nedvijimost-v-krizis.png

3408 просмотров

Air Astana борется со льдом

По статистике, каждая третья катастрофа в мире, связанная с обледенением воздушного судна, произошла после взлета. Общепринятая мировая практика свидетельствует о том, что услуги по противообледенительной обработке (де-айсингу) воздушных судов выполняются специальными подразделениями аэропортов. Между тем некоторые аэропорты Казахстана в практике оказания подобных услуг пока не соответствуют международным стандартам, и в борьбу со льдом включилась Air Astana.

Air Astana борется со льдом

Air Astana борется со льдом
Air Astana борется со льдомПо статистике, каждая третья катастрофа в мире, связанная с обледенением воздушного судна, произошла после взлета. Общепринятая мировая практика свидетельствует о том, что услуги по противообледенительной обработке (де-айсингу) воздушных судов выполняются специальными подразделениями аэропортов. Между тем некоторые аэропорты Казахстана в практике оказания подобных услуг пока не соответствуют международным стандартам, и в борьбу со льдом включилась Air Astana.

Обледенение самолета - опасное явление, ухудшающее аэродинамические характеристики и летные качества самолета, его устойчивость и управляемость, увеличивающее лобовое сопротивление. Обледенение ВС может нарушить работу двигателей, навигационных приборов, радиосвязь и привести к катастрофе. За всю историю гражданской авиации в мире произошли десятки катастроф, связанных с обледенением ВС после взлета.

Поэтому вопросы защиты воздушных судов от обледенения при подготовке к вылету нашли отражение в авиационных законах Европы и Америки. Международная организация гражданской авиации (ICAO), членом которой является и Казахстан, разработала ряд стандартов по защите воздушных судов от обледенения, следование которым является обязанностью для всех субъектов гражданской авиации, включая аэропорты и авиакомпании.

Как отмечает менеджер департамента по корпоративной безопасности и качеству Air Astana Алексей Плиско, обычно услуги по противообледенительному обслуживанию воздушных судов оказывают специальные службы аэропортов. Однако некоторые крупные авиакомпании, такие как British Airways, KLM, «Аэрофлот» имеют собственные службы. Авиакомпании с небольшим количеством самолетов, как правило, обработкой ВС не занимаются и пользуются услугами специальных подразделений наземных служб.

Противообледенительное обслуживание заключается в обработке поверхностей ВС с помощью специальных жидкостей, техники, обученного персонала, который после обработки обязан доложить экипажу о чистоте поверхностей ВС. Взлет ВС должен быть выполнен в рамках временных интервалов, установленных заводом-изготовителем жидкости, что гарантирует защиту поверхностей самолета от обледенения и, следовательно, безопасный взлет самолета.

Авиакомпания Air Astana проводит регулярные ежегодные аудиты на соответствие противообледенительного обслуживания аэропортов международным стандартам.

При проведении аудитов в некоторых аэропортах Казахстана авиакомпания Air Astana выявила недостатки, после чего компания приняла решение инвестировать финансовые средства в приобретение собственного противообледенительного оборудования. Специальная техника и противооблединительная жидкость были приобретены и поставлены в аэропорты Астаны, Усть-Каменогорска, Павлодара, Костаная, Уральска.

Алексей Плиско уточняет, что только в 2007 г. сумма инвестиций Air Astana в де-айсинг превысила $1 млн. «Причиной реализации данного проекта стала забота авиакомпании о безопасности полетов в осенне-зимний период, а также снижение издержек на оказание услуг по противообледенительному обслуживанию. Иметь собственную службу в данных условиях и безопаснее, и выгоднее», - говорит менеджер компании.

Компания Air Astana является полноправным членом Комитета по контролю над качеством противообледенительной обработки воздушных судов, действующем при IATA и имеет собственного аккредитованного аудитора с международной квалификацией. «Кроме того, мы следуем «Рекомендациям Европейской ассоциации авиакомпаний» (АЕА), которые обновляются ежегодно, а также стандартам IATA (Международной авиационной транспортной ассоциации), членом которой является наша авиакомпания», - добавляет Алексей Плиско.

Таким образом, авиакомпания на деле обеспечивает безопасность полетов, стремясь поддерживать репутацию надежного и безопасного воздушного перевозчика.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif