Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


3269 просмотров

Внедрение ViewSonic в сеть Sulpak

Корпорация ViewSonic - мировой лидер в области компьютерных средств отображения информации - сообщает о заключении партнерского соглашения с сетью магазинов Sulpak в Казахстане. Специалисты считают, что внедрение иностранных конкурентов на рынок Казахстана возможно именно через дилерские сети отечественных компаний, иначе конкуренция для новичков на рынке станет нецелесообразной.

Внедрение ViewSonic в сеть Sulpak

Внедрение ViewSonic в сеть Sulpak
Корпорация ViewSonic - мировой лидер в области компьютерных средств отображения информации - сообщает о заключении партнерского соглашения с сетью магазинов Sulpak в Казахстане. Специалисты считают, что внедрение иностранных конкурентов на рынок Казахстана возможно именно через дилерские сети отечественных компаний, иначе конкуренция для новичков на рынке станет нецелесообразной.

Соглашение, заключенное между компаниями Sulpak и ViewSonic, охватывает основные линейки ЖК-мониторов. В третьем квартале этого года планируется также начать поставки проекторов и телевизоров, и ожидается выход новой линейки LCD-мониторов. Уже в четвертом квартале 2008 года эта продукция появится на IT-рынке Казахстана. Сотрудничество с Sulpak на территории Казахстана - это очередной шаг компании ViewSonic на пути к реализации ее глобализационной программы. Согласно данному соглашению компании Sulpak будет присвоен официальный статус «Retail-партнера компании ViewSonic на территории РК».

Как сообщил «Къ» региональный представитель компании ViewSonic в Казахстане и Беларуссии Алексей Новик, поставки компанией были начаты в конце 2007 года, продукция ViewSonic уже представлена на IT-рынке Казахстана и присутствует на складе компании Logycom, также мониторы есть в транзите партнера - компании Sulpak. В ближайшее время (уже в течение июля) она будет представлена в еще большем объеме. «Мы планируем поставить во втором полугодии 2008 года 15000-20000 мониторов на рынок Казахстана, что составит 5-7% рынка. Надеюсь, в следующем году доля рынка мониторов ViewSonic в Казахстане составит 10-12%», - заявил Алексей Новик.

На вопрос о цене поставляемых мониторов он ответил, что компания «позиционирует себя как производителя продукции среднего ценового диапазона и собирается устанавливать конкурентную цену для рынка Казахстана».

Как сообщалось ранее, в настоящее время на территории СЭЗ ПИТ «Алатау» компания Glotur (ТМ Tecata) строит завод по производству LCD-дисплеев и плазменных панелей. Еще более мощный завод по производству PC строит Логиком, который также производит свои ЖК-мониторы.

PR-менеджер компании LogyCom Андрей Нижников, рассказал «Къ», что с ViewSonic LogyCom сотрудничает достаточно долго, и недавно были закуплены 2 тыс. ж/к-мониторов ViewSonic для распространения через дилерскую сеть LogyCom. Однако, судя по заявленным компанией ViewSonic объемам продаж, основной упор при сбыте она делает на Sulpak. Андрей Нижников выражает свое мнение: «Очевидно, компанию ViewSonic интересует LogyCom как ведущий продавец PC в Казахстане, у нас развита как оптовая сеть, так и розничная, всего у LogyCom в Казахстане 31 торговая точка. С другой стороны, у Sulpak ярче и интересней развита розница, они предлагают не только PC, но и бытовую технику, посредством чего целевой сегмент потребителей шире. Но в сети Sulpak уже прочно заняли свои ниши конкуренты ViewSonic - LG и Samsung, поэтому рано говорить о будущих результатах».

Андрей Нижников на сомнения о том, не приведет ли внедрение нового конкурента на снижение продаж брендов самого LogyCom, ответил, что у LogyCom существует четкое распределение по товарным группам и соответствующие стратегии, а продажи ж/к-мониторов ViewSonic для LogyCom являются пока своего рода экспериментом.

Он также выразил мнение о том, что у иностранной компании, которая намерена выйти на рынок РК и привлечь внимание потребителей низкими ценами и широкой рекламой (для чего требуются большие капиталовложения), есть всего один путь - сбыт через развитые дилерские сети казахстанских компаний. «В этом есть и свои плюсы, - говорит Андрей Нижников, - так как до определенной степени мы можем диктовать свои условия».

Помимо расширения ассортимента в сотрудничестве с новыми партнерами есть и другие выгоды. Глава направления New Media компании Sulpak Андрей Хван отмечает: «Как компания retail-партнер мы получаем все преимущества работы с международной корпорацией, такие как налаженная техническая поддержка и сервисное обслуживание».

Алексей Новик подтверждает, что конкуренцию ViewSonic составят такие компании, как Samsung, LG, Philips. «Нашим преимуществом и одновременно недостатком является избранная нами бизнес-модель. ViewSonic - нишевая компания, которая занимается только средствами визуального отображения, это позволяет нам сконцентрировать внимание на небольшом сегменте электроники, потому мы всегда можем на шаг опережать конкурентов. Недостаток заключается в том, что в отличие от конкурентов мы не можем предложить широкий выбор сопутствующей электроники», - дает он такую оценку.

Алексей Новик считает, что ввиду высокой конкуренции занять существенную нишу на казахстанском рынке действительно сложно: «Конечно же, отсутствие таможенной пошлины - существенное преимущество для Логиком и Tecata. Международные компании уже известны потребителю и имеют возможность поддерживать уважение к своей продукции, а новичкам только предстоит сделать себе имя. Но рынок мониторов настолько динамичен, что сложно делать какие-либо прогнозы. Не думаю, что локальные бренды смогут занять больше 10% рынка. По нашему мнению, ViewSonic вряд ли сможет потеснить кого-либо из существующих лидеров на рынке Казахстана - Samsung и LG. Возможно, нам удастся перераспределить доли рынка. Я думаю, в этом году мы сможем войти в четверку мониторных брендов в Казахстане, а в следующем году - серьезно бороться за место в тройке».

Он также добавляет, что на данный момент ViewSonic не планирует привлекать каких-либо других IT-партнеров для сотрудничества в Казахстане: «Наш дистрибьютор - компания Логиком. Возможно, мы подпишем контракт со специализированной компанией, которая будет заниматься продажей наших проекторов в Казахстане, но это произойдет не раньше января 2009 года».

1 просмотр

Казахстан может не выполнить экспортных обязательств по поставкам зерна

Стоит ли нашей стране искать новых покупателей в дальнем зарубежье?

Фото: shutterstock/Raland

В период 2019-2020 годов Казахстан может не выполнить своих экспортных обязательств по зерну. 

В Казахстане почти закончилась уборка хлеба – работы завершены на 93,5% уборочных площадей в большинстве областей страны. Такие данные приводит Минсельхоз РК. Всего намолочено более 17 млн т зерновых и зернобобовых культур при средней урожайности в 12 центнеров с гектара.

Почти секретная информация

На прошедшем в Нур-Султане 30 сентября брифинге первый вице-министр сельского хозяйства РК Айдарбек Сапаров сообщил, что в текущем году валовый сбор зерна из-за аномальной жары в июле будет меньше прошлогоднего на 3 млн т.

В 2018 году, по информации Сапарова, было собрано 20,3 млн т. Тем не менее первый вице-министр не сомневается, что собранного урожая зерновых хватит не только для 100%-ного покрытия внутренних потребностей Казахстана, но и для отправки части зерна (в основном пшеницы. – «Курсив») на экспорт. В то же время Айдарбек Сапаров не стал уточнять цифры внутренней потребности страны в той же самой пшенице. Хотя они имеют немалое значение для понимания экспортных возможностей Казахстана на мировых рынках.

В конце сентября в ряде казахстанских изданий появилась информация от Минсельхоза, согласно которой потребность населения страны в пшенице составляет 2,9 млн т. При этом не уточнялось, что речь идет о пшенице, отгружаемой только на продовольственные нужды, или это общий объем, включая фуражное зерно и семенной фонд.

В свою очередь руководитель исследовательского бюро «Зерновые и масличные Казахстана» Виктор Асланов в беседе с «Курсивом» назвал иные цифры. Сославшись на волатильность их ежегодной оценки внутренней потребности страны в пшенице, он сообщил, что на текущий момент Казахстану надо приблизительно 1,5 млн т продовольственного зерна, 1,8 млн т для поддержки семенного фонда и 1,3 млн т для фуража. Итого – 4,6 млн т пшеницы в основном мягких сортов.

Наконец, совсем другая картина внутренних потребностей Казахстана в пшенице нового урожая складывается из данных продовольственной и сельскохозяйственной программы ООН (FAO-AMIS), Международного совета по зерну (IGC) и Министерства сельского хозяйства США (USDA). Так, в IGC прогнозируют, что на период 2019-2020 годов нашей стране потребуется 5,96 млн т пшеницы, в FAO-AMIS – 6,54 млн т, а в USDA – 6,60 млн т.

Кстати, в отличие от главного сельскохозяйственного ведомства Казахстана, все три вышеперечисленные организации, на прог­нозы которых и ориентируются все ведущие мировые трейдеры зерна, отделяют друг от друга все основные зерновые и зернобобовые культуры. Соответственно, в их маркетинговых сводках, основанных в том числе и на мониторинге из космоса, можно увидеть данные о том, сколько пшеницы предположительно соберет Казахстан. Согласно выводам экспертов из FAO-AMIS, в текущем году урожай пшеницы в нашей стране составит 13 млн т, что на 950 тыс. т меньше, чем в прошлом году, и на 1,9 млн т ниже показателей осенней страды 2017 года. Еще более худший прогноз дают специалисты из IGC и USDA, которые указывают, что Казахстан соберет в пределах 11,5 млн т пшеницы.

Kazahstan mozhet ne vypolnit' eksportnyh obyazatel'stv po postavkam zerna444.jpg

Фото: shutterstock/Автор Subbotina Anna

Задел на экспорт

Если международные эксперты правы в расчетах, то Казахстан попадает в странную ситуацию. Дело в том, что весь 2019 год представители нашей страны вели активные переговоры о возможности экспорта пшеницы в ряд стран, рассчитывая составить конкуренцию поставкам зерна из России, Украины и Румынии. В частности, в конце августа текущего года в ходе прошедшей в Саудовской Аравии II сессии Генеральной ассамб­леи Исламской организации по продовольственной безопасности делегация из Казахстана по этому поводу провела серию переговоров. Речь шла о возобновлении прекращенных в 2010 году поставок пшеницы в Египет, а также о расширении ее экспорта в Турцию и Афганистан.

К слову, последние 10 лет Египет и Турция наряду с Индонезией, Алжиром, Италией, Филиппинами, Японией, Бразилией, Испанией и Мексикой входят в число 10 крупнейших импортеров пшеницы в мире. При этом больше всего зерна они закупают в России и Украине.

Если окажутся верными расчеты USDA, то Казахстану вряд ли удастся увеличить экспорт зерна в 2019-2020 годы. Ведь в этом случае экспортный потенциал нашей страны составит лишь 5,2 млн т пшеницы.

Зачем нам берег турецкий?

По мнению руководителя исследовательского бюро «Зерновые и масличные Казахстана» Виктора Асланова, искать новые рынки сбыта казахстанской пшеницы вообще не нужно. «У нас под боком имеется активно растущий рынок. Это страны Центральной Азии плюс Афганистан. Тот же Узбекистан еще 20 лет назад мог закупать 300–400 тысяч тонн зерна и муки, а сейчас они готовы брать минимум 2 млн т. В предыдущем же сезоне они 3 млн т зерна и муки купили», – заметил в беседе с «Курсивом» Виктор Асланов.

Он добавил, что, даже имея возможность экспортировать в центральноазиатские страны, включая Афганистан, 8 млн т пшеницы в год, Казахстану для полного обеспечения их потребностей не хватает около 1,5 млн т зерна.

«При текущей ситуации впору говорить о недоборе наших экспортных обязательств. Потому что на международном уровне Казахстан значится как продовольственный донор для этих дружеских нам стран. Более того, мы и зерновой державой стали благодаря тому, что климатические и территориальные особенности стран Центральной Азии не позволяют им производить необходимое количество зерновых культур», – отметил Виктор Асланов.

Схожей точки зрения придерживается и бывший министр сельского хозяйства Казахстана Асылжан Мамытбеков. По его словам, правительство страны до сих пор несколько политизирует процесс производства и экспорта пшеницы, хотя в подавляющем большинстве стран мира это обычный биржевой товар.

«Это было характерно для Советского Союза, когда пшеницу из Казахстана можно было встретить в портах Владивостока и Находки. Сегодня надо в первую очередь думать, как получить максимальную выгоду от продажи зерна. Возьмем, к примеру, Грузию. В действительности ей нет смысла у нас покупать пшеницу. Несмотря на сложные отношения с Россией, она намного дешевле купит ее в Ставрополье. Невыгодно покупать у нас пшеницу и Беларуси. У нее под боком Украина. На регион Средиземноморья вообще выходить бессмысленно. При поставке пшеницы в Египет и даже в Турцию мы теряем минимум $100 с каждой тонны», – заметил в беседе с «Курсивом» Асылжан Мамытбеков.

При этом он, как и Виктор Асланов, выразил уверенность, что Казахстану достаточно ограничиться экспортом пшеницы лишь в страны Центральной Азии и Афганистан.

«Рынок этих стран стабильно забирает 6 млн т пшеницы. Столько же – 6 млн т – составляет и внутренняя потребность Казахстана. Поэтому, на мой взгляд, необходимо ограничиться производством 12 млн т пшеницы, а в случае получения излишков отправлять их в Азербайджан и в Иран. На высвободившихся от пшеницы землях начать возделывать более высокодоходные культуры, на которые есть устойчивый спрос на мировых рынках», – заметил собеседник «Курсива».

При этом он особо подчеркнул роль «Продкорпорации», которая, по его мнению, должна проводить контрцикличную политику, выполняя не коммерческую, а стабилизационную функцию. То есть в годы перепроизводства активно закупать зерно, а в неблагоприятные для урожая периоды гарантировать правительству, что внутренний рынок не останется без необходимой для страны пшеницы.

Kazahstan mozhet ne vypolnit' eksportnyh obyazatel'stv po postavkam zerna11.png

 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций