Казахстан – аутсайдер по качеству топлива

Опубликовано (обновлено )
Международный центр по надзору за качеством горючего The International Fuel Quality Center (IFQC) провел исследование качества топлива в различных странах мира. В составленном по его итогам рейтинге Казахстан занял 90-е место. Всего в списке 100 позиций.

Международный центр по надзору за качеством горючего The International Fuel Quality Center (IFQC) провел исследование качества топлива в различных странах мира. В составленном по его итогам рейтинге Казахстан занял 90-е место. Всего в списке 100 позиций.

Лучший бензин, по данным IFQC, продают в Германии. На второй позиции в рейтинге – Япония. Третье место поделили Австрия, Дания, Эстония, Финляндия, Венгрия и Швеция. Крупнейший потребитель автомобильного топлива – США – занял 44-е место.

Низкие показатели качества топлива установлены в Узбекистане (88-я строка рейтинга), Азербайджане (89), Таджикистане (92) и Туркмении (93).

Россия, доля бензина которой на казахстанском рынке по данным за прошлый год составляла 32%, заняла 84-е место.

Самый заметный прорыв в качестве горючего осуществили Марокко (+76 позиций), Албания (+36), Македония (+33), Южная Корея (+29) и Панама (+28). А Казахстан с прошлого подсчета рейтинга потерял 24 позиции.

IFQC при этом планирует обновлять ранжирование каждые 6 месяцев.

Как поясняет начальник технологического и качественного контроля ТОО «Гелиос» Светлана Кузьмичева, потеря позиций топлива, произведенного в Казахстане, связана с ужесточением требований к его качеству.

Сегодня в Казахстане производится топливо практически такого же качества, как и 10 лет назад. Модернизация заводов с целью улучшения качества вырабатываемого топлива стоит больших денег и происходит только по мере выделения денежных средств и ужесточения требований к качеству топлива на государственном уровне.

При этом директор ТОО «Независимый центр экспертизы нефтепродуктов ORGANIC» Акмарал Калмуратова в разговоре с «Къ» пояснила, что реальную картину качества реализуемого автомоторного топлива по Казахстану сегодня никто дать не может. Нет мониторинга контроля качества нефтепродуктов на республиканском уровне. Нет законодательного акта об обеспечении сохранности качества нефтепродуктов, поэтому и нет системы контроля качества нефтепродуктов, говорит она.

Также, по ее словам, российская продукция, поступающая конкретно в г.Алматы, различается по качеству. Есть продукция заводов-изготовителей РФ, которые выпускаются по старым нормативным документам, и есть продукция, выпущенная в соответствии с Евро-2, Евро-3.

При этом качество заводских автобензинов не ухудшилось, оно осталось таким же, как и было.

Напомним, что Казахстан намерен вложить $3,1 млрд в модернизацию НПЗ, увеличив их мощность на 2,5 млн тонн. Об этом в начале года заявлял министр энергетики и минеральных ресурсов РК Сауат Мынбаев, говоря, что предполагается не только рост мощностей, но и улучшение производства нефтепродуктов.

По прогнозам министра, реализация программы модернизации НПЗ может занять 6-7 лет.

Читайте также