«Пластический» доход

Опубликовано
Казахстанцы стали больше вкладывать в собственное тело. Спрос на услуги пластических хирургов ежегодно увеличивается на 20-25%. Этот показатель мог бы послужить хорошим сигналом для инвесторов, но не все так радужно, как выглядит.

«Пластический» доходКазахстанцы стали больше вкладывать в собственное тело. Спрос на услуги пластических хирургов ежегодно увеличивается на 20-25%. Этот показатель мог бы послужить хорошим сигналом для инвесторов, но не все так радужно, как выглядит.

Стоимость услуг пластических хирургов в Казахстане относительно низка. К примеру, сделать пластику носа в Европе и США стоит порядка $12-15 тыс., в России около $10 тыс., а в Казахстане – $900-1000. Но, с другой стороны, недорого и качественно можно подкорректировать внешность в Китае, где много квалифицированных специалистов.

Объем казахстанского рынка эстетической медицины, по оценкам экспертов, составляет от $250 тыс. до $500 тыс. в год. Для сравнения: в России этот показатель составляет порядка $47,2 млн. Только в Алматы число потенциальных клиентов пластических хирургов достигает 50 тыс. человек. Причем теоретически их могло бы быть значительно больше. «На эти операции решаются далеко не все, это определенная прослойка людей», – говорит директор клиники эстетической и косметологической медицины «Шарм» Игорь Богин. По его словам, порядка 100 тысяч алматинцев – это люди, у которых есть возможность сделать пластику, «но половина из них никогда не будет делать операции просто потому, что им это не нужно».

Казалось бы, динамично развивающаяся отрасль должна привлечь внимание инвесторов, однако они c опаской относятся к подобным вложениям. В основном это обусловлено несовершенством законодательства, дефицитом кадров и дороговизной оборудования. Так, для создания одной клиники необходимо порядка $150–200 тыс., если речь идет об амбулатории, а для того чтобы построить стационар с новейшим оборудованием и необходимым штатом специалистов, нужны финансовые вложения до $600–800 тыс. При этом срок окупаемости в отрасли, как правило, составляет от 5 лет, а бизнесмены жалуются на низкую рентабельность.

В Казахстане пока проблематично даже найти точную статистику по количеству клиник «пластики». Содержать клинику только ради эстетической хирургии эксперты считают невыгодным, так как это подразумевает длительные объемные операции, для которых необходима анестезиологическая помощь на высоком уровне, реанимационное оборудование, а также всевозможные препараты, которые могут понадобиться. В США вместо целого штата врачей обычно нанимают специальных медицинских менеджеров, которые берут на работу анестезиологов и сдают хирургам.

Кроме того, в странах, где рынок эстетической медицины развивается уже давно, в последние один-два года большую популярность приобретают вечеринки, где пластические хирурги и косметологи устраивают так называемые показы мод эстетической хирургии. Таким образом специалисты пытаются привлечь новых клиентов. В Казахстане подобный способ продвижения услуг практически не используется.

Наибольшей популярностью среди казахстанских женщин пользуются имплантация груди, европеизация глаз и пластика живота, мужчины обычно хотят изменить форму носа и ушей. В последнее время растет количество клиентов, желающих сделать интимную пластику и уколы красоты (ботокс), причем обращаются в клиники как мужчины, так и женщины в равной пропорции, отмечает «Къ» управляющий директор клиники пластической хирургии Soleil Зарина Амирханова.

При первичной консультации нужно очень тщательно разговаривать с пациентами, считает пластический хирург клиники «Ару» Ольга Мун. «Реабилитация после операций бывает тяжелой и длительной, основные осложнения возникают при пластике носа», – говорит она «Къ». При этом 30% пациентов приходят к хирургу с психологическими проблемами. «Если мы уверены, что их можно решить с помощью операции, то проводим ее, если нет – рекомендуем специалистов соответствующего профиля», – отмечает хирург.

Читайте также