КТЖ вернет объемы

Опубликовано (обновлено )
Пассажирооборот компании АО «Пассажирские перевозки» (дочка КТЖ) в 2008 году составил 10,6 млрд пасс./км, что ниже показателя 2007 года на 26%, в то время как эксперты оценивают критический уровень для данной отрасли при снижении объемов перевозок на 15-20%. Однако, как сообщили «Къ» в компании, в этом году ситуация должна измениться.

Пассажирооборот компании АО «Пассажирские перевозки» (дочка КТЖ) в 2008 году составил 10,6 млрд пасс./км, что ниже показателя 2007 года на 26%, в то время как эксперты оценивают критический уровень для данной отрасли при снижении объемов перевозок на 15-20%. Однако, как сообщили «Къ» в компании, в этом году ситуация должна измениться.

Как прокомментировал «Къ» управляющий директор АО «Пассажирские перевозки» Асылхан Калдыкозов, снижение обусловлено передачей части маршрутов, ранее обслуживавшихся АО «Пассажирские перевозки», частным перевозчикам. По итогам тендера на обслуживание социальнозначимых маршрутов, субсидируемых из республиканского бюджета, в 2008 году перевозку пассажиров по 13 межобластным сообщениям обеспечивали 9 частных перевозчиков. При этом за компанией оставалось 72% перевозок по социальнозначимым маршрутам (48 маршрутов).

«По результатам тендера, проведенного в конце 2008 года, в 2009 году АО «Пассажирские перевозки» осуществляет перевозку пассажиров по 56 межобластным маршрутам, что с учетом межрайонных маршрутов составляет 90% общего объема пассажирских перевозок по республике в целом», — сообщает Асылхан Калдыкозов. Таким образом, поясняет он, ситуация не является критической, увеличение пассажирооборота в 2009 году повлечет за собой увеличение доли на рынке пассажирских перевозок и, как следствие, дополнительную прибыль.

Министр транспорта и коммуникаций Казахстана Серик Ахметов прогнозирует сокращение на 4% объема перевозок в железнодорожной отрасли в первом квартале 2009 года. Между тем критический уровень в железнодорожной отрасли может возникнуть при снижении объемов перевозок на 15-20%, что, в свою очередь, приведет к необходимости секвестирования инвестиционного бюджета по магистральной сети в два раза, или на 36,5 млрд тенге.

Читайте также