Nestle продала больше Maggi

Опубликовано
Преимущество на волатильных рынках получили компании, производящие бульонные кубики. По данным Nielsen Казахстан, рынок бульонных кубиков в Казахстане вырос на 35,3% и составляет свыше 1 млрд тенге, занимая 57% рынка бульонов.

Преимущество на волатильных рынках получили компании, производящие бульонные кубики. По данным Nielsen Казахстан, рынок бульонных кубиков в Казахстане вырос на 35,3% и составляет свыше 1 млрд тенге, занимая 57% рынка бульонов.

Руководитель отдела обслуживания и продаж «Nielsen Казахстан» Дмитрий Бартошевич отмечает, что, по данным исследования розничных продаж бульонов (бульонные кубики, а также бульоны в виде порошка или жидкости, которые используются как для приготовления бульона, так и в качестве вкусовых добавок к пище), в декабре-ноябре 2008 г. по сравнению с тем же периодом 2007 г. объем продаж в натуральном выражении по всей категории снизился на 1,2%, в то время как продажи в денежном выражении выросли на 20,1%. Если же рассматривать только бульоны в кубиках, то их продажи в натуральном выражении выросли на 17,8%, а в денежном – на 35,3%.

Объем рынка бульонов (все категории) в денежном выражении (декабрь 2007-ноябрь 2008 гг.) составил 1,84 млрд тенге (около $15,3 млн), рынок кубиков составил 1,048 млрд тенге (около $8,7 млн).

Основных игроков на рынке бульонов три – Alimeticos (Gallina Blanca), Nestle, Rolton. Их совокупная доля в 2008 г. – 96,3% (в натуральном выражении). Однако на рынке бульонных кубиков выделяются Maggi (Nestle), Gallina Blanca (Alimeticos) и Knorr (Unilever).

С Alimeticos и Unilever связаться не удалось. По данным руководителя «Нестле Нутришн» Евразийского региона Дарии Айтмухановой, доля рынка бульонов Maggi за 2008 г. в денежном выражении выросла на 11%, и на сегодняшний день занимает лидирующую позицию. Наиболее растущими рынками «Нестле Фуд Казахстан» помимо Maggi являются рынки детского питания и каш быстрого приготовления. Доля детского питания увеличилась на 2% по сравнению с прошлым годом.

По данным главы Nestle Россия Стефана де Локера, в центральноазиатском регионе доля рынка детского питания компании «Нестле Фуд Казахстан» в 2008 году составила около 43% (в стоимостном выражении), на рынке растворимого кофе – около 50%, кондитерских изделий (сегмент плиточного шоколада) – 30%, кулинарной продукции (сегмент бульонов с торговой маркой Maggi) – 38% рынка.

Бульонные кубики и детское питание Nestle остаются на пике популярности даже в кризис, заявляет глава «Nestle Россия». По его словам, приметами времени является то, что потребитель не стал покупать меньше, а стал покупать более мелкими порциями, а также то, что многие потребители перешли с премиум-сегмента на средний и низший сегмент. Дети и взрослые не перестали есть и даже не стали есть меньше – такой вывод делает Nestle в период кризиса.

Между тем, как отмечают в «Нестле Фуд Казахстан», тенденция употреблять более дешевую продукцию на рынке детского питания пока никак не выражена.

Читайте также