Казахстан поднялся в рейтинге веб-сайтов

Опубликовано (обновлено )
Казахстан занял третье место в рэнкинге шведской компании Hallwarson & Hallwarson (H&H) среди «восточных рынков» по качеству корпоративных веб-сайтов, превысив свои показатели по сравнению с прошлым годом. Эксперты подчеркивают информативность и привлекательный внешний вид казахстанских сайтов, однако по сравнению с европейскими, многие моменты показывают их отсталость.

Казахстан занял третье место в рэнкинге шведской компании Hallwarson & Hallwarson (H&H) среди «восточных рынков» по качеству корпоративных веб-сайтов, превысив свои показатели по сравнению с прошлым годом. Эксперты подчеркивают информативность и привлекательный внешний вид казахстанских сайтов, однако по сравнению с европейскими, многие моменты показывают их отсталость.

Каждый год шведская компания H&H производит веб-рэнкинг, при котором аналитики, инвесторы и бизнес-журналисты оценивают корпоративные сайты. В этом году казахский веб-рэнкинг продемонстрировал, что амбиции казахстанских компаний в онлайн-коммуникациях возросли по сравнению с прошлым годом. В этом году победителем стала нефтегазовая компания АО «Разведка Добыча «КазМунайГаз», достигшая результата в 48 баллов (по сравнению с 40,75 баллов в 2007г.), что является наивысшим показателем в рэнкинге за последние 11 лет. Однако это лидерство касается только Казахстана, где вообще нет компаний, набравших более 50 баллов. Средний уровень Казахстана составил 34,08 баллов (из 100), в то время как средний уровень 150 крупнейших европейских компаний составил в 2007 году 57,9 баллов.

Одним из основных факторов, способствующих невысокой эффективности казахстанских корпоративных веб-сайтов, является их слабая международная ориентация, которая в настоящее время еще не достигла того уровня, что и сайты многих западных компаний. Есть много примеров казахстанских корпоративных сайтов, где их версия на английском языке не имеет той содержательности, что на исходном веб-сайте.

«Все западноевропейские компании ориентированы на международный бизнес, и в своих веб-сайтах они учитывают этот факт. Если казахстанские бизнесмены хотят на равноправной основе привлекать международное внимание и инвестиции, то суть дела они должны правильно адресовывать», — говорит глава Hallwarson & Hallwarson Маркус Эриксон.

В рэнкинге по Казахстану тройка лидеров расположилась следующим образом: АО «Разведка Добыча «КазМунайГаз», которая набрала 48 баллов, за ней следует Казахмыс — 43,25 баллов, на третьем месте — ENRC — 32,25 баллов.

По отчету H&H, казахские корпорации в целом имеют хорошие и содержательные веб-сайты. Это играет позитивную роль в создании первого благоприятного впечатления посетителей сайта. Элемент, про который забывают многие корпоративные веб-сайты и который строго рекомендуется — раздел, охватывающий календарные события (то есть архив событий).

По мнению представителей компании, корпоративные веб-сайты, богатые информацией на английском языке, являются сегодня одним из наиболее важных направлений деятельности. Это включает не только ясность и простоту языка, но и разработку понятного механизма навигации по страницам сайта. Обеспечение навигации и содержательности вместе с ясной маркировкой страниц максимизирует успешность и посещаемость сайта. В этом году H&H рэнкинг показал, что некоторые казахстанские компании склонны использовать сложные для понимания системы маркировок и неудобные структуры навигации, вследствие чего они редко задействуются пользователями.

Главным критерием, который был развит в этом году, стала социальная ответственность корпораций (СОТ). Возрастание этого показателя явилось наибольшим на фоне других, однако до сих пор остается слабой областью казахских сайтов. Если компании не уверены, как лучшим образом донести такую информацию, то многие западные компании используют модели FTSE4Good и DJSI, которые структурируют информацию о СОТ и позволяют пользователям сравнивать бизнесы различных компаний.

«Компании таких чувствительных секторов, как нефть и газ, всегда раньше начинают развивать активность коммуникаций по поводу своей социальной ответственности. С возрастанием значения вопросов охраны окружающей среды и здоровья, а также развитого блоггинга в Интернете, этим компаниям важно отслеживать, что о них говорят. Мы видим, как в Казахстане многие крупные компании постепенно адаптируются к этому требованию», — говорит Маркус Эриксон.

Подтверждают значимость СОТ и исследования компании «Эрнст энд Янг». Участники опроса, проведенного с представителями 31 компании, работающих в 20 отраслях и входящих в индекс FTSE 1000, выразили мнение, что социальная ответственность бизнеса, соблюдение этических норм и охрана окружающей среды являются не менее важными и актуальными задачами современного бизнеса, чем финансовые показатели деятельности организации или системы вознаграждения топ-менеджеров, поскольку вопросы корпоративной ответственности способны оказывать такое же влияние на деловую репутацию и стоимость бизнеса, как и стандартные показатели экономического роста. В течение последних пяти лет в 71% организаций были учреждены комитеты по корпоративной ответственности. Подавляющее большинство респондентов (94%) разработали специальные процессы для выявления наиболее важных вопросов, связанных с корпоративной ответственностью, а также для информирования совета директоров о ситуации в данной сфере.

Кроме того, в рэнкинге среди «восточных рынков», куда входят Россия, Украина, Казахстан, Турция, Греция, Эстония, Латвия и Литва, Казахстан занимает третье место. Уровень страны — 34,08 балла после России — 34,68 балла и Эстонии — 34,10 балла. В европейскую топ-двадцатку казахстанские компании пока не входят.

Как сообщил «Къ» директор департамента по связям со СМИ филиала компании «Казахмыс Сервисез» в РК Нурлан Махмудов, веб-сайт kazakhmys.com ориентирован на развивающийся фондовый рынок Казахстана и других стран.

Одним из методов в оформлении сайта, который использует компания, является, например, набор интерактивных функций, с помощью которых пользователи могут вести подсчет стоимости своих инвестиций в компанию. Среди других отличительных черт веб-сайта — возможность подписки на получение новостей электронной почтой, постоянное обновление информации, в частности регулярное обновление биржевой информации каждые 15 минут.

Компания ENRC подчеркивает, что видит корпоративный сайт как неотъемлемую часть компании и составляющую фирменного стиля, который отражает особенности и направление деятельности компании. Политика ENRC также включает объявление на сайте финансовых результатов, официальных корпоративных объявлений о запланированных текущих и осуществленных проектах, а также о социальной корпоративной деятельности группы. «Упор делается на то, чтобы распространить официальную финансовую и другую необходимую информацию на сайте при ее появлении», — говорит PR-менеджер ENRC Мария Суворова.

Среди методов веб-сайтинга компании — методы интерактивного общения с пользователями, например, веб-касты для аналитиков и инвесторов, а также сбор информации об удобстве и информативности сайта, которая послужит «исходным материалом» для анализа и планирования нашей стратегии позиционирования в сети.

В данный момент сайт предоставлен на русском и английском языках. Основные страны фокуса, по сообщению ENRC, включают Европу, Америку, Казахстан и Россию. В месяц сайт посещают около 10 тыс. пользователей.

Читайте также