Tetra Pak растет на молоке

Опубликовано (обновлено )
При снижении оборотов Tetra Pak на 5% (в основном за счет сокращения продаж оборудования) в Центральной Азии компания фиксирует рост в сегменте ультрапастеризованного молока в Казахстане на 3-4% за 2009 год. Tetra Pak и дальше планирует делать упор на молоко, так как, по прогнозам компании, ожидается дальнейший рост мирового потребления жидких молочных продуктов.

При снижении оборотов Tetra Pak на 5% (в основном за счет сокращения продаж оборудования) в Центральной Азии компания фиксирует рост в сегменте ультрапастеризованного молока в Казахстане на 3-4% за 2009 год. Tetra Pak и дальше планирует делать упор на молоко, так как, по прогнозам компании, ожидается дальнейший рост мирового потребления жидких молочных продуктов.

Комплексный годовой коэффициент роста в период с 2009 по 2012 годы составит 2,2%.

Главным образом, рост придется на развивающиеся рынки, чей вклад в рост мирового потребления жидких молочных продуктов (ЖМП) составил с 2005 по 2008 гг. 95,8% в силу таких факторов, как увеличение численности населения, повышение доходов и относительная новизна таких продуктов. Практически весь прирост потребления пришелся на Индию, Китай и Ближний Восток. «В Китае продажи молока упали в связи со скандалом с меламином. Мы ожидали, что потребуется два года, чтобы спрос вернулся к прежней отметке. Но он восстановился гораздо быстрее», – комментирует управляющий директор Tetra Pak Денис Йонссон.

В развитых странах (на которые приходится 32% потребления ЖМП) ситуация иная: для многих из них уже сейчас характерен высокий уровень потребления молочных продуктов. Так, например, потребление жидких молочных продуктов на душу населения в Ирландии – стране с самым высоким в мире уровнем потребления ЖМП – составляет 160 л. в год, тогда как в Китае – всего 19 л. в год, в Казахстане – 67 л. в год.

Чтобы стимулировать сбыт, в развитых странах, например в Канаде, компании рекламируют преимущества молока с длительным сроком хранения. В Испании при поддержке госпрограммы создают новый сегмент рынка – обогащенное и функциональное молоко с добавлением кальция и с жирными кислотами Омега-3.

Одно из ключевых направлений роста потребления во всем мире – жидкие молочные продукты длительного хранения, рост потребления которых ожидается на развитых рынках (на 0,6% за 2008–2009 гг. и 0,7% за 2009–2012 гг.), притом, что общий уровень потребления их (длительного хранения и пастеризованных), согласно прогнозам, упадет на 1,2%.

В Казахстане, согласно отчету Tetra Pak, жидкие молочные продукты составляют пятую часть (20%) всего рынка жидких продуктов, потребляемых в стране, причем большая доля из них приходится на неупакованное «уличное» молоко и кисломолочные продукты – 51%.

Основу рынка упакованных жидких молочных продуктов составляет белое молоко (65%) и кисломолочные продукты (25%). Благодаря культуре потребления чая с молоком, заметным остается сегмент концентрированного молока и сливок (4%).

В Казахстане наблюдается снижение потребления жидких молочных продуктов – 11% за 3 года. Так, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. потребление жидких молочных продуктов снизилось на 5%. Однако, молоко в упаковке, в соответствии с общемировой тенденцией, пользуется все большим спросом и на казахстанском рынке – в 2009 г. по сравнению с 2006 г. его доля увеличилась на 35% (до 487 млн литров). При этом сегмент молока длительного хранения является наиболее быстрорастущим сегментом – с 87,9 млн л. в 2006 г. до 151,7 млн л. в 2009 г. До 2013 г. прогнозируется увеличение доли упакованного молока в Казахстане до 646 млн литров, и увеличение доли ультрапастеризованного молока до 199,8 млн л. в 2012 г., при том что сам рынок молочных продуктов сократится до 961,7 млн литров (в 2006 г. – 1146,5 млн литров).

Другая мировая тенденция – рост потребления ароматизированного и соевого молока. Ожидается, что за период с 2009 по 2012 годы их потребление возрастет на 3,3 и 3,1%, соответственно. В Казахстане за последние 2 года потребление ароматизированного молока выросло на 35%, однако доля его в общем объеме продаж составляет всего 1%.

«В целом мы ожидаем дальнейшего развития сегмента ультрапастеризованного молока, что связано с усилением ряда потребительских тенденций: растет потребность в здоровом качественном питании, так как ультрапастеризованное молоко – это безопасный, питательный и удобный в потреблении продукт, не содержащий консервантов. К тому же занятость оставляет меньше времени на магазин – продукты покупаются реже, усиливается акцент на удобство упаковки (рост использования различных видов крышек и т.д.). Сейчас уже практически каждая третья упаковка молока снабжена крышкой», – говорит менеджер Tetra Pak Екатерина Куприянова.

Важная тенденция в Казахстане – в сегменте ультрапастеризованного молока растет эконом-сегмент. «Покупатели не отказываются от молока как от базового продукта, но стремятся к экономии», – говорит генеральный директор Tetra Pak в Казахстане Михаил Камышный. Эконом-сегмент ультрапастеризованного молока вырос в РК с 27% в 2006 г. до 31% в 2009 г. и прогнозируется, что в 2011 г. составит 37%. Именно поэтому недавно RG-Brands (ТМ «Мое») и «ВимБильДан» (ТМ «Домик в деревне») выпустили упаковки молока объемом 1,5 л.

Tetra Pak Group
Мировой лидер в области решений для переработки и упаковки пищевых продуктов.
Продажи за 2008 год – 8,8 млрд евро.
В РК работает с 1993 г.

Читайте также