3729 просмотров
3729 просмотров

Tetra Pak растет на молоке

При снижении оборотов Tetra Pak на 5% (в основном за счет сокращения продаж оборудования) в Центральной Азии компания фиксирует рост в сегменте ультрапастеризованного молока в Казахстане на 3-4% за 2009 год. Tetra Pak и дальше планирует делать упор на молоко, так как, по прогнозам компании, ожидается дальнейший рост мирового потребления жидких молочных продуктов.

Tetra Pak растет на молоке

Tetra Pak растет на молоке
Tetra Pak растет на молокеПри снижении оборотов Tetra Pak на 5% (в основном за счет сокращения продаж оборудования) в Центральной Азии компания фиксирует рост в сегменте ультрапастеризованного молока в Казахстане на 3-4% за 2009 год. Tetra Pak и дальше планирует делать упор на молоко, так как, по прогнозам компании, ожидается дальнейший рост мирового потребления жидких молочных продуктов.

Комплексный годовой коэффициент роста в период с 2009 по 2012 годы составит 2,2%.

Главным образом, рост придется на развивающиеся рынки, чей вклад в рост мирового потребления жидких молочных продуктов (ЖМП) составил с 2005 по 2008 гг. 95,8% в силу таких факторов, как увеличение численности населения, повышение доходов и относительная новизна таких продуктов. Практически весь прирост потребления пришелся на Индию, Китай и Ближний Восток. «В Китае продажи молока упали в связи со скандалом с меламином. Мы ожидали, что потребуется два года, чтобы спрос вернулся к прежней отметке. Но он восстановился гораздо быстрее», – комментирует управляющий директор Tetra Pak Денис Йонссон.

В развитых странах (на которые приходится 32% потребления ЖМП) ситуация иная: для многих из них уже сейчас характерен высокий уровень потребления молочных продуктов. Так, например, потребление жидких молочных продуктов на душу населения в Ирландии – стране с самым высоким в мире уровнем потребления ЖМП – составляет 160 л. в год, тогда как в Китае – всего 19 л. в год, в Казахстане – 67 л. в год.

Чтобы стимулировать сбыт, в развитых странах, например в Канаде, компании рекламируют преимущества молока с длительным сроком хранения. В Испании при поддержке госпрограммы создают новый сегмент рынка – обогащенное и функциональное молоко с добавлением кальция и с жирными кислотами Омега-3.

Одно из ключевых направлений роста потребления во всем мире – жидкие молочные продукты длительного хранения, рост потребления которых ожидается на развитых рынках (на 0,6% за 2008–2009 гг. и 0,7% за 2009–2012 гг.), притом, что общий уровень потребления их (длительного хранения и пастеризованных), согласно прогнозам, упадет на 1,2%.

В Казахстане, согласно отчету Tetra Pak, жидкие молочные продукты составляют пятую часть (20%) всего рынка жидких продуктов, потребляемых в стране, причем большая доля из них приходится на неупакованное «уличное» молоко и кисломолочные продукты – 51%.

Основу рынка упакованных жидких молочных продуктов составляет белое молоко (65%) и кисломолочные продукты (25%). Благодаря культуре потребления чая с молоком, заметным остается сегмент концентрированного молока и сливок (4%).

В Казахстане наблюдается снижение потребления жидких молочных продуктов – 11% за 3 года. Так, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. потребление жидких молочных продуктов снизилось на 5%. Однако, молоко в упаковке, в соответствии с общемировой тенденцией, пользуется все большим спросом и на казахстанском рынке – в 2009 г. по сравнению с 2006 г. его доля увеличилась на 35% (до 487 млн литров). При этом сегмент молока длительного хранения является наиболее быстрорастущим сегментом – с 87,9 млн л. в 2006 г. до 151,7 млн л. в 2009 г. До 2013 г. прогнозируется увеличение доли упакованного молока в Казахстане до 646 млн литров, и увеличение доли ультрапастеризованного молока до 199,8 млн л. в 2012 г., при том что сам рынок молочных продуктов сократится до 961,7 млн литров (в 2006 г. – 1146,5 млн литров).

Другая мировая тенденция – рост потребления ароматизированного и соевого молока. Ожидается, что за период с 2009 по 2012 годы их потребление возрастет на 3,3 и 3,1%, соответственно. В Казахстане за последние 2 года потребление ароматизированного молока выросло на 35%, однако доля его в общем объеме продаж составляет всего 1%.

«В целом мы ожидаем дальнейшего развития сегмента ультрапастеризованного молока, что связано с усилением ряда потребительских тенденций: растет потребность в здоровом качественном питании, так как ультрапастеризованное молоко – это безопасный, питательный и удобный в потреблении продукт, не содержащий консервантов. К тому же занятость оставляет меньше времени на магазин – продукты покупаются реже, усиливается акцент на удобство упаковки (рост использования различных видов крышек и т.д.). Сейчас уже практически каждая третья упаковка молока снабжена крышкой», – говорит менеджер Tetra Pak Екатерина Куприянова.

Важная тенденция в Казахстане – в сегменте ультрапастеризованного молока растет эконом-сегмент. «Покупатели не отказываются от молока как от базового продукта, но стремятся к экономии», – говорит генеральный директор Tetra Pak в Казахстане Михаил Камышный. Эконом-сегмент ультрапастеризованного молока вырос в РК с 27% в 2006 г. до 31% в 2009 г. и прогнозируется, что в 2011 г. составит 37%. Именно поэтому недавно RG-Brands (ТМ «Мое») и «ВимБильДан» (ТМ «Домик в деревне») выпустили упаковки молока объемом 1,5 л.

Tetra Pak Group
Мировой лидер в области решений для переработки и упаковки пищевых продуктов.
Продажи за 2008 год – 8,8 млрд евро.
В РК работает с 1993 г.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Акции и индексы

ИНДЕКС S&P 500
     
 
АКЦИИ
FREEDOM HOLDING CORP
     

Читайте свежий номер

rgo