«Парасат» не намерен уступать

Опубликовано
После выявленных в результате проверок многочисленных нарушений договоров со стороны частных агентств АО «Пассажирские перевозки» («дочка» национальной железнодорожной компании «Казахстан Темир Жолы») в одностороннем порядке расторгло договоры по продаже билетов на территории вокзалов. Ассоциация пассажирских железнодорожных агентств «Парасат» считает такие действия АО «Пассажирские перевозки» неправомерными.

[i]АО «Пассажирские перевозки» обвинили в антиконкурентных действиях

После выявленных в результате проверок многочисленных нарушений договоров со стороны частных агентств АО «Пассажирские перевозки» («дочка» национальной железнодорожной компании «Казахстан Темир Жолы») в одностороннем порядке расторгло договоры по продаже билетов на территории вокзалов. Ассоциация пассажирских железнодорожных агентств «Парасат» считает такие действия АО «Пассажирские перевозки» неправомерными.

Как сообщил президент ассоциации «Парасат» Рымгали Донебаев, агентства, входящие в ассоциацию, осуществляли свою деятельность на основании договоров безвозмездного оказания услуг по оформлению и продаже проездных документов в билетных кассах, расположенных в зданиях железнодорожных вокзалов.

Между тем, по его словам, АО «Пассажирские перевозки» в одностороннем порядке расторгло указанные договора. Поводом для данных действий послужило якобы отсутствие POS-терминалов, контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, наличие денежных излишков, отсутствие информации об агентствах. «Никаких нарушений договорных обязательств с нашей стороны нет», — подчеркнул он. Р.Донебаев отметил, что в кассах есть контрольно-кассовые машины с фискальной памятью, а денежные излишки — это суммы агентских сборов. «Тем не менее, 21 июля билетные кассы отключают. Эти действия нами были обжалованы в суде. Судом было вынесено определение о приостановлении действий АО «Пассажирские перевозки» об одностороннем отказе. Но на сегодняшний день мы не можем подключить терминальное оборудование в силу ряда обстоятельств», — заключил он.

В ответ на подобные заявления первый вице-президент АО «Пассажирские перевозки» Женис Бейсенбеков отмечает, что с момента отключения билетных касс «Парасат» от системы АСУ Экспресс, АО «Пассажирские перевозки стало получать выручку на 50-70 млн. тенге в день больше, чем при сотрудничестве с частниками. Он объясняет это тем, что при четком контроле за кассами со стороны АО «Пассажирские перевозки» стало возможным вести борьбу с так называемыми «сайгаками», которые перепродают билеты и сдают их излишки обратно в кассы. «Средний возврат билетов по кассам АО «Пассажирские перевозки» — 8-10%, по кассам же «Парасат» эта цифра – 40», — подчеркивает Ж.Бейсенбеков.

Кроме того, до конца года все кассы АО «Пассажирские перевозки» будут оборудованы камерами видеонаблюдения. «Контроль со стороны Комитета транспортного контроля МинТрансКома и ревизорская служба АО «Пассажирские перевозки» воспрепятствует развитию спекуляции и созданию искусственного дефицита», — считает Ж.Бейсенбеков. Другими проблемными моментами стали – отказ «Парасат» позволить АО ПП оприходовать излишки, которые были выявлены в ходе проверки, незаконное взимание «Парасат» коммиссионного сбора в размере 3% с пассажиров, бесплатное использование «Парасат» кассового оборудования, предоставленного АО «Пассажирские перевозки». «Ежедневно мы теряем 3-4 млн тенге, так как кассовое оборудования для «Парасат» было установлено, но в течениие 2-х месяцев они не соглашались подписывать соответствующий договор. Другой момент – Агентство по регулированию естественных монополий в ответ на запрос АО «Пассажирские перевозки» ответило, что право частника устанавливать доп плату за агентские услуги противоречит действующему законодательству. Соответственно комиссионный сбор «Парасат» – незаконное взимание денег с пассажиров», — отмечает Ж.Бейсенбеков.

Юрист АО «Пассажирские перевозки» Бауыржан Бишенов подчеркивает: « Мы вовсе не ставим целью вытеснение с рынка «Парасат». АО «Пассажирские перевозки» намерено самостоятельно продавать билеты только на вокзальных кассах, для обеспечения сервиса соответствующего качества. Остается 40%-ный рынок вневокзальной продажи билетов, где «Парасат» может активизироваться».

Президент АО «Вокзал-Сервис» Рафик Валиев говорит: «Вокзалу все равно, кто продает билеты – «Парасат» либо АО «Пассажирские перевозки», главное — чтобы был порядок». Обслуживание же кассирами «Парасат», по его словам, часто вызывало нарекания пассажиров.

В данное время АО «Пассажирские перевозки» также подало частную жалобу, где на обоснованность и правильность принятого решения. Судом жалоба принята и будет рассмотрена в ближайшее время.

Читайте также