1534 просмотра
1534 просмотра

«Эйр Астана» к зимовке готова

Осенне-зимний период для гражданской авиации Казахстана сопряжен с определенными трудностями. Авиакомпания «Эйр Астана» объявила о своей полной готовности к их преодолению.

«Эйр Астана» к зимовке готова

«Эйр Астана» к зимовке готова
«Эйр Астана» к зимовке готоваОсенне-зимний период для гражданской авиации Казахстана сопряжен с определенными трудностями. Авиакомпания «Эйр Астана» объявила о своей полной готовности к их преодолению.

О дной из основных причин задержки и отмены рейсов является недостаточное техническое оснащение аэропортов Казахстана и их готовность к работе в сложных климатических условиях. Авиакомпания «Эйр Астана» в 2009 году успешно прошла аудит по эксплуатационной безопасности Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (ИОСА). Кроме того, «Эйр Астана» – единственная авиакомпания, которой разрешены полеты в Европу.

В июне 2008 года «Эйр Астана» открыла новый центр технического обслуживания стоимостью более $1,5 млн. Стоимость оборудования в данном ангаре составляет $500 тыс.

Компания сама выполняет линейное обслуживание своих самолетов на своей технической базе в Алматы. На данный момент в компании эксплуатируются четыре Боинга 757, два Боинга 767-300, пять Фоккеров F50, десять А319/320/321. «Эйр Астана» является единственной авиакомпанией в Казахстане, сертифицированной на выполнение технического обслуживания самолетов по стандартам EASA/Part145, принятым в ЕС. Также «Эйр Астана» обладает большим складом запасных частей, которые приобретаются напрямую у производителей или поставщиков, одобренных ими. Стоимость запасных частей на складе составляет $7,7 млн, помимо этого имеется доступ к резерву запасных частей на сумму $33 млн.

Большое внимание уделяется наземной противо/антиобледенительной обработке воздушных судов. Подъемная сила самолета создается крылом, и поток воздуха, обтекающий его, должен быть ровным. При этом поверхность крыла должна быть чистой. А иней, снег и снежная слякоть могут значительно уменьшить подъемную силу и увеличить сопротивление. Чтобы предотвратить нежелательные последствия, в компании используются специальные противообледенительные жидкости (ПОЖ). ПОЖ тип 1 используется для удаления снежно-ледовых образований, ПОЖ тип 2 или 4 используются для защиты от дальнейших образований. Данные жидкости должны быть строго сертифицированы. Ежегодно «Эйр Астана» закупает более 500 тыс. литров ПОЖ, при этом стоимость 1 литра жидкости, без стоимости работ и амортизации техники, составляет около 2. Чтобы обработать, к примеру, 1 самолет Боинг 767, необходимо от 3 до 7 тонн ПОЖ в зависимости от состояния обледенения поверхности самолета. Период действия данной жидкости при шквальном снегопаде около 25 минут, при образовании инея – более 1 часа. В компании «Эйр Астана» на данный момент имеется 7 специально созданных машин для обработки самолетов ПОЖ.

Также надо отметить, что при любых задержках рейсов, в том числе по погодным условиям, компания заботится о своих пассажирах: предоставляет напитки, обеспечивает горячим питанием, а также размещает в гостинице.

Все вопросы, связанные с выплатой компенсаций, в компании «Эйр Астана» регулируются законодательством РК, однако в случае задержек по погодным условиям, что является форс-мажором, компенсация не выплачивается.

АО «Эйр Астана»
Национальный авиаперевозчик

Акицонеры
51% акций принадлежат АО «ФНБ «Самрук-Казына», 49% – BAE Systems
Член Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), член Клиринговой палаты Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), член Всемирного фонда безопасности полетов.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Акции и индексы

ИНДЕКС S&P 500
     
АКЦИИ
FREEDOM HOLDING CORP
     

Читайте свежий номер

rgo