nedvijimost-v-krizis.png

Государство встало на пути комбайнов

Костанайский дизельный завод (КДЗ) может отказаться от производства зерноуборочной техники. Все усилия по наращиванию производства сводит на нет приказ министра индустрии и торговли Казахстана (от 11 марта 2009 года N59), которым утверждены новые правила определения страны происхождения товара.

Государство встало на пути комбайнов

Государство встало на пути комбайнов
Государство встало на пути комбайновКостанайский дизельный завод (КДЗ) может отказаться от производства зерноуборочной техники. Все усилия по наращиванию производства сводит на нет приказ министра индустрии и торговли Казахстана (от 11 марта 2009 года N59), которым утверждены новые правила определения страны происхождения товара.

На сегодняшний день на КДЗ (с 2003 г. входит в АО «АгромашХолдинг») совместно с Красноярским заводом комбайнов освоено сборочное производство зерноуборочных комбайнов «Енисей» и сборочное производство комбайнов Гомельского завода. Однако в соответствии с новыми правилами стоимость всех используемых материалов не должна превышать 50% цены конечной продукции. Это, по существу, исключает возможность дальнейшего производства на КДЗ, так как в настоящий момент стоимость ввозимых материалов и комплектующих по «Красноярскому комбайну» составляет 71,2%, по комбайну «Гомсельмаша» – 76,7%. Более того, продукция завода при реализации внутри Казахстана не может быть признана казахстанской и должна продаваться только с НДС. Такая ситуация чревата переводом производства в режим консервации, что неизбежно приведет к сокращению рабочих мест.

По информации президента АО «Агромашхолдинг» Дина Кима, на все свои машины КДЗ приобретает около 70% комплектующих от 2 поставщиков в виде машинокомплектов ОАО «Красноярский завод комбайнов» (РФ) и РУП «Гомсельмаш» (Беларусь). Производство комбайнов составляет около 94% объема производства конечной продукции КДЗ. Если прекратить их производство, то под угрозу сокращения попадут 477 работников предприятия.

Все 100% комбайнов производства КДЗ реализуются на рынке Казахстана. В текущем году КДЗ произведя 500 машин, обеспечит около 45% внутреннего спроса.

В случае прекращения производства на КДЗ поставки в данном сезоне не будут полностью удовлетворены конкурирующими компаниями, отмечает Дин Ким. Поскольку производители комбайнов никогда не работают на склад, то резерв дополнительных поставок очень мал. Для дополнительного выпуска потребуется несколько месяцев, а столько времени уже нет. В случае возникновения проблем комбайны будут поставляться западными и частично российскими компаниями: «Ростсельмаш» и КЗК.

«В настоящее время проблема, вызванная введением новых правил сертификации продукции, уже находится на стадии решения в правительстве. Тем не менее это решение откатило наше предприятие, которое сейчас в силу сезонности продаж должно работать в режиме максимальной загрузки, на 2 месяца назад. Это повлечет дополнительные расходы: как временные, так и материальные», – говорит Дин Ким.

Беспокоит и то, что ведомство, принимавшее это несогласованное решение, не несет никакой ответственности за причиненные неудобства.

В 2007 году объем продаж КДЗ составил более 560 единиц на сумму около $30 млн. В 2008 году – около 470 единиц на сумму более $38 млн. (Рост цены обусловлен как производством более производительных и дорогих машин, таких как КЗС-740 Essil, так и, в меньшей степени, общим повышением цен на продукцию).

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif