Перейти к основному содержанию
1506 просмотров

IFC присматривается к курицам

АО «Усть-Каменогорская птицефабрика» ведет переговоры с иностранными инвесторами о софинансировании проекта «Евразия». В случае положительного решения это будет первый в АПК РК проект с иностранным участием.

IFC присматривается к курицам

IFC присматривается к курицам
АО «Усть-Каменогорская птицефабрика» ведет переговоры с иностранными инвесторами о софинансировании проекта «Евразия». В случае положительного решения это будет первый в АПК РК проект с иностранным участием.

В настоящее время население РК потребляет 200 тыс. тонн мяса птицы в год, что составляет $600 млн (по цене $3 за единицу товара) в денежном выражении. По итогам 2008 г. в страну было импортировано свыше 130 тыс. тонн мяса птицы. Казахстанские производители удовлетворяют спрос лишь на 35% .

Однако гендиректор АО «Усть-Каменогорская птицефабрика» Серик Толукпаев отмечает, что местное птицеводство на подъеме. «Постепенное вытеснение импортного мяса птицы, обоснованное как действиями игроков в отрасли, так и усилиями правительства, однозначно», – говорит он. Подобная тенденция наблюдалась и в других странах СНГ: в Украине местное производство сейчас составляет 50%, а в РФ – 65%.

Сегодня уже анонсировано 5-6 крупных отечественных проектов по производству мяса птицы, которые находятся на стадии реализации. В частности, Усть-Каменогорская птицефабрика реализует национальный плановый проект «Евразия» с 2007 г. «Так как рынки заимствования для нас закрыты, мы выбрали нетрадиционный для аграрного сектора путь и ведем переговоры с иностранными инвесторами о вхождении в капитал. С подразделением Всемирного банка – IFC – уже подписан мандат, сейчас оговариваются суммы. Это первый в АПК РК проект с иностранным участием», – говорит Серик Толукпаев.

Инвестиции в течение 7 лет составят $70 млн, из них на модернизацию Усть-Каменогорской птицефабрики будет потрачено $25 млн. По завершении проекта производство мяса птицы в ВКО и Алматинской области достигнет 60 тыс. тонн в год.

Первым этапом проекта стало открытие завода по переработке мяса птицы Усть-Каменогорской птицефабрики. В него уже вложено более $14 млн. Целью является увеличение производства с 12 до 25 тыс. тонн до 2011 г. Второй этап – приобретение либо строительство фабрики мощностью в 25 тыс. тонн до 2012 г. Третий – создание собственного кормопроизводства в ВКО (мощностью 20-25 млн тонн в год) и Алматинской области (мощностью до 50 тыс тонн в год) до 2014 г.

Срок окупаемости первого этапа в Усть-Каменогорске составляет 3 года, в Алматинской области – 5-7 лет, а кормопроизводства – от 3 до 7 лет.

Между тем в г.Бирске, на границе РК и РФ, один из крупнейших игроков России, запустив проект с мощностью 250 тыс. тонн в 2009 г., уже успел войти на рынок РК : в Павлодаре, Акмолинской области и др.

Главный акционер птицефабрики опасается, что если в ближайшие 2-3 года РК не вырастит крупного национального игрока, то возможное вхождение иностранцев ознаменуется исчезновением отрасли в стране.

Таким образом, актуальность проекта обусловлена двумя основными причинами: потребностью населения РК в мясе птицы, которая сегодня внутренним производством удовлетворяется всего на 35%, а также необходимостью усиления пищевой безопасности страны и сокращения импорта в соответствии с государственной агропродовольственной программой.

АО «Усть-Каменогор-ская птицефабрика»
Уставный капитал на 01.01.09 составил 245,9 млн тг, собственный капитал – 1,9 млрд тг. тенге (против 3 млрд на 01.07.08). При этом совокупные активы компании составили 4,2 млрд тенге, снизившись с июля 2008г. на 800 млн тг. Валовый доход составил 190,4 млн тг, чистая прибыль – 97 млн тг.

banner_wsj.gif

411 просмотров

Что кроме еды заказывали казахстанцы в карантин

Онлайн-ретейлеры собрали весенний урожай

Фото: Shutterstock/JP WALLET

Карантин вынудил казахстанцев покупать больше товаров онлайн. Многие магазины ожидают прироста доли продаж в интернете и после возвращения к нормальной жизни. 

Число заказов на marwin.kz, meloman.kz и komfort.kz в марте-апреле выросло почти втрое, сообщили «Курсиву» в пресс-службе группы компаний «Меломан». 

За время карантина двукратный рост показало количество посещений онлайн-площадки сети магазинов электронной и бытовой техники «Мечта». «При этом сильно возросла конверсия, примерно на 500% к прошлому году в количестве заказов. Людям, невзирая ни на что, всегда нужна новая техника», – отметил руководитель интернет-магазина «Мечта» Толеген Ахметов

Продажи WildBerries в Казахстане год к году выросли в три раза в деньгах и в два раза в штуках в марте, а по итогам апреля – более чем в два раза в натуральном выражении и почти вдвое – в деньгах, сообщили в пресс-службе. 

