Летчиков научат

Опубликовано
Компания «Эйр Астана» отобрала восемь кандидатов - граждан Казахстана для обучения пилотов. Обучение будет проводиться по программе ab-initio в американской школе САРТ (Commercial Airline Pilot Training), дочерней компании Flight Training Services International (FTSI).

«Эйр Астана» будет готовить собственные кадры

Летчиков научатКомпания «Эйр Астана» отобрала восемь кандидатов — граждан Казахстана для обучения пилотов. Обучение будет проводиться по программе ab-initio в американской школе САРТ (Commercial Airline Pilot Training), дочерней компании Flight Training Services International (FTSI).

Необходимость направления на обучение диктуется увеличением в ближайшие годы парка воздушных судов компании. По словам президента АО «Эйр Астана» Питера Фостера, в соответствии со стратегическим планом к 2014 году компания планирует увеличить парк судов до 34 самолетов, а к 2022 году — до 63.

«На сегодняшний день в компании работает около 300 пилотов, и это в основном местные кадры, иностранных пилотов — 15-20%. До 2012 года компании необходимо набрать около 300 пилотов. Поэтому, чтобы избежать нехватки кадров в ближайшие годы, мы запускаем собственную программу первоначального обучения пилотов», — сказал г-н Фостер.

Руководители «Эйр Астана» отметили, что, несмотря на кризис, компания выделяет средства на реализацию программы обучения пилотов. «Мы уверены, что меры, предпринимаемые правительством Казахстана, уже скоро принесут свои плоды и мы пройдем этот кризис. И тогда нам нужны будут высококвалифицированные специалисты, поэтому мы не меняем свои стратегические планы», — подчеркнул глава компании.

В течение последних трех месяцев в авиакомпании проводился процесс отбора претендентов на обучение, состоящий из 4 этапов. На первом этапе проводится собеседование, прохождение медицинской комиссии, психологический тест. На втором — компьютеризированная оценка способностей пилотов, в которую входят тесты по математике и физике, психометрический тест и оценка знания английского языка по стандартам ICAO. Далее — это упражнения на командобразование и проверка способности кандидата к обучению. Еще два этапа отбора будут происходить за рубежом. Таким образом, из 176 претендентов только 8 смогут через 14-16 месяцев работать в компании «Эйр Астана».

Стоимость обучения одного кадета в школе САРТ составит $80 тыс., которая включает обучение, проживание, переезд и т.д. Оплату за обучение возьмет на себя авиакомпания, но в течение 7 лет половина этой суммы будет вычитаться из заработной платы пилотов.

При этом, по словам г-на Фостера, «Эйр Астана» предоставит будущим летчикам достойную оплату, которая позволит, не принося особых неудобств, производить выплаты за обучение. Также компания принимает все меры для улучшения социальных условий работников, ежегодно увеличивая заработную плату, и предоставляет сотрудникам хороший социальный пакет.

Несмотря на то, что в Казахстане и в России имеются летные школы, компания приняла решение отправить на обучение именно в США в школу САРТ. Как считает Том Николс, вице-президент по организации полетов авиакомпании АО «Эйр Астана», эта школа соответствует всем международным стандартам в области аэронавигации. Кроме того, компания рассматривает возможность в будущем обучать пилотов в Казахстане. Для этого «Эйр Астана» и САРТ подписали письма-намерения о создании центра обучения в Алматы по американской программе.

Курсив-справка
АО «Эйр Астана» является полноправным членом Ассоциации воздушного транспорта (IATA) и единственной авиакомпанией в Казахстане, сертифицированной на выполнение технического обслуживания воздушных судов по европейским стандартам EASA/Part 145.

Читайте также