Смоют смог природным газом

Опубликовано
С конца текущего года планируется начать процесс перевода автотранспорта Алматы на природный газ. Данный проект поможет очистить город от смога и одновременно сократит затраты на топливо.

С конца текущего года планируется начать процесс перевода автотранспорта Алматы на природный газ. Данный проект поможет очистить город от смога и одновременно сократит затраты на топливо.

На прошлой неделе АО «КазТрансГаз» (дочерняя компания АО «НК «КазМунайГаз») и «Би Джи Казахстан» подписали соглашение о сотрудничестве в реализации пилотного проекта по переводу автомобильного транспорта города Алматы на компримированный природный газ (КПГ). В данном соглашении предусматривается совместная работа сторон по установке оборудования сети автогазонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) с целью улучшения состояния воздушного бассейна г. Алматы. Согласно соглашению, Би Джи Казахстан на первоначальном этапе поставит два комплекта компрессорного оборудования для АГНКС, в то время как КазТрансГаз обеспечит установки газом и введет их в эксплуатацию. Проект реализуется при поддержке Акимата города Алматы в рамках Комплексной Программы по снижению загрязнения окружающей среды города на 2009-2018 годы.

Как сообщил «Къ» менеджер по коммерческим вопросам компании «Би Джи Казахстан» Клэр Янг, осуществить проект планируется к концу 2009 г., однако, это будет зависеть от ряда факторов, в том числе сроков получения лицензий и результатов тестирования оборудования. На первом этапе перевести на природный газ собираются до 200 единиц автотранспорта.

По данным компании, в первую очередь на альтернативное топливо будут переведены городские автобусы и коммунальный транспорт. Самым веским аргументом такого перевода является существенная разница в цене КПГ по сравнению с бензином и быстрая окупаемость газобаллонного оборудования при значительном ежедневном пробеге автомобиля. Впоследствии, по мере роста количества автомобилей, работающих на природном газе, АО «КазТрансГаз» создаст сеть таких заправок по городу Алматы и в других регионах Казахстана.

По данным Международной Ассоциации Автомобилей, Работающих на Природном Газе, КПГ имеет заслуженную репутацию самого чистого ископаемого автотранспортного топлива в части снижения эмиссии вредных веществ. Даже по сравнению с другими «чистыми» видами топлива, вредные выбросы при использовании КПГ намного ниже.

Что касается заправочной цены на природный газ, то, по данным пресс-службы КазТрансГаза, этот вопрос сейчас просчитывается. В связи с импортом газа из Узбекистана, компания не всегда имеет возможность держать низкие цены. Но, как заверили в КазТрансГазе, цена на газ однозначно будет ниже стоимости традиционных видов топлива.

Существенными плюсами перехода на КПГ являются не только его экономичность и экологичность, но и значительное снижение затрат на ремонт, техническое обслуживание и эксплуатацию техники. Так, в соответствии с результатами исследований, проведенных экспертами Министерства экономики России, при работе на КПГ срок службы моторного масла возрастает в 1,5-2,0 раза, моторесурс двигателя при работе на природном газе увеличивается в 1,5 раза, а срок службы свечей зажигания увеличивается на 40%.
Мировая статистика по парку
газобаллонных автомобилей за май 2009 года

Смоют смог природным газом
Существенным преимуществом КПГ перед пропан-бутановой смесью, по данным Би Джи Казахстан, является то, что он не приводит к снижению мощности двигателя и не ухудшает тягово-скоростные свойства транспортного средства.

По словам Клэр Янг, для перехода на экологическое топливо необходимо либо осуществить перевод старых машин на использование КПГ, либо приобрести новые автомобили, работающие на природном газе. Кроме того, практически любой автомобиль, работающий на бензине, может быль легко переведен на природный газ без каких-либо модификаций двигателя. Для этого требуется лишь комплект для переоборудования и аккумулирующий цилиндр в автомобиле.

КПГ уже используется в большинстве стран мира в качестве альтернативного моторного топлива вместо бензина, дизеля и пропана. По словам заместителя начальника управления по газификации и использованию газа «Газпрома» Евгения Пронина, запасы природного газа метана многократно превосходят запасы нефти, поэтому сегодня он – единственно приемлемая альтернатива бензину и дизельному топливу.

В настоящее время мировым лидером использования КПГ в транспорте является Пакистан, где, по данным на май 2009 года, уже построено около 2600 АГНКС и переведено на газ 2 млн автомобилей. Крупнейшими пользователями альтернативного топлива являются также Аргентина, Бразилия, Иран, Индия, Италия, Китай и Колумбия, в сумме занимающие 66% мирового рынка газобаллонных автомобилей.

По словам Евгения Пронина, Евросоюз назвал природный газ одним из трех видов моторного топлива, на который к 2020 г. предполагается перевести 10% или 23,5 млн автомобилей.

Читайте также