Что в ходу 

В «Меломане» отметили значительный рост спроса на детские игрушки, товары для семейного досуга и творчества – настольные игры, компьютерные игры, художественные материалы, картины по номерам, рукоделие, различные аксессуары для творчества. На площадке komfort.kz был рост продаж строительных и отделочных материалов. 

Клиенты WildBerries во время карантина в основном отдавали предпочтение товарам fashion-категории (одежда, обувь, белье и аксессуары), а также товарам для красоты, дома, спорта и продуктам питания. 

Смартфон и до, и во время карантина оставался самым популярным товаром на сайте сети «Мечта». Также высокий спрос отмечался на ноутбуки в связи с переходом многих казахстанцев на удаленный формат работы и учебы. 

Взрывной рост показали и товары по уходу за вещами: от стиральных машин до утюгов и гладильных досок, а также товары для приготовления пищи: блендеры, настольные грили, мультиварки, микроволновые печи и прочие. Повышенным спросом пользовались пылесосы и триммеры для стрижки волос. 

Шире круг 

Все опрошенные магазины отметили активный приток онлайн-шоперов во время карантина, при этом многие из новых покупателей – старше 45 лет. «Приток клиентов безусловно наблюдался. Если посмотреть в разрезе сегментов, то 45–54 года и 55–64 года выросли сильнее, чем основной сегмент 18–44 года. Но в целом доля сегментов старше 45 лет осталась невелика – порядка 14%», – отметили в ГК «Меломан». 

Увеличение числа новых покупателей WildBerries в Казахстане в апреле составило 629% год к году, а в мае – 745%. «Так же, как и в других странах, мы связываем такой интенсивный рост с тем, что к шопингу в онлайне приобщается все больше жителей страны, в том числе людей из малых и средних населенных пунктов, а также категория покупателей старшего поколения в возрасте 55+», – сообщили в пресс-службе компании.

Сооснователь сервиса по продаже билетов Ticketon.kz Константин Горожанкин констатировал увеличение числа клиентов старшего возраста и до карантина. «В последние месяцы у нас больше всего показывала рост аудитория 65+. Молодое поколение, которое, условно, вышло из институтов сегодня или в последние пять лет, уже без интернета себя не мыслит и практически всё в интернете делает. А более старшее поколение постепенно туда приходит», – сказал Горожанкин. 

Такая тенденция отмечалась не везде. К примеру, наиболее активными пользователями интернет-магазина «Мечта» во время карантина были женщины в возрасте от 25 до 44 лет. 

Практика аврала 

«Меломану» пришлось втрое увеличить штат сборщиков заказов, курьеров и операторов колл-центра, переведя на эту работу сотрудников из офлайна. Также компания во время карантина запустила экспресс-доставку, а в колл-центре стали использовать робота-оператора. 

Руководство сети «Мечта» тоже перевело часть штата из офлайн-магазина в онлайн. «Огромная нагрузка легла на интернет-магазин, так как это был единственный канал сбыта. Мы вовремя приняли решение обучать наших розничных продавцов работать в колл-центре, то есть консультанты становились операторами», – рассказал Толеген Ахметов. Резкий рост спроса на онлайн-покупки и курьерскую доставку в особенности побудил WildBerries увеличить количество сотрудников в Казахстане на 75%, в частности курьеров – более чем в 1,5 раза, сообщили в пресс-службе.

Что дальше 

Прирост сегмента онлайн-продаж безусловно будет, в том числе за счет тех покупателей, которые только познакомились с возможностью онлайна, полагают в «Меломане». «При этом скачкообразный рост онлайн-продаж на 30–40% за три месяца вернется, скорее всего, к стандартному росту в 20–25% в год», – отметили в пресс-службе.
 
В сети «Мечта» также ожидают ускорения роста доли онлайн-продаж. «Карантин стал неким тест-драйвом для всех. Думаю, что первое время будет небольшой спад в онлайне, так как после карантина хочется погулять и потрогать товар, но когда мы придем к привычной для нас жизни без ограничительных мер, то большинство людей, которые получили положительный опыт при покупке онлайн, будут делать это еще чаще, и тем самым доля онлайна станет расти еще быстрее», – прогнозирует Ахметов. 

Тенденция покупать онлайн в Казахстане сохранится и после снятия карантина, но поведение клиентов изменится, прогнозируют в WildBerries. «Покупатели приобщатся к культуре шопинга в интернете, поняв, что это просто и удобно, потому что совершать покупки можно в любое время прямо с телефона, а «бесконечная витрина» интернет-магазинов дает широкий выбор и возможность подобрать наиболее подходящий товар», – отметили в компании. «В ближайшее время потребители будут разумно подходить к покупкам, делать выбор в пользу товаров первой необходимости и снизят свои расходы на дорогостоящие вещи и предметы роскоши», – полагают в WildBerries.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png