Арзан дает мясникам льготы

Опубликовано (обновлено )
Оптовый Клуб решил предоставить свои площади продавцам мяса бесплатно и тем самым составить ценовую конкуренцию рынку неорганизованной торговли. Маркетинговый ход связан со снижением потребления мяса на 30-35% в последнее время из-за его высокой цены.

Оптовый Клуб решил предоставить свои площади продавцам мяса бесплатно и тем самым составить ценовую конкуренцию рынку неорганизованной торговли. Маркетинговый ход связан со снижением потребления мяса на 30-35% в последнее время из-за его высокой цены.

Эксперты отмечают наличие неконтролируемого черного рынка мяса г.Алматы на уровне 40%. А цепочка поставки товаров имеет большое количество дополнительных звеньев, что напрямую увеличивает конечную цену.

Механизм ценообразования на мясном рынке г. Алматы сейчас таков: стоимость выращивания 1 головы скота (КРС) при полезной массе 150 кг — 70-80 тыс. тенге, стоимость забоя и разделки мяса — 2, 5 тыс. тенге. Перекупка скота на уровне поселка, района добавляет 25-30 тенге к стоимости кг мяса. Средняя стоимость доставки (область/область) — 80 тыс. тенге, оптовая продажа для мясных рынков плюс 10% к цене, продажа среди мелких реализаторов плюс еще 25-30 тенге за кг. В стоимость расходов на мясном рынке (базаре) входит, в частности, заезд на территорию рынка, взвешивание продукции на весах, парковка транспорта, оплата за использование холодильников, оплата торгового места и прохода.

В итоге конечный потребитель получает мясо по средней стоимости -700-750 тенге за 1 кг.

Высокая цена на мясо, в конечном счете, приводит к сокращению его потребления в период экономических потрясений. Так если в 2006г. объемы продаж розничного мясного рынка г.Алматы, по данным АРКС, составляли 21,6 млрд тенге, то в 2007г. — уже 14,7 млрд тенге, что на 32% меньше. Логическим решением при привлечении покупателей для ритейлеров в данный момент является снижение цены.

Cеть оптомаркетов «Арзан» предоставила бесплатные площади оптовикам мяса. Расчет основывается на том, что, исключая цепочку посредников, «Арзан» предлагает мясо по цене на 10-15% дешевле рыночной, начиная от 620тг. Ставка делается также на охлаждаемые столы, которые отсутствуют на рынках, и на постоянный контроль качества.

«Конечно, здесь мы имеем и свой интерес. Главная наша задача — привлечь покупателей в наши оптомаркеты, чтобы, покупая дешевое мясо, они приобретали и другие наши продукты. А также чтобы получить более дешевое сырье для наших колбасных цехов», — говорит гендиректор ТОО «Оптовый клуб» Берик Тапишев. «Арзан» планирует продать в 2009 г. более 2 тыс. тонн мяса. Достичь этого возможно, считает менеджмент компании, так как в структуре расходов потребителей молоко занимает, к примеру, 15%, а алкоголь — 10%, то на покупку мяса потребитель затрачивает в 2-3 раза больше средств из своего бюджета, то есть сокращение расходов на мясо на 10-15% будет для него значимым.

Для исключения той самой цепочки посредников, работа будет вестись непосредственно и только с отечественными производителями. В частности и с такими основными игроками на мясном рынке Алматы, как ТОО «Казахская мясная компания», ТОО MPS (мясокомбинат, Карасайский район), ТОО «Алель Агро» (Первомайская птицефабрика), ТОО «Чиликское прудовое хозяйство», ТОО «Караой Азия групп» (поставляет свинину), ТОО «ЖААК» (поставщик говядины), ТОО «Гарыш СПБ» (деликатесные сорта мяса).

В целом численность сельхозформирований в г.Алматы и Алматинской области, по данным Агенства РК по статистике (АРКС), достигает сейчас 51,5 тыс., включая фермерские хозяйства. Основными поставщиками на мясном рынке являются местные производители (крестьянско-фермерские хозяйства, КФХ) из Южного, Северного и Восточного Казахстана. Важное значение имеют поставки мяса из Киргизии, Узбекистана, России, Китая. На рынок Алматы также приходит мясо из Аргентины, Бразилии, Новой Зеландии (мясо глубокой заморозки, примерно 300 тонн в месяц).

Однако даже такое число поставщиков не может полностью обеспечить мясной продукцией, включая и молочную. Особенностью мясного рынка Алматы является большая емкость рынка колбасных изделий. Причем происходит снижение популярности российских колбасных изделий, в первую очередь ввиду серьезного подорожания. Существенный рост происходит также на рынке мяса птицы (до сих пор основной поставщик — США) и рыбных продуктов. Развито использование замороженного мяса. Происходит также рост рынка копченостей.

Это происходит и потому, что сдерживающим фактором развития мясного рынка является отсутствие мощностей и отсутствие доступа к дешевому и качественному сырью. У оптовых поставщиков сейчас отсутствует возможность организовать собственную розничную торговую сеть, так как высок входной порог для создания торговых точек. Отсутствует также региональная служба торговых представителей у ритейловых сетей.

Однако помешать выполнению плана продаж «Оптового клуба» может четко сформировавшееся убеждение потребителей о том, что мясо лучше покупать на рынке, а не в магазинах. Об этом говорят сами владельцы крупных сетей. До сих пор наибольшая реализация мяса осуществляется на рынках «Алтын Орда» и «Сары-Арка». Обусловлена такая ситуация и тем, что в структуре сельхозпоставщиков — 50,7 тыс. КФХ, а ТОО и АО — всего 476 и 25 соответственно.

Читайте также