nedvijimost-v-krizis.png

2167 просмотров

K’Cell вывел на рынок «говорящие» SMS

GSM Казахстан/K’Cell вывел на рынок две новые услуги по передаче SMS-сообщений - «Аудио-SMS» и «Цветное SMS». По мнению аналитиков компании, запуск новых услуг будет способствовать увеличению трафика пересылки SMS-сообщений и в целом сделает имидж первой из появившихся дополнительных услуг более современным и технологичным. Однако некоторые операторы считают идею малоэффективной, имея неудачный опыт предоставления подобных услуг.

K’Cell вывел на рынок «говорящие» SMS

K’Cell вывел на рынок «говорящие» SMS
K’Cell вывел на рынок «говорящие» SMSGSM Казахстан/K’Cell вывел на рынок две новые услуги по передаче SMS-сообщений - «Аудио-SMS» и «Цветное SMS». По мнению аналитиков компании, запуск новых услуг будет способствовать увеличению трафика пересылки SMS-сообщений и в целом сделает имидж первой из появившихся дополнительных услуг более современным и технологичным. Однако некоторые операторы считают идею малоэффективной, имея неудачный опыт предоставления подобных услуг.

Новые услуги по передаче SMS-сообщений компании GSM Казахстан называются «Аудио SMS» - передача голосовых сообщений и «Цветное SMS» - передача сообщений в виде цветных картинок. «Аудио SMS» будет зачитывать голос абонента, который записал это сообщение. Максимальная длина аудио-сообщения пока составляет 30 секунд. Что касается «Цветного SMS», абоненты смогут менять цвет фона и шрифта, а также отсылать цветные смайлы. Тарифы на новые услуги обычны - стоимость отсылки одного «Цветного SMS» и одного исходящего «Аудио-SMS» также составляет 15 тенге за одно сообщение.

По данным, представленным «Къ» PR-менеджером компании GSM Казахстан Натальей Еськовой, данные услуги в Казахстане предоставляются только компанией GSM Казахстан, поэтому возможность пользоваться ими имеют сейчас абоненты Activ и K’Cell. По ее словам, данные услуги нацелены на охват в основном молодежного сегмента пользователей сотовой связи. Прогнозы по прибыли компания не озвучивает, эта информация закрыта. Общий же уровень проникновения услуги SMS среди абонентов GSM Казахстан (бренды K’Cell и Activ) составляет 80%.

Между тем PR-менеджер компании Beeline Асель Жалешева отмечает, что российский «Билайн» запускал в прошлом году услугу голосовых сообщений «Говорящее письмо» - аналог «Аудио-SMS». В России услуга оказалась провальной, большого интереса со стороны абонентов вызвано не было. Однако точных данных по цифрам либо в процентном соотношении по российскому проекту Beeline не предоставляет. «Учитывая наш менталитет, нашим абонентам больше нравится общаться лично, чем оставлять голосовые сообщения на автоответчик или другие подобные сервисы», - считает Асель Жалешева. - Цветные же SMS - это ограниченное количество пользователей, так как необходима закачка java-приложения, настройки, установки. Данные услуги реализованы просто для наличия в портфеле, вряд ли они будут revenue «генерящими» сервисами» - выражает мнение Асель Жалешева.

Однако, несмотря на скептические оценки, судить об успешности нового проекта GSM Казахстан можно будет лишь через некоторое время, так как такая услуга в Казахстане внедряется впервые.

Региональный представитель IKS Consulting в Казахстане Светлана Черненко отмечает, что SMS действительно занимают доминирующую роль в доходах от VAS-услуг, причем это справедливо не только для нашего рынка, но и для зрелых европейских рынков тоже. Доля SMS в общих доходах от дополнительных услуг не снижается ниже 50%.

Она подтверждает, что цветные и звуковые SMS - традиционно молодежный сервис. Поэтому потенциально может быть интересен достаточно широкому кругу пользователей, поскольку абоненты сотовой связи за последние годы значительно «помолодели» (для школьников сотовый уже давно стал нормой). Кроме того, даже самые доступные мобильные телефоны сейчас оснащены цветными дисплеями, так что технического ограничения для развития «цветных SMS» практически нет.

В целом SMS не просто выгодный с финансовой точки зрения заменитель телефонного разговора, но и удобное средство передачи информации без риска обращения к абоненту, когда ему это неудобно. Кроме того, для молодежи SMS-общение сохраняет развлекательный, а зачастую романтический характер. Поэтому мотивация для использования SMS совсем не сводится лишь к желанию сэкономить. «Так что ожидать существенного падения объемов потребления данных услуг как следствия неминуемого в будущем снижения тарифов не стоит», - говорит Светлана Черненко.

Ведущие эксперты сходятся во мнении, что в ближайшие несколько лет SMS по-прежнему останется самым распространенным форматом среди неголосовых услуг мобильной связи. По данным исследований, ежедневно во всем мире абоненты сотовой связи отправляют свыше триллиона SMS-сообщений, при этом отмечается ежегодный рост пользования этой услугой. Это значит, что движение в сторону снижения тарифов и увеличения допсервисов, чтобы привлечь абонентов, - движение в верном направлении.

Прогнозируется, что количество текстовых сообщений, посланных с одного мобильного телефона на другой, вырастет во всем мире более чем в 2 раза в течение ближайших лет, и их общее число в 2010 году составит 2,3 триллиона сообщений.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif