nedvijimost-v-krizis.png

Брэнды дорожают медленно

Исследовательская компания Millward Brown Optimor опубликовала Топ-100 самых дорогих мировых брэндов 2009 г. На рынке брэндов некоторая рецессия – общая стоимость 100 самых дорогих брэндов составила $1,95 трлн, подорожав на 1,7% по сравнению с 2008 г., в то время как в 2008 г. рост их стоимости составлял 21%.

Брэнды дорожают медленно

Брэнды дорожают медленно
Исследовательская компания Millward Brown Optimor опубликовала Топ-100 самых дорогих мировых брэндов 2009 г. На рынке брэндов некоторая рецессия – общая стоимость 100 самых дорогих брэндов составила $1,95 трлн, подорожав на 1,7% по сравнению с 2008 г., в то время как в 2008 г. рост их стоимости составлял 21%.

Самым дорогим брэндом остался Google, стоимость которого составила $100,039 млрд, подорожав на 16%. Второе место, занимаемое годом ранее General Electric (в 2009 г. – 8-е место), занял брэнд Microsoft, который стоит $76,25 млрд. На третьем месте Coca-Cola, поднявшаяся на один пункт по сравнению с 2008 г., брэнд стоит $67,6 млрд, он также увеличил свою стоимость на 16%.

Впервые попал в список Beeline, заняв сразу 72-е место со стоимостью брэнда $8, 884 млрд. С момента проведения первого рейтинга стоимость брэнда выросла на 49% с $5 млрд в 2005 году до $7,43 млрд в 2008 году. PR-менеджер компании KaR-Tel Асель Жалешева не называет стоимость и динамику роста стоимости брэнда в Казахстане, так как брэнд является международным и при составлении рейтинга не делалось деления на страны его присутствия. Рост его стоимости, по мнению Millward Brown Optimor, связан с ростом финансовых показателей, сильным ценностным капиталом брэнда и хорошими перспективами роста. На конечный результат также положительно повлияли высокий ARPU, новые приобретения («Голден Телеком»), открывающие большие возможности роста на рынке широкополосного Интернета, и запуски новых продуктов.

Основной конкурент Beeline – МТС расположился строчкой выше – на 71-м месте со стоимостью брэнда $9,189 млрд, поднявшись с 89-й строчки в 2008 г. и подорожав на 14%.

В целом по категориям повысили свою стоимость брэнды операторов мобильной связи – на 28%, безалкогольные напитки – на 24%, кофе – на 18%, фаст-фуд – на 16%, пиво – на 15%, предметы роскоши – 10%, ритейл – 7%, средства личной гигиены, бутилированная вода и технологии – на 2%.

Произошло падение стоимости брэндов страховых компаний – минус 48%, машин – 22%, финансовых институтов – 12%, одежды – на 9%, моторного топлива – на 5%.

В разрезе компаний сильно потеряли в стоимости брэндов General Electric – 16%, Nokia – 20%, Toyota и BMW – 15%, CITI – bank – на 52%, RBS – на 22%, Mersedes Benz и Honda – на 14% и 12% соответственно, «Порше» – на 20%, Nissan – на 13%. Сanon – на 29%. Однако самое сильное обесценение брэндов на авторынке наблюдается у Schevrolet – 60% и Ford – 46%. На 31% подешевел Yahoo, на 18% – Tide.

Сильно пострадали брэнды американских финансовых компаний. Стоимость брэнда Аmerican Express упала на 40%, Bank of America – на 53%. Morgan Stanley – на 40%, JP Morgan – на 20%.

Наибольший рост стоимости брэнда показали China Merchants Bank – 168%, BlackBerry – 100%, Amazon – 85%.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif