1180 просмотров
1180 просмотров

Мобильники по осени считают

Объем продаж смартфонов в мире во втором квартале 2009 года вырос на 27% - до 50 млн штук - на фоне падения продаж обычных телефонов. Эксперты считают, что данная ситуация типична и для Казахстана.

Мобильники по осени считают

Мобильники по осени считают
Объем продаж смартфонов в мире во втором квартале 2009 года вырос на 27% - до 50 млн штук - на фоне падения продаж обычных телефонов. Эксперты считают, что данная ситуация типична и для Казахстана.

Генеральный менеджер Nokia в странах юга СНГ Карел Холуб, считает, что потребитель, несмотря на сложные времена, не отказывается от дорогостоящих устройств и готов тратить деньги. В мире производитель мобильных телефонов компания Nokia за второй квартал 2009 года увеличила свою долю на рынке смартфонов до 45% против 41,2% в предыдущем квартале. Главным образом это произошло за счет увеличения спроса на более дешевые модели смартфонов. При этом ее высокотехничный смартфон N97 был встречен с невысокой долей энтузиазма, но все же нашел своего потребителя в Казахстане.

По словам PR менеджера компании «Евросеть» Ирины Кичкайло, спрос на смартфоны растет, потому что производители активно стали выводить на рынок аппараты, произведенные с учетом новых технологий, позволяющих существенно снизить конечную стоимость телефона и сделать смартфон более доступным.

«Смартфоны вытесняют с рынка мобильные телефоны. У них больший модельный ряд, выбор же телефонов сокращается. При этом средняя цена смартфона неуклонно падает, что делает их доступнее для потребителей», - утверждает она.

Сокращение программ потребительского кредитования в конце 2008 года привело к снижению доли продаж сотовых телефонов в кредит и ориентации потребителя на более «демократичные» ценовые варианты. Наибольшая активность происходит в сегменте бюджетных телефонов. С мая и по август доля бюджетных телефонов (стоимостью до $70) по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году выросла на 12%, а в сегменте от $70 до $99 рост на уровне – 5%.

По данным компании «Евросеть», наиболее продаваемыми марками за последние три месяца являются LG, Nokia, Samsung и Motorola.

При этом доля дорогих мобильных устройств от $300, в которые также входят смартфоны и коммуникаторы, практически не изменилась. Это говорит о том, что спрос на высокотехнологичные аппараты устойчивый.

«Падение рынка сотовых телефонов в Казахстане составило порядка 35-40%. Но я уверена, что дно уже пройдено», - говорит Ирина Кичкайло. Впереди осень – это означает традиционный для мобильного ритейла рост продаж. Покупка мобильного телефона в это время для многих так же естественна, как обновление гардероба.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер