nedvijimost-v-krizis.png

2574 просмотра

Мобильная индустрия как двигатель прогресса

Вопреки ожиданиям пессимистов очередной Всемирный конгресс представителей мобильной индустрии (Mobile World Congress - MWC) в Барселоне как и прежде стал местом, где впервые были продемонстрированы последние разработки в области мобильной связи, а также достигнуты важные договоренности между основными игроками индустрии.

Мобильная индустрия как двигатель прогресса

Мобильная индустрия как двигатель прогресса
Мобильная индустрия как двигатель прогрессаВопреки ожиданиям пессимистов очередной Всемирный конгресс представителей мобильной индустрии (Mobile World Congress - MWC) в Барселоне как и прежде стал местом, где впервые были продемонстрированы последние разработки в области мобильной связи, а также достигнуты важные договоренности между основными игроками индустрии.

По данным организаторов конгресса из GSM Association, представляющей интересы мировой индустрии мобильных коммуникаций, в MWC 2009 приняло участие более 47 тыс. человек из 189 стран мира. Причем более 50% участников составили топ-менеджеры различных компаний, включая таких известных операторов сотовой связи, производителей программного обеспечения, оборудования и интернет-компаний как Vodafone, Telenor, Verizon Communications, AT&T, China Mobile, Nokia, Ericsson, а также Microsoft и Yahoo.

Всего более 1300 компаний представили свои стенды, заняв более 57 тыс. квадратных метров выставочных помещений в павильонах Fira Montjuпc, что по оценке представителей GSMA на 11% больше, чем в предыдущем году. Действительно, чтобы обойти все восемь павильонов потребовалось бы потратить значительные усилия. Тем более, что в каждом из них было на что посмотреть. Это и готовые решения по внедрению беспроводной технологии WiMAX; ветрогенераторы для электроснабжения телекоммуникационных станций, расположенных в отдаленных районах; уличные аппараты для подзарядки батарей мобильных устройств, а также такие относительно новые услуги как полноценные мобильные развлечения, мобильная реклама или мобильные деньги.

Серьезное внимание привлекли и стенды таких гигантов как Nokia, Motorola, Samsung и LG, представивших свои последние разработки в области мобильных устройств, далеко ушедших от простых телефонов по пути трансформации в смартфоны и далее в мобильные компьютеры с большей памятью, лучшей графикой и экранами с высоким разрешением. Именно здесь наблюдалось особенно большое скопление посетителей.

Впрочем, главное действо все же проходило не столько на выставке, сколько в конференц-залах, где своими взглядами на будущее мобильной индустрии в свете глобального экономического кризиса делились люди, способные оказывать реальное влияние на этот процесс и глубоко убежденные в неизбежности всеобщей «мобилизации» человеческой цивилизации. К примеру, Ральф де ла Вега, глава крупнейшего в США оператора связи AT&T считает, что индустрия мобильной связи, создающая новые возможности роста, способна придать необходимый импульс мировой экономике и помочь ей в преодолении кризиса. Правда, он сразу же сделал оговорку, что это возможно только в том случае, если продолжить инвестировать в нее, а также углублять сотрудничество между операторами и производителями телефонов и программного обеспечения.

Его поддержали коллеги из Microsoft Corporation и Nokia. Так, Стив Балмер, президент и главный исполнительный директор софтверного гиганта указал на успех компании Apple предложившей потребителю не просто телефон, но и целую серию полезных интернет-сервисов, как на пример, в каком направлении будет развиваться индустрия. Важно, чтобы телефонный аппарат был не просто привязан к какой-то одной сотовой сети, но стал по-настоящему беспроводным мобильным устройством, говорит он.

Глава Nokia Corporation Олли-Пекка Калласвуо также выразил уверенность, что без внедрения дополнительных услуг для пользователя даже лидерство в производстве телефонных аппаратов не может гарантировать те же позиции в будущем. Именно от сотрудничества всех заинтересованных сторон зависят темпы и масштаб формирующейся мировой мобильной экосистемы.

Об этом же на встрече с журналистами в первый день Всемирного конгресса представителей мобильной индустрии в Барселоне говорил и Теро Кивисаари, президент Telia Sonera Eurasia, представленной в Казахстане брендом K’cell. По его словам, степень проникновения сотовой связи в республике приблизилась к 100% отметке, что создает прекрасные предпосылки для дальнейшего развития отрасли. Так, он отметил, что компания уже давно готова к внедрению в Казахстане стандарта 3G, однако пока этот процесс стопорится проблемой, связанной с частотами. Тем не менее г-н Кивисаари дал понять, что вопрос решается, и, возможно, уже в текущем году компанией будут предприняты конкретные шаги в этом направлении.

Отвечая на вопрос о тарифах, глава Telia Sonera Eurasia признал, что внедрение нового для республики стандарта потребует значительных расходов со стороны компании, однако это будет в первую очередь зависеть от того, какую зону покрытия 3G придется создавать. «В Казахстане такие инициативы несколько дороже, поскольку при огромных территориях население страны относительно немногочисленное», - говорит он.

Ожидается, что с внедрением этого стандарта у казахстанского пользователя появится масса новых возможностей, а компании легче будет выстраивать свою стратегию на местном рынке. «Telia Sonera долгосрочный инвестор, поскольку мы не рассчитываем на сиюминутную прибыль, а готовы работать в Казахстане длительное время», - заявил он. Так, по его словам, компания за десять лет деятельности в Казахстане инвестировала в республику свыше $1 млрд.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif