Astana Motors остановилась на Hyundai

Опубликовано
В Сеуле во время официального визита президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в Южную Корею КМК Astana Motors подписала Меморандум о взаимопонимании с Hyundai Motor Co. о строительстве в Казахстане завода по крупноузловой сборке малотоннажных грузовых автомобилей Hyundai.

В Сеуле во время официального визита президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в Южную Корею КМК Astana Motors подписала Меморандум о взаимопонимании с Hyundai Motor Co. о строительстве в Казахстане завода по крупноузловой сборке малотоннажных грузовых автомобилей Hyundai.

«Сборочная линия будет располагаться в Алматы», – сообщил президент Astana Group Нурлан Смагулов. Начало сборки первых грузовиков планируется уже в 4-м квартале этого года. В течение пяти лет намечено выйти на проектную мощность до 5 000 грузовиков в год. На первом этапе проекта речь идет о крупноузловой сборке малотоннажных грузовиков Hyundai из машинокомплектов, которые будет поставлять автопроизводитель. Компания уже ведет переговоры с автопроизводителем о поставке и монтаже оборудования. Предприятие будет собирать коммерческую технику на базе моделей HD 65 и HD 72 самого разного назначения – от грузовиков и самосвалов до рефрижераторов и эвакуаторов. В перспективе планируется расширить модельный ряд грузовиков, а также наладить сборку автобусов. Стоимость проекта оценивается в $10 млн. КМК Astana Motors уже ведет переговоры с государственными институтами развития о привлечении кредитной линии для реализации проекта в рамках Программы форсированного индустриально-инновационного развития Казахстана.

Как известно, ранее Нурлан Смагулов уже объявлял о том, что, возможно, компания будет заниматься крупноузловой сборкой автомобилей C-D класса в ценовом сегменте $15 – 25 тыс. в городе Алматы.

По мнению директора консалтинговой компании Qncepto Олега Алферова, согласно действующему законодательству, проект компании Astana Motors может рассчитывать на освобождение от уплаты НДС и таможенных пошлин на импорт комплектующих. С учетом предполагаемого финансирования в институтах развития и растущей емкости отечественного рынка в посткризисный период проект имеет шансы окупиться в приемлемые сроки. Однако продукция, выпускаемая в рамках такого проекта, может не получить доступа на рынки других стран ТС, в силу минимального уровня локализации выпуска комплектующих. Текущие соглашения по беспошлинному перемещению автотранспортных средств, выпускаемых на территории ТС в режиме промсборки, охватывают лишь категорию легковых автомобилей. «Нормы в отношении взаимной торговли грузовой техникой органами Таможенного союза пока не приняты», – пояснил О. Алферов.

Читайте также