Мобильная индустрия как двигатель прогресса

Опубликовано
Директор по специальным проектам
Вопреки ожиданиям пессимистов очередной Всемирный конгресс представителей мобильной индустрии (Mobile World Congress - MWC) в Барселоне как и прежде стал местом, где впервые были продемонстрированы последние разработки в области мобильной связи, а также достигнуты важные договоренности между основными игроками индустрии.

Мобильная индустрия как двигатель прогрессаВопреки ожиданиям пессимистов очередной Всемирный конгресс представителей мобильной индустрии (Mobile World Congress — MWC) в Барселоне как и прежде стал местом, где впервые были продемонстрированы последние разработки в области мобильной связи, а также достигнуты важные договоренности между основными игроками индустрии.

По данным организаторов конгресса из GSM Association, представляющей интересы мировой индустрии мобильных коммуникаций, в MWC 2009 приняло участие более 47 тыс. человек из 189 стран мира. Причем более 50% участников составили топ-менеджеры различных компаний, включая таких известных операторов сотовой связи, производителей программного обеспечения, оборудования и интернет-компаний как Vodafone, Telenor, Verizon Communications, AT&T, China Mobile, Nokia, Ericsson, а также Microsoft и Yahoo.

Всего более 1300 компаний представили свои стенды, заняв более 57 тыс. квадратных метров выставочных помещений в павильонах Fira Montjuпc, что по оценке представителей GSMA на 11% больше, чем в предыдущем году. Действительно, чтобы обойти все восемь павильонов потребовалось бы потратить значительные усилия. Тем более, что в каждом из них было на что посмотреть. Это и готовые решения по внедрению беспроводной технологии WiMAX; ветрогенераторы для электроснабжения телекоммуникационных станций, расположенных в отдаленных районах; уличные аппараты для подзарядки батарей мобильных устройств, а также такие относительно новые услуги как полноценные мобильные развлечения, мобильная реклама или мобильные деньги.

Серьезное внимание привлекли и стенды таких гигантов как Nokia, Motorola, Samsung и LG, представивших свои последние разработки в области мобильных устройств, далеко ушедших от простых телефонов по пути трансформации в смартфоны и далее в мобильные компьютеры с большей памятью, лучшей графикой и экранами с высоким разрешением. Именно здесь наблюдалось особенно большое скопление посетителей.

Впрочем, главное действо все же проходило не столько на выставке, сколько в конференц-залах, где своими взглядами на будущее мобильной индустрии в свете глобального экономического кризиса делились люди, способные оказывать реальное влияние на этот процесс и глубоко убежденные в неизбежности всеобщей «мобилизации» человеческой цивилизации. К примеру, Ральф де ла Вега, глава крупнейшего в США оператора связи AT&T считает, что индустрия мобильной связи, создающая новые возможности роста, способна придать необходимый импульс мировой экономике и помочь ей в преодолении кризиса. Правда, он сразу же сделал оговорку, что это возможно только в том случае, если продолжить инвестировать в нее, а также углублять сотрудничество между операторами и производителями телефонов и программного обеспечения.

Его поддержали коллеги из Microsoft Corporation и Nokia. Так, Стив Балмер, президент и главный исполнительный директор софтверного гиганта указал на успех компании Apple предложившей потребителю не просто телефон, но и целую серию полезных интернет-сервисов, как на пример, в каком направлении будет развиваться индустрия. Важно, чтобы телефонный аппарат был не просто привязан к какой-то одной сотовой сети, но стал по-настоящему беспроводным мобильным устройством, говорит он.

Глава Nokia Corporation Олли-Пекка Калласвуо также выразил уверенность, что без внедрения дополнительных услуг для пользователя даже лидерство в производстве телефонных аппаратов не может гарантировать те же позиции в будущем. Именно от сотрудничества всех заинтересованных сторон зависят темпы и масштаб формирующейся мировой мобильной экосистемы.

Об этом же на встрече с журналистами в первый день Всемирного конгресса представителей мобильной индустрии в Барселоне говорил и Теро Кивисаари, президент Telia Sonera Eurasia, представленной в Казахстане брендом K’cell. По его словам, степень проникновения сотовой связи в республике приблизилась к 100% отметке, что создает прекрасные предпосылки для дальнейшего развития отрасли. Так, он отметил, что компания уже давно готова к внедрению в Казахстане стандарта 3G, однако пока этот процесс стопорится проблемой, связанной с частотами. Тем не менее г-н Кивисаари дал понять, что вопрос решается, и, возможно, уже в текущем году компанией будут предприняты конкретные шаги в этом направлении.

Отвечая на вопрос о тарифах, глава Telia Sonera Eurasia признал, что внедрение нового для республики стандарта потребует значительных расходов со стороны компании, однако это будет в первую очередь зависеть от того, какую зону покрытия 3G придется создавать. «В Казахстане такие инициативы несколько дороже, поскольку при огромных территориях население страны относительно немногочисленное», — говорит он.

Ожидается, что с внедрением этого стандарта у казахстанского пользователя появится масса новых возможностей, а компании легче будет выстраивать свою стратегию на местном рынке. «Telia Sonera долгосрочный инвестор, поскольку мы не рассчитываем на сиюминутную прибыль, а готовы работать в Казахстане длительное время», — заявил он. Так, по его словам, компания за десять лет деятельности в Казахстане инвестировала в республику свыше $1 млрд.

Читайте также