Перейти к основному содержанию

1875 просмотров

Фармацевты укрупняются

На глобальном уровне «Зентива» присоединилась к группе компаний «Санофи Авентис» в марте 2009г. Сумма сделки составила 1,8 млрд евро. Теперь объявлено о завершении процесса объединения этих компаний в Казахстане.

Фармацевты укрупняются

Фармацевты укрупняются
Фармацевты укрупняютсяНа глобальном уровне «Зентива» присоединилась к группе компаний «Санофи Авентис» в марте 2009г. Сумма сделки составила 1,8 млрд евро. Теперь объявлено о завершении процесса объединения этих компаний в Казахстане.

Как заявил гендиректор объединенной компании по Казахстану и Центральной Азии Шахин Арслан, целью фармгруппы в Казахстане является не переориентация деятельности, а расширение своего присутствия на растущих рынках. Наблюдая за активной деятельностью компании «Зентива» на растущих рынках Европы, «Санофи Авентис» выбрала ее для сделки слияния, чтобы впоследствии использовать и для активизации деятельности в Центральной Азии. «Что касается Казахстана – мы собираемся использовать его как платформу освоения растущих рынков Центральной Азии и Кавказа, – говорит Шахин Арслан. – При этом доля продаж, приходящихся на Казахстан, среди всех центральноазиатских рынков будет составлять 50%».

По своей доле рынка внутри Казахстана компания уже сейчас становится абсолютным лидером. Доля рынка объединенной компании достигла 6,2% (из них 5,4% приходится на «Санофи Авентис»). «Учитывая кризисное состояние фармрынка Казахстана, мы не беремся прогнозировать, как вырастет наша доля к концу текущего года», – говорит глава компании, отмечая, что основной целью группы является разработка новых препаратов и предложение их на казахстанском рынке. При этом доля дженериков будет составлять порядка 15-16%, остальной объем будет представлен оригинальными препаратами. «Ежегодно мы тратим 4,5 млрд евро на разработку новых препаратов, и вхождение «Зентива» в группу привнесло ряд новых идей и разработок. При этом очевидно, что перекос в сторону производства более дешевых дженериковых препаратов в Казахстане в связи с кризисом мы делать не намерены», – поясняет Шахин Арслан.

Глава по производству дженериков компании Мурат Нигматов добавляет, что в Казахстане также будет оптимизирована логистика компании – все, что касается заказов и доставки препаратов. Если «Санофи Авентис» изначально функционировала в стране как «казахстанская компания», то у «Зентива» было только представительство, теперь же и «Зентива» упрочит свое положение на рынке.

Шахин Арслан не исключает, что впоследствии «Санофи Авентис» и «Зентива» откроют свое производство в стране. Уже сейчас заключены договора с казахстанскими фармкомпаниями на производство некоторых препаратов. «Конечно, все препараты в Казахстане производиться не будут, речь идет лишь о некоторых номенклатурных позициях. Переговоры уже ведутся», – говорит Шахин Арслан, не раскрывая подробности переговоров и не называя препараты, которые будут в последующем производиться в Казахстане.

Sanofi Aventis
Французская Sanofi Aventis – одна из ведущих мировых фармкомпаний – открывает, разрабатывает и распространяет лекарственные средства. Зарегистрирована на Пражской (EURONEXT: SAN) и Нью-Йоркской (NYSE: SNY) биржах. Сделка по приобретению Zentiva – первая для Sanofi Aventis с момента ее основания в 2004 году, когда французская Sanofi-Synthelabo поглотила франко-немецкую компанию Aventis.

Zentiva
Чешская Zentiva – международная фармкомпания – разрабатывает, производит и продает современные дженериковые препараты.

1426 просмотров

Мода на скромность и простые вещи ведет к новой реальности в экономике и ритейле

О новой реальности рассказывает партнер Scot Holland | CBRE в Казахстане и Центральной Азии

Фото: Shutterstock

Slowalization, или Медленнизация, – это новое слово, которым описывают развитие экономики и ритейла на ближайшие десять лет. Ритейл переживает непростые времена. Если несколько лет назад оптимисты говорили, что это временно, надо переждать и все настроится, то пессимисты были более осторожны в оценках, указывая на фундаментальные проблемы и называя состояние экономики new normal. Другими словами, призывали всех переосмыслить ситуацию и принять текущую стагнацию в мировой экономике как новую реальность.  

Сейчас в сфере ритейла, в зависимости от сегмента, мы наблюдаем очень вялое развитие или спад и стагнацию. Единственный сегмент ритейла, который рос до недавнего времени, – это онлайн-продажи. Развитие онлайн-ритейла стало своего рода приговором для традиционного ритейла и ТРЦ. Когда ситуация с падением продаж начала затягиваться и доходы некоторых сетей стали пробивать красную зону, собственники ТРЦ были вынуждены принимать меры. Кто-то менял концепты, кто-то снижал аренду, однако это помогло далеко не всем. Но даже в онлайн-ритейле, сглаживавшем общий стагнирующий тренд последнего десятилетия, сейчас наблюдается замедление роста. Черные пятницы и Киберпонедельники, Дни холостяков и прочие маркетинговые изобретения последних лет уже не дают того эффекта, что был раньше.

Ситуация в мировом ритейле усугублялась ростом фиксированных затрат, современным пониманием проблем экологии и осознанным уменьшением потребления.

Многие сетевики для сокращения фиксированных затрат предлагают магазины без продавцов. И если это было революционным несколько лет назад, то теперь это достаточно частое явление. В магазинах нет персонала на кассах, точнее вообще нет касс. Клиент все складывает в тележку, и на выходе сумма покупок автоматически списывается с телефона. Технологии заменяют людей.

Практически все автомобильные бренды регистрируют падение продаж. Термин slowalization неприменим только для Tesla и других производители EVs (Electric vehicles, электромобили). Потому что эти компании предлагают продукт, который отвечает требованиям и запросам современного мира, ценящего экономию и простоту.

В Великобритании ритейлеры зафиксировали 2019-й как самый тяжелый год в истории торговли с момента начала наблюдений. Известные компании,  например Debenhams and Fraser’s, уходят с highstreet location, где их магазины стояли больше 100 лет. Это равносильно тому, как если бы «Реал Мадрид» вылетел из Высшего дивизиона. Даже при исключительно низких кредитных ставках в 1–3% ритейл не может обслуживать долговую нагрузку. Если же центробанки начнут поднимать ставки, это может стать триггером массовых банкротств и положить начало полномасштабному кризису в ритейле.

Идет перестройка как рынков, так и сознания потребителей. Новое поколение оказалось очень отзывчивым на моду скромности и простых вещей. Молодые люди видят современных миллиардеров в толстовках и рубашках no name, пропагандирующих определенный аскетизм и здоровый образ жизни, борющихся за экологию путем умеренного потребления, и невольно перенимают эту модель. Они хотят быть такими же, это модно. Современный атрибут успешности – скромность и ответственное потребление с заботой об окружающем мире. И вот этот тектонический сдвиг в поведении и философии молодого поколения определит развитие экономики следующего десятилетия.

Нет смысла ждать бурного роста ритейла, его не будет, началось замедление, в корне которого – новая поведенческая модель современного потребителя. Это и есть new normal для современного ритейла.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance