Стратегия дистрибьютора Mercedes-Benz

Опубликовано (обновлено )
Компания «АвтоКапитал», являющаяся дистрибьютором Mercedes-Benz в Казахстане, намерена претворять в жизнь агрессивную стратегию на отечественном рынке. В ее планы входит увеличение продаж на 50% в период 2009-2010 гг. Однако для широкого сбыта столь дорогих авто необходимо серьезно развить дилерскую сеть и сервис.

Компания «АвтоКапитал», являющаяся дистрибьютором Mercedes-Benz в Казахстане, намерена претворять в жизнь агрессивную стратегию на отечественном рынке. В ее планы входит увеличение продаж на 50% в период 2009-2010 гг. Однако для широкого сбыта столь дорогих авто необходимо серьезно развить дилерскую сеть и сервис.

Об этом было заявлено 2 июля 2008 года в Алматы на пресс-конференции, посвященной официальному выходу на рынок Казахстана эксклюзивного дистрибутора автомобилей «Mercedes — Benz » в Казахстане компании «Автокапитал».

В апреле 2008 года вступил в силу дистрибьюторский договор, подписанный между автомобильным концерном Daimler AG и компанией «АвтоКапитал» (Казахстан), входящей в структуру Украинской автомобильной корпорации (Киев, Украина). Согласно этому договору «АвтоКапитал» получает эксклюзивные права на дистрибьюцию автомобилей премиум-класса Mercedes-Benz в Казахстане.

Марка Mercedes-Benz традиционно пользуется в Казахстане большой популярностью в сегменте автомобилей класса премиум, но никогда не имела в нашей стране дистрибьютора. По словам начальника департамента маркетинга и стратегического планирования корпорации «УкрАвто» Юлии Птицыной, рынок Казахстана является сейчас одним из самых перспективных. В 2007 г. по объемам продаж легковых авто он вышел на второе место среди стран СНГ (ранее второе место занимала Украина) и составил 547,9 тыс. шт., включая новые и б/у автомобили». По расчетам «УкрАвто», в ближайшие 2-3 года ожидается рост всего рынка легковых авто на уровне 20-30% ежегодно. Продажи официальных дилеров в 2008 г. вырастут на 35% до 45 тыс. шт. Поскольку львиную часть авторынка РК составляют б/у автомобили, резерв дальнейшего роста рынка перемещается в его дорогие сегменты. В 2008 г. ситуация на рынке изменится из-за изменения таможенных пошлин на б/у автомобили. Учитывая благоприятную конъюнктуру, в 2008-2009 гг. «УкрАвто» планирует экспансию в регионы, открытие новых автоцентров Mercedes-Benz.

Компания «АвтоКапитал» была создана в апреле 2008 г. Генеральным директором «АвтоКапитал» в Казахстане назначен Ральф Штибер, работавший ранее на руководящих должностях в Европе и на Балканах. «В 2008 г. «АвтоКапитал» планирует реализовать в Казахстане около 300 единиц автомобилей и 200 единиц грузовой техники. В 2009 году мы планируем увеличить продажи на 20%, в 2010 — до 50%», — говорит Ральф Штибер.

Стратегия Daimler AG во всем мире основывается на четырех принципах: присутствии на мировом рынке, престижных брэндах, широком ассортименте и технологическом превосходстве. Вице-президент по продажам легковых автомобилей концерна Daimler AG Макис Люерс отмечает: «Несмотря на общий кризис, мы ожидаем дальнейший рост марки Mercedes-Benz в 2008 г. на 8% в мире, это самая быстрорастущая компания по сегменту премиум-класса. Часть этого роста обусловлена ростом на развивающихся рынках Центральной Азии и Восточной Европы, в частности и ростом на авторынках Казахстана и Украины». Интерес Daimler AG к рынку Казахстана понятен — 20-30% рост казахстанского авторынка по сравнению со средним 8%-ным мировым позволяет открыть в страну дистрибьютора.

Вице-президент корпорации «УкрАвто» Тариел Васадзе не скрывает, что «УкрАвто» планирует повторить украинский успех «АвтоКапитала» в Казахстане. Председатель правления «АвтоКапитал» в Украине Мюллер Гериберт приводит следующие данные: «АвтоКапитал» начинал в Украине в 90-е годы. В первый год было запланировано продать, как и сейчас в РК, около 200 авто, на данный момент в Украине есть 17 дилерских центров «АвтоКапитал», в год продается 2000 легковых авто, 1300 грузовых и 600 автобусов. Налажены оптовые продажи. Наша цель — довести компанию «АвтоКапитал» в Казахстане до таких же размеров, как и в Украине».

Оборот «УкрАвто» в 2007 г. достиг $5 млрд, компания продала 350 тыс. авто, во многом это было достигнуто благодаря развитой дилер¬ской сети. Тариел Васадзе говорит: «Мы активно ищем дилеров. С теми, кто может построить автоцентр, оснащенный по требованиям Daimler AG и владеет оборотным капиталом, мы готовы к сотрудничеству».

Продажа и обслуживание автомобилей Mercedes-Benz будет осуществляться через сервисный центр и автосалон компании Blue Star of Kazakhstan, которая остается официальным дилером Mercedes-Benz в Казахстане. Следует сказать, что все авто, ввозимые в Казахстан, непосредственно доставляются из Германии. Автомобили, собранные на Украине, ввозить нерентабельно из-за двойной пошлины. Планов по производству авто в странах Восточной Европы и Центральной Азии Daimler AG не имеет.

Читайте также