Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1748 просмотров

LADA станет азиаткой

В Актобе в ходе встречи президентов России и Казахстана подписано соглашение о партнерстве «АзияАвто» и «АвтоВАЗа»

LADA станет азиаткой

LADA станет азиаткой
В Актобе в ходе встречи президентов России и Казахстана подписано соглашение о партнерстве «АзияАвто» и «АвтоВАЗа»

В рамках 5 форума приграничных регионов России и Казахстана подписано Соглашение о намерении по установлению стратегического партнерства между АО «АзияАвто», ОАО «АвтоВАЗ» и Евразийским банком развития. Документ с казахстанской стороны был подписан председателем совета директоров АО «АзияАвто» А. Балушкиным, с российской - президентом ОАО «АвтоВАЗ» Б.С. Алешиным. На встрече было заявлено о покупке россиянами блок-пакета (25%+1 акция) АО «АзияАвто». Сумму сделки по этой покупке ОАО «АвтоВАЗ» не раскрывает. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов и аналитик ВТБ Елена Сахнова считают, что «АвтоВАЗ» потратит на этот пакет около $25 млн.

Казахстанский завод «АзияАвто» с проектной мощностью 45 тыс. машин в год представляет интерес для «АвтоВАЗа» не только в плане производственной площадки, но и как способ значительно расширить присутствие бренда LADA на одном из крупнейших рынков стран СНГ, - отметил в интервью журналистам президент ОАО «АвтоВАЗ» Б.С. Алешин. В Казахстане в год покупают свыше 15 тыс. автомобилей LADA, среди них и автомашины, собранные на Усть-Каменогорском заводе АО «АзияАвто». Только с начала текущего года с конвейера этого предприятия сошли свыше 1700 LADA 4Х4 (старое название «Нива») и 160 автомобилей LADA SAMARA 21099. Отметим, что в Казахстане внедорожники LADA 4Х4 собирают с 2003 года, а с июня прошлого года предприятие начало выпускать еще одну модель - LADA SAMARA 21099.

Подписание соглашения о партнерстве между машиностроительными компаниями на столь высоком межправительственном уровне еще раз подтвердило планомерность работы казахстанских властей над обновлением автопарка страны. В этом направлении были приняты и другие меры. Так с начала 2008 года введен топливный стандарт «Евро-2», а с лета 2009 года заработает «Евро-3». Кроме того, с 2007 года в Казахстане запрещен импорт машин с правым рулем. В настоящее время в правительстве также рассматриваются вопросы ограничения ввоза в страну автомашин с учетом сроков их эксплуатации.

Россия же заинтересована в новых рынках сбыта своей продукции. По мнению российских бизнесменов, сегодня, в столь сложное, экономически нестабильное время казахстанский рынок представляется им наиболее контролируемым с точки зрения резких скачков, происходящих на мировом рынке. Россияне покупают блокирующий пакет, чтобы, войдя в капитал «АзияАвто», получить некую предсказуемость действий казахстанской стороны. Настоящее соглашение, подписанное в рамках встречи двух президентов - Н.Назарбаева и Д. Медведева - это как бы гарантия взаимной привязанности, гарантия того, что взятые сторонами определенные обязательства будут исполняться.

«Деньги от продажи акций получит предприятие, и эти средства обеспечат внедрение новых проектов», - заявили топ-менеджеры «АзияАвто». В этом основное отличие дополнительной эмиссии от продажи акций действующими акционерами. ОАО «АвтоВАЗ» обеспечит поставки комплектующих в Казахстан и техническую поддержку. Евразийский банк развития предоставит проекту инвестиции. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на председателя правления банка Игоря Финогенова, речь идет о кредите в $150-200 млн. Деньги пойдут в технологические линии сварки, окраски, сборки, а также в производство штамповки, агрегатов и деталей.

Данная сделка должна быть завершена до конца текущего года. Приток российских инвестиций позволит освоить полноценный выпуск машин, а не только крупноузловую сборку. Участники проекта также отметили, что если локализация двигателя, трансмиссии и элементов электроники нецелесообразна, то производство деталей интерьера и экстерьера вполне может быть организовано в нашей стране. В планах предприятия - наладить сбыт казахстанской продукции не только в Казахстане, но и в приграничных регионах России, таких как Томск, Омск, Новосибирск, Барнаул, Кемерово, Красноярск, а также и в странах Средней Азии.

Выход на высокие проектные мощности (до 120 тысяч автомашин в год) в рамках российско-казахстанского партнерского проекта будет достигнут в течение ближайших 3 лет. «За счет каких моделей АвтоВАЗ увеличит объемы производства «АзияАвто» еще неизвестно, но это однозначно будут старые модели», - говорит топ-менеджер АвтоВАЗа.

«АвтоВАЗу казахстанский завод нужен для высвобождения основных мощностей под машины, разрабатываемые совместно с Renault», - считает Сахнова. «Ведь в Казахстане и соседних странах еще можно найти покупателей. А вот производство Renault и Nissan там возможно только через 3-5 лет, поскольку рынок к этому не готов», - считает она.

1349 просмотров

Торговые сети наступают на производителей продуктов питания

Продукты, выпускаемые розничными сетями под собственными торговыми марками, съедают значительную долю продаж крупных продовольственных компаний

Фото: David Williams/Bloomberg News

СТМ-товары существуют уже не одно десятилетие, но теперь ритейлеры производят их все больше – пытаясь сдержать рост цен, они расширяют ассортимент товаров под своими собственными марками и предоставляют им все больше места на полках магазинов.

Более того, многие руководители розничных сетей сейчас считают, что развитие собственных брендов помогает привлечь молодых покупателей, не особо интересующихся старыми брендами.

Это еще один удар для крупных производителей продуктов питания, которые пытаются сохранить продажи приправ, готовых обедов и других упакованных продуктов на прежнем уровне. Развитие собственных торговых марок ритейлеров оказывает мощное давление даже на гигантов пищевой индустрии, ведь последние рассчитывают на то, что крупные розничные сети будут заполнять полки их продукцией, а не своей. И это еще один негативный фактор для предприятий пищевой индустрии, которые и так прилагают значительные усилия, чтобы уловить меняющиеся потребительские вкусы.

«По моим ощущениям уровень качества один и тот же», – говорит 35-летняя Дон Монтгомери из Декейтера, штат Джорджия, о пасте под частной маркой, которую она купила в супермаркете WholeFoods (принадлежит Amazon.com).

Крупнейшая в США сеть супермаркетов KrogerCo. с 2005 года практически удвоила количество продуктов, которые она продает под собственными брендами. WalmartInc., крупнейший в США продавец продуктов питания, также инвестирует в повышение качества брендов своих магазинов. Другая компания – AlbertsonsCos. – заявила, что в 2018 финансовом году начала продавать под собственными марками свыше 1100 наименований товаров. В IV квартале прошлого года продажи таких товаров составили почти четверть всех продаж. Для сравнения: в 2017 финансовом году их доля не превышала 23%.

По данным маркетинговых исследований Nielsen, розничные продажи СТМ продуктов питания и напитков в течение трех последних финансовых лет росли быстрее, чем продажи продуктов от известных брендов. За финансовый год, закончившийся 15 июня, розничные продажи собственных торговых марок в долларовом исчислении выросли на 2,8%, что на 0,5% выше, чем рост продаж известных брендов.

Ритейлеры, чтобы расширить ассортимент СТМ-товаров, не только нанимают компании-производители для изготовления таких товаров, но и создают свои производственные мощности. В частности, Walmart запустил собственный молочный завод, а CostcoWholesaleCorp. строит птицекомбинат. Другая компания, Kroger, согласно ее годовому отчету, по состоянию на февраль текущего года владела 37 пищевыми предприятиями.

СТМ-товары обеспечивают более высокую маржу, ведь ритейлеры позиционируют их как товары, аналогичные продукции крупных производителей, но при этом не вкладываются в дорогостоящий маркетинг.

Дэвид Нопф, финансовый директор компании KraftHeinzCo., рассказал еще в феврале, что во второй половине прошлого года компании пришлось снизить цены на сыр, чтобы сохранить конкурентоспособность по отношению к СТМ-товарам.

ConagraBrandsInc. в июне отчиталась о слабых продажах за последний квартал, поскольку из-за удорожания жестяных банок подняла цены на консервированные помидоры Hunt’s. А ритейлеры цены на подобные СТМ не подняли. «Чего мы действительно не ожидали, так это того, что СТМ розничных сетей оставят цены без изменений и в некоторых случаях даже, наоборот, снизят цену», – заявил инвесторам генеральный директор Conagra Шон Коннолли.

Представитель компании J.M. SmuckerCo. поделился, что из-за давления со стороны СТМ магазинов и других конкурентов, а также из-за более низких цен на арахис в начале текущего года компания была вынуждена снизить цены на арахисовое масло Jif.

Как отмечает Джефф Таннер, старший вице-президент по развитию и взаимодействию с потребителями из головного офиса компании в Оррвилле, штат Огайо, традиционные производители продуктов питания должны вкладывать средства в свои бренды, чтобы они соответствовали ожиданиям потребителей.

«Если вы делаете это, вы будете процветать. Если вы этого не сделаете, у вас будут проблемы», – говорит он.

7_1.png

Фото: Richard B.Levine/Zuma Press

Некоторые руководители признают, что их продукция ослабила свои позиции, поскольку в последние годы они стали экономить на производстве и продвижении. Генеральный директор CampbellSoupCo. Марк Клаус заявил в июне, что компания не обеспечила инвестирование на достаточном уровне в свое подразделение по производству продуктов питания и напитков, поэтому изготовляемые ею супы вынужденно столкнулись с возросшей конкуренцией со стороны частных марок и новых брендов.

«В прошлом частные бренды просто копировали то, что делали национальные бренды», – говорит Хуан Де Паоли, старший вице-президент по собственным торговым маркам компании AholdDelhaize USA, которой принадлежат продуктовые сети FoodLion и Stop&Shop.

Теперь же, по его словам, Ahold и другие ритейлеры оценивают собственные торговые марки более высоко и ставят перед ними амбициозные задачи.

Эмберли Клоув, 35-летняя автор книг для детей, продегустировала сальсу, кофе, а также нарезку бекона и говядины сорта «Ангус» частных марок техасской продуктовой сети H-E-B LP, которые появились в последние годы. «Эта продукция значительно дешевле, чем у других брендов, и они продолжают выпускать новые продукты», – говорит Клоув.

По данным Kroger, за последний финансовый год в магазинах компании в среднем насчитывалось до 15 тыс. наименований продуктов питания и других товаров под собственными торговыми марками. Для сравнения: в 2012 году их было 11 тыс., в 2005 году – 8 тыс. В прошлом году продажи СТМ-товаров составили порядка $22 млрд, или около 18% от общего объема продаж компании. В 2011 году доля продаж таких товаров составляла $15 млрд.

ГилФиппс, вице-президент Kroger по брендингу, маркетингу и СТМ, говорит, что продуктовая сеть намерена изменить восприятие СТМ-продуктов – их должны считать не дешевым вариантом, а, наоборот, премиальным.

«Речь идет о том, чтобы предложить клиенту то, что он не найдет в другом месте», – отмечает он.

0001.jpg

 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

b2-uchet_kursiv.png

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций