Перейти к основному содержанию

1 просмотр

Шанс для канала «Евразия»

Евразийский банк развития 1 июля текущего года объявил о конкурсе по отбору консультанта для оценки проектов строительства канала, соединяющего Каспий с Азово-Черноморским бассейном. В настоящее время между Каспийским морем и Азово-Черноморским бассейном функционирует Волго-Донской канал, состояние которого оценивается как плохое. Строительство нового канала позволит увеличить пропускную способность промышленного и сельскохозяйственного грузов водным транспортом. Интерес к объявленному конкурсу уже проявили несколько российских и казахстанских компаний.

Шанс для канала «Евразия»

Шанс для канала «Евразия»
Евразийский банк развития 1 июля текущего года объявил о конкурсе по отбору консультанта для оценки проектов строительства канала, соединяющего Каспий с Азово-Черноморским бассейном. В настоящее время между Каспийским морем и Азово-Черноморским бассейном функционирует Волго-Донской канал, состояние которого оценивается как плохое. Строительство нового канала позволит увеличить пропускную способность промышленного и сельскохозяйственного грузов водным транспортом. Интерес к объявленному конкурсу уже проявили несколько российских и казахстанских компаний.

Как пояснил «Къ» член правления ЕАБР, директор по аналитической работе Владимир Ясинский, требования к консультанту в данном случае предъявляются общепринятые в практике работы международных банков развития. В конкурсе могут принять участие правомочные (наличие действующих лицензий по предмету конкурса, добросовестный исполнитель и налогоплательщик, отсутствие угрозы банкротства и ликвидации, подтверждение солидным банком финансовой стабильности) консультационные фирмы, обладающие достаточной квалификацией и опытом для выполнения задания. Банк ожидает письма о заинтересованности участия в конкурсе, после чего будет отобран так называемый «короткий лист» участников, по которому направят приглашения к участию в конкурсе путем представления технических и финансовых предложений.

Напомним, что Казахстан и Россия рассматривают два варианта развития водных путей между Каспийским и Черным морями: посредством строительства канала «Евразия» по Кумо-Манычской впадине или нитки шлюзов Волго-Донского судоходного канала. При этом в середине июня 2007 года на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге с инициативой строительства нового судоходного канала «Евразия» для транспортировки энергоресурсов выступил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Им были приведены данные экспертов, согласно которым этот канал был бы на 1 тыс. километров короче Волго-Донского и стал бы лучшим коридором выхода всей Центральной Азии к морям через Россию. Позже президент пояснял, что канал «Волга-Дон» - это канал «река-море» протяженностью 1700 км и небольшой пропускной способностью. Между тем протяженность канала «Евразия» составит 700 км, и его можно провести от Каспийского к Черному морю, таким образом, чтобы грузы со всей Центральной Азии шли через территорию России в Черное море. Россия пока не выделяет преимущество одного варианта и рассматривает оба.

При этом уже в августе 2007 года совет ЕАБР одобрил выделение около $3 млн на проведение сравнительной оценки технико-экономических характеристик проектов строительства нового судоходного канала между Каспийским морем и Азово-Черноморским бассейном.

Как рассказал Владимир Ясинский, на сегодняшний день интерес к участию в объявленном конкурсе присутствует со стороны нескольких российских и казахстанских консалтинговых компаний. Конкретно называть их пока преждевременно. Победитель будет отобран по общей оценке технического и финансового предложения.

Говоря о сумме, в которую оценивается строительство каждого из каналов, им было отмечено, что имеются различные внешние экспертные данные стоимости вариантов соединения в диапазоне от 4 до 8 млрд. евро, но банк не стал бы их сейчас комментировать.

835 просмотров

E-commerce вызвала бум на рынке складских помещений в Нью-Йорке

В 2019 году сделки в сфере складской недвижимости достигли объема $1,7 млрд

Фото: David ‘Dee’ Delgado For The Wall Street Journal

Склады становятся наиболее популярным видом недвижимости в Нью-Йорке, и темпы роста числа сделок по продаже этих центров дистрибьюции для сегмента e-commerce в 2019 году превышают темпы продаж офисов и многоквартирных домов.

На фоне спада активности на рынке недвижимости Нью-Йорка продажи складских помещений за первые девять месяцев текущего года достигли почти $1,7 млрд. По данным инвестиционной брокерской компании B6 Real Estate Advisors (В6), этот показатель более чем в 2 раза выше аналогичного за 2016 год.

Основная причина бума – растущее число компаний, стремящихся ускорить процесс доставки онлайн-заказов городским клиентам.

«Технологии и желание бизнеса решить проблему «последней мили» повлияли на рост интереса к этим зданиям самым радикальным образом», – говорит исполнительный директор компании B6 Пол Мэсси.

скачок роста.jpg

Еще 10 лет назад складские помещения ценились в основном за то, что их можно было трансформировать во что-то другое. По словам Мэсси, покупатели часто перестраивали эти промышленные объекты под жилые дома или здания смешанного назначения, например одновременно под офис и торговый зал.

Для обеспечения возможности расширения жилой застройки целевое назначение многих городских районов было пересмотрено, что позволило девелоперам реконструировать объекты промышленной недвижимости или снести их совсем с целью более выгодного использования.

В последнее время рост сегмента e-commerce сделал использование складов в качестве центров дистрибьюции более выгодным. В III квартале текущего года средняя цена складской недвижимости составила $414 за квадратный фут (около $4500 за квадратный метр. – «Курсив»). Для сравнения: в аналогичном периоде 2016 года цена была на уровне $281. Согласно отчету за истекший квартал, сделки такого рода происходили главным образом в таких районах Бруклина, как Флэтбуш и Бедфорд-Стайвесант.

По оценкам B6, средний размер сделки с недвижимостью на Манхэттене, в Бронксе, Бруклине и Куинсе составил по меньшей мере $1 млн.
Рост стоимости складских помещений и усилившаяся конкуренция между инвесторами за эти объекты в Нью-Йорке отражают рост объема инвестиций, а также спроса как в США, так и в мире в целом.

В октябре крупный игрок на рынке складской недвижимости компания Prologis Inc. объявила о сделке по приобретению за $12,6 млрд компании-конкурента Liberty Property Trust, которая владеет 107 млн квадратных футов (около 10 млн квадратных метров. – «Курсив») логистической недвижимости. Кроме того, в текущем году фонды группы компаний Blackstone Group Inc. заключили сделки по приобретению складской недвижимости в США и Канаде на сумму не менее $25 млрд.

В то же время объем инвестиций в офисную недвижимость в первые три квартала 2019 года сократился до $7,9 млрд, что на 58% меньше, чем было за аналогичный период 2016 года ($18,9 млрд). В сегменте розничной торговли, где офлайн-магазины переживают не лучшие времена, объем продаж зданий к сентябрю текущего года упал с $2,2 млрд в 2016 году до $1,1 млрд.

Также снизились продажи зданий со сдаваемыми в аренду квартирами, которые когда-то были популярным сегментом рынка. Это связано с тем, что инвесторов отпугнули новые правила аренды жилья (послабления для арендаторов по выплате арендной платы, введенные с 14.07.2019. – «Курсив»). Объем продаж обычных жилых зданий при этом сократился более чем вдвое и составил $4,9 млрд.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance