nedvijimost-v-krizis.png

2864 просмотра

Aport ставит на масштабы

Еurasia RED (казахстанско-венгерская компания) и IFC (Международная финансовая корпорация) заключили соглашение по развитию сети региональных ТРЦ Aport в Казахстане. Первый центр откроется в июне в Алматы и будет в 2,5 раза крупнее существующих в городе аналогов. Ритейлеры в качестве слабых сторон проекта называют местоположение и отсутствие принципиально нового формата.

Aport ставит на масштабы

Aport ставит на масштабы
Aport ставит на масштабыЕurasia RED (казахстанско-венгерская компания) и IFC (Международная финансовая корпорация) заключили соглашение по развитию сети региональных ТРЦ Aport в Казахстане. Первый центр откроется в июне в Алматы и будет в 2,5 раза крупнее существующих в городе аналогов. Ритейлеры в качестве слабых сторон проекта называют местоположение и отсутствие принципиально нового формата.

Общая площадь ТРК Aport, расположенного на проспекте Райымбека, будет составлять 111 тыс. кв. м. На территории будет размещен гипермаркет «Рамстор Гипер» (10 тыс. кв. м, 40 тыс. наименований товаров), первый в Казахстане гипермаркет товаров для дома и стройматериалов «Казмарт» (10 тыс. кв. м, 40 тыс. наименований) и не имеющий аналогов гипермаркет детских товаров «Городок» (2,5 тыс. кв. м, 40 тыс. наименований).

Кроме того, на территории будет представлена галерея с модными брэндами, 8-зальный кинотеатр Star Sinema, детский развлекательный город Funky Town, фаст-фуды, рестораны и кофейни, а также бесплатный паркинг на 3,5 тыс. мест. До Aport можно будет добраться 30 маршрутами общественного транспорта.

В планах компании также открытие всесезонного аквапарка, SPA-центра и парка экстремальных развлечений для молодежи.

Первая фаза площадью 55 тыс. кв. м откроется в июне, вторая – 45 тыс. кв. м – в ближайшем будущем. В целом IFC инвестирует в этот проект $25 млн на первой и $20 млн на второй стадии проекта, при этом планируется создать 10 тыс. рабочих мест.

В ближайшем будущем Eurasia RED приступит к строительству второго регионального ТРК на Кульджинской трассе площадью 80 тыс. кв. м.

К ключевым факторам успеха реализаторы проекта относят стратегическое положение проспекта Райымбека с выездом на Бишкек (поток в этом месте составляет 120 машин в минуту), близость объекта к целевой аудитории – 250 тыс. человек в 5 минутах езды и 550 тыс. чел. в 10 мин. езды, существующая клиентская база на рынке «Алтын Орда», а также строительство близлежащих жилых комплексов AhselKent.

Сроки окупаемости, число ожидаемых ежедневных посетителей, а также годовые обороты пока не разглашаются.

Гендиректор ТОО «Оптовый клуб» Берик Тапишев отмечает, что Aport является девелоперским проектом в чистом виде, который зарабатывает в основном на сдаче площадей в аренду. Отметим, что 90% площадей ТРК на пр. Райымбека уже выкуплено на условиях долгосрочной аренды (площади в Aport «Кульджа» выкуплены на 30%).

Практика же показывает, что в настоящее время выгодней управлять своей недвижимостью самостоятельно. В случае если клиенты уходят из-за плохого обслуживания, а за ними уходит и арендатор, сам владелец центра сделать уже ничего не может. Другим минусом он называет расположение ТРК. Сегмент, предлагаемый Aport, находится в рамках «средний – выше среднего», между тем исследования показывают, что в районе ТРК живет наибольшее число приезжих людей с низким уровнем дохода, хотя ТРК Aport ориентируется на средний класс и обещает наценку в среднем на 10% ниже, чем в других супермаркетах. Другим минусом являются сильные «пробки» на дорогах в этом районе.

Кроме того, средний срок окупаемости ТРК, как правило, составляет 7 лет, а во время кризиса и сильной конкуренции он удлиняется. Конкуренция же довольна сильна. В пример можно привести маркет похожего формата – Domillion, который находится в том же районе, что и Aport. В нем также находится строймагазин и «Городок». При этом он привлекает малое число посетителей.

«Если Aport не сможет дать новый торговый формат, лучше, чем у Mega, то не сможет конкурировать с ней. Сейчас он предлагает по сути то же самое. А чтобы «оттянуть» клиентов у Mega, надо предложить три супермаркета разного формата и три строймагазина в одном ТРК», – уверен он.

Между тем Кульджинское направление может быть более выгодным. Кстати, в этом районе будет построена и Mega, что привлечет поток клиентов, однако и усилит конкуренцию.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif