Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1696 просмотров

LADA станет азиаткой

В Актобе в ходе встречи президентов России и Казахстана подписано соглашение о партнерстве «АзияАвто» и «АвтоВАЗа»

В Актобе в ходе встречи президентов России и Казахстана подписано соглашение о партнерстве «АзияАвто» и «АвтоВАЗа»

В рамках 5 форума приграничных регионов России и Казахстана подписано Соглашение о намерении по установлению стратегического партнерства между АО «АзияАвто», ОАО «АвтоВАЗ» и Евразийским банком развития. Документ с казахстанской стороны был подписан председателем совета директоров АО «АзияАвто» А. Балушкиным, с российской - президентом ОАО «АвтоВАЗ» Б.С. Алешиным. На встрече было заявлено о покупке россиянами блок-пакета (25%+1 акция) АО «АзияАвто». Сумму сделки по этой покупке ОАО «АвтоВАЗ» не раскрывает. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов и аналитик ВТБ Елена Сахнова считают, что «АвтоВАЗ» потратит на этот пакет около $25 млн.

Казахстанский завод «АзияАвто» с проектной мощностью 45 тыс. машин в год представляет интерес для «АвтоВАЗа» не только в плане производственной площадки, но и как способ значительно расширить присутствие бренда LADA на одном из крупнейших рынков стран СНГ, - отметил в интервью журналистам президент ОАО «АвтоВАЗ» Б.С. Алешин. В Казахстане в год покупают свыше 15 тыс. автомобилей LADA, среди них и автомашины, собранные на Усть-Каменогорском заводе АО «АзияАвто». Только с начала текущего года с конвейера этого предприятия сошли свыше 1700 LADA 4Х4 (старое название «Нива») и 160 автомобилей LADA SAMARA 21099. Отметим, что в Казахстане внедорожники LADA 4Х4 собирают с 2003 года, а с июня прошлого года предприятие начало выпускать еще одну модель - LADA SAMARA 21099.

Подписание соглашения о партнерстве между машиностроительными компаниями на столь высоком межправительственном уровне еще раз подтвердило планомерность работы казахстанских властей над обновлением автопарка страны. В этом направлении были приняты и другие меры. Так с начала 2008 года введен топливный стандарт «Евро-2», а с лета 2009 года заработает «Евро-3». Кроме того, с 2007 года в Казахстане запрещен импорт машин с правым рулем. В настоящее время в правительстве также рассматриваются вопросы ограничения ввоза в страну автомашин с учетом сроков их эксплуатации.

Россия же заинтересована в новых рынках сбыта своей продукции. По мнению российских бизнесменов, сегодня, в столь сложное, экономически нестабильное время казахстанский рынок представляется им наиболее контролируемым с точки зрения резких скачков, происходящих на мировом рынке. Россияне покупают блокирующий пакет, чтобы, войдя в капитал «АзияАвто», получить некую предсказуемость действий казахстанской стороны. Настоящее соглашение, подписанное в рамках встречи двух президентов - Н.Назарбаева и Д. Медведева - это как бы гарантия взаимной привязанности, гарантия того, что взятые сторонами определенные обязательства будут исполняться.

«Деньги от продажи акций получит предприятие, и эти средства обеспечат внедрение новых проектов», - заявили топ-менеджеры «АзияАвто». В этом основное отличие дополнительной эмиссии от продажи акций действующими акционерами. ОАО «АвтоВАЗ» обеспечит поставки комплектующих в Казахстан и техническую поддержку. Евразийский банк развития предоставит проекту инвестиции. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на председателя правления банка Игоря Финогенова, речь идет о кредите в $150-200 млн. Деньги пойдут в технологические линии сварки, окраски, сборки, а также в производство штамповки, агрегатов и деталей.

Данная сделка должна быть завершена до конца текущего года. Приток российских инвестиций позволит освоить полноценный выпуск машин, а не только крупноузловую сборку. Участники проекта также отметили, что если локализация двигателя, трансмиссии и элементов электроники нецелесообразна, то производство деталей интерьера и экстерьера вполне может быть организовано в нашей стране. В планах предприятия - наладить сбыт казахстанской продукции не только в Казахстане, но и в приграничных регионах России, таких как Томск, Омск, Новосибирск, Барнаул, Кемерово, Красноярск, а также и в странах Средней Азии.

Выход на высокие проектные мощности (до 120 тысяч автомашин в год) в рамках российско-казахстанского партнерского проекта будет достигнут в течение ближайших 3 лет. «За счет каких моделей АвтоВАЗ увеличит объемы производства «АзияАвто» еще неизвестно, но это однозначно будут старые модели», - говорит топ-менеджер АвтоВАЗа.

«АвтоВАЗу казахстанский завод нужен для высвобождения основных мощностей под машины, разрабатываемые совместно с Renault», - считает Сахнова. «Ведь в Казахстане и соседних странах еще можно найти покупателей. А вот производство Renault и Nissan там возможно только через 3-5 лет, поскольку рынок к этому не готов», - считает она.

1427 просмотров

Государство и бизнес обсудили перспективы роста электронной торговли

Объем онлайн-торговли Казахстана за год вырос на 23,2%

Фото: Shutterstock

В Алматы по инициативе Ассоциации «Цифровой Казахстан» прошла встреча, на которой крупнейшие игроки отрасли и регулятор обсудили перспективы развития e-commerce в стране.

По прогнозам, к 2020 году объем электронной торговли в мире может достичь 10 трлн долларов. При этом, цифровая торговля растет опережающими темпами, вытесняя традиционную торговлю.

Уже сегодня e-commerce вносит большой вклад в экономику Казахстана, поэтому так важно обеспечить сбалансированное регулирование этой сферы. Как лучше взаимодействовать бизнесу и государству? Этот вопрос стал центральной темой круглого стола «Будущее e-commerce в Казахстане – совпадают ли цели регулятора и бизнеса?».

Еще одной из важных тем для обсуждения стал проект Правил внутренней торговли, по отдельным положениям которых бизнес высказал свои пожелания.

По словам Николая Бабешкина, председателя АЦК и главы Kolesa Group, Ассоциация «Цифровой Казахстан» создана год назад, как площадка для обмена мнениями бизнеса и регулятора по вопросам e-commerce. Она объединяет крупнейших игроков отрасли и взаимодействует с министерством национальной экономики, министерством цифрового развития, Палатой предпринимателей. На долю членов ассоциации приходится около 60% рынка электронной коммерции и 70% электронных платежей.

Курс - на обороты в триллион тенге

К началу 2019 года объем онлайн-торговли РК оценивался в 287 млрд тенге, за год он вырос на 23,2%. Доля онлайн-торговли от общего объема торговли составила всего 2,9%, что, по мнению Николая Бабешкина, говорит о существенном потенциале роста.

Хорошие предпосылки для развития e-commerce дает высокий уровень проникновения интернета в РК - 76,4% в 2017 году. По этому показателю Казахстан занимает второе место в мире после Великобритании (94,8% пользователей), обогнав США (76,2%), Польшу (76%) и Россию (76%).

По темпам прироста платежей по картам Казахстан занимает первое место в мире – с 2013 по 2017 год средневзвешенный рост составил 20,5% в год.

Согласно оценкам экспертов АЦК, рынок электронной торговли в РК может в 2022 году составить 928 млрд тенге. То есть по сдержанным оценкам на основе среднемирового роста прирост составит 6%.

«Это больше 1% от ВВП Казахстана. Сегодня на долю членов АЦК приходится порядка 60% рынка электронной коммерции и около 70% электронных платежей. Рынок очень значим для экономики Казахстана, и от нас зависит, достигнем ли мы озвученных результатов к 2022 году», - отметил председатель АЦК.

ЕАЭС открыт для казахстанских игроков e-commerce

Евразийская экономическая комиссия разрабатывает Дорожную карту по созданию благоприятных условий для развития экосистемы цифровой торговли во всех странах Евразийского Союза. Утверждены направления дорожной карты, которые стали реакцией на глобальные вызовы в сфере цифровой трансформации: развитие цифровых трансграничных услуг, оцифровка товаров и услуг, развитие каналов цифровой торговли, стимулирование экспорта через цифровые каналы и развитие инфраструктуры цифровой торговли.

Мария Живых, консультант отдела развития информационных ресурсов и систем Департамента информационных технологий ЕЭК, пригласила казахстанские компании к участию в проектах, которые при поддержке ЕЭК можно масштабировать на все пространство ЕАЭС.

По словам эксперта, электронная коммерция – одна из приоритетных сфер экономики для ЕАЭС. Для ее развития во всех странах-участницах необходимо создавать благоприятный законодательный режим. 

Мы можем конкурировать с мировыми гигантами

АЦК ведет активную работу с регулятором. Одним из результатов работы стало причисление мобильных телефонов к списку невозвратной продукции управляющий директор АЦК Денис Степанцев пояснил, что это было сделано в рамках борьбы с контрафактом и для защиты прав потребителей. Кроме того, по инициативе рабочей группы был исключен из законодательства приказ МНЭ о регулировании электронной торговли.

Представители e-commerce уверены – если чрезмерно регулировать добросовестных внутренних продавцов, ограничивать для них условия ведения бизнеса и создавать дополнительные требования, то иностранные конкуренты, не имеющие зарегистрированного бизнеса в РК, получат возможность завоевывать казахстанский рынок практически беспрепятственно. Потому что казахстанскому покупателю будет проще и выгоднее делать покупки по интернету за рубежом, чем в своей стране.

У участников рынка не вызвала поддержки идея создания реестра интернет-магазинов в Казахстане. Участники встречи отметили, что интернет-магазины являются такими же субъектами торговли, как и обычные магазины, реестра которых не существует и до сих пор в нем не видели необходимости.

Регулятор считает, что реестр повысит дисциплину субъектов предпринимательства, а потребители всегда смогут найти в реестре добросовестного субъекта, которому могли бы доверять. Однако, игроки рынка считают эту меру неэффективной и указывают на то, что нигде в мире таких реестров нет, за исключением Белоруссии.

«Мы изучили опыт порядка 20 стран, и нигде, кроме Белоруссии, такого реестра нет. Есть опыт Китая, где регистрации подлежат иностранные торговые площадки. Это делается в связи с выполнением законодательства по локализации данных и никак не связано с торговлей. Есть еще опыт Южной Кореи, где торговая площадка, начиная работать, уведомляет об этом Комиссию по торговле», - добавила Мария Гирич, эксперт Центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС (РФ).

После обсуждений и обмена мнениями был сделан вывод о том, что казахстанское законодательство предоставляет потребителям казахстанских интернет-площадок все возможности защищать свои права. Но нужно повышать потребительскую грамотность, чтобы покупатели могли своими правами воспользоваться. А интернет-магазинам полезно перенимать опыт крупных торговых площадок, таких как Amazon, Aliexpress, Ebay которые сами подключаются к спорам, если были нарушены права потребителя. Аналогичных рекомендаций придерживается и ОЭСР, отмечая, что самый эффективный способ защиты прав потребителей состоит в создании внутри торговых площадок механизмов разрешения споров с потребителями.

«Казахстанское законодательство сейчас сбалансировано, и это позволяет бизнесу развиваться. За последние годы это обеспечило рост рынка практически в два раза. Но, работая над законодательством, мы иногда все-таки встречаем попытки зарегулировать бизнес, что может повлиять не только на рост рынка в целом, но и уничтожить отдельные его сегменты. Поэтому мы надеемся, что ответы на ключевые вопросы и те тезисы, которые мы сегодня сформулируем в ходе дискуссии, будут восприняты и расценены как основы, которые определят, как в идеале должно формироваться законодательство, регулирующее электронную коммерцию», - заявила Елена Бычкова, советник председателя ассоциации «Цифровой Казахстан».

У игроков отрасли и правительства общие цели

«Рост электронной торговли будет пропорционально снижать долю традиционной торговли, - прогнозирует Айжан Бижанова, директор департамента по развитию торговли Министерства национальной экономики РК. - И наша задача как государственного регулятора, подготовить субъекты бизнеса к этому переходу. Борьба за потребителя становится все жестче, и нашим интернет-магазинам и электронным площадкам надо будет постоянно развиваться и идти в ногу со временем».

По данным МНЭ, розничная электронная торговля в Казахстане по итогам 2018 года составила 269 млрд тенге (2,9% от общей розничной торговли), а количество покупателей приблизилось к 2,3 млн человек. В настоящее время МНЭ РК работает над Дорожной картой развития электронной торговли до 2025. Министерство предложило АЦК консолидировать предложения бизнеса для включения их в новый документ.

«У бизнесменов есть возможность непосредственно участвовать в принятии управленческих решений, формировать дальнейшее видение своей отрасли. Мы ждем все ваши предложения через Ассоциацию «Цифровой Казахстан» и обязательно их рассмотрим для включения в Дорожную карту. Будем совместно работать», - заявила Айжан Бижанова.

По итогам встречи будут сформированы рекомендации и предложения, которые будут направлены в Министерство национальной экономики РК и Национальную палату предпринимателей.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций