Derbes перешел в состав группы Carlsberg

Опубликовано (обновлено )
Компания Carlsberg стала основным владельцем пивоваренной компании Derbes, входившей в состав Baltic Beverages Holding. Казахстанские пивовары уверены, что пивной рынок с Carlsberg станет лучше.

Компания Carlsberg стала основным владельцем пивоваренной компании Derbes, входившей в состав Baltic Bever¬ages Holding. Казахстанские пивовары уверены, что пивной рынок с Carlsberg станет лучше.

Акции BBH были выкуплены 29 апреля двумя крупнейшими пивоваренными компаниями в мире — Carlsberg и Heineken — у британской пивоваренной компании Scottish & Newcastle Plc за $15,4 млрд, или 7,8 млрд фунтов стерлингов.

По официальным данным, в BBH входило 19 пивоваренных компаний в Казахстане, России, Узбекистане, Белоруссии, Украине и странах Прибалтики. Его бывший акционер — компания Scottish & Newcastle Plc. выпускала пиво под марками Foster`s, Kronenbourg 1664, John Smith`s, Strongbow и Baltika. BBH принадлежали 85,6% уставного капитала компании ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в России. Теперь брэнды BВH будут работать на Carlsberg и Heineken.

История существования датского холдинга Carlsberg насчитывает 167 лет. Сейчас компания является пятым крупнейшим пивоваренным объединением по всему миру. Компании Carlsberg принадлежит 75 пивоваренных заводов в 25 странах мира, а ее продукция реализуется в 150 странах мира. Брэндами группы Carlsberg являются такие марки пива, как Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg 1664, Holsten и др. Только в 2007 году по объемам производства холдинг Carlsberg достиг 115 млн гектолитров пива и 20 млн гектолитров других напитков.

Впереди пятой в мире пивоваренной компании из Дании Carlsberg — нидерландский Heineken. Это четвертая в мире пивоваренная компания после InBev, SABMiller и Anheuser-Busch. Heineken был основан 135 лет назад в Амстердаме. Всемирно известные марки пива этой компании-это Heineken и Amstel, а также свыше 170 международных и локальных марок пива, среди которых Cruzcampo, Tiger, Їywiec, Birra Moretti, Murphy’s, Star и др. Чистая прибыль компании в 2005 г. составила 761 млн евро, увеличившись на 18,5% по сравнению с 2004 годом. Выручка достигла 10,8 млрд евро, увеличившись на 7,3%. В центре Амстердама есть бывшая пивоварня The Heineken Experience, в 1988 году преобразованная в музей и выставочный центр.

«Каждая из присоединяющихся к нам компаний имеет богатую историю и отличные брэнды, которые станут важной частью портфеля группы. Мы создали новый, более уверенный баланс между зрелыми и растущими рынками, и мы отлично позиционированы для растущего роста. Впереди у нас много работы по интеграции и слиянию существующих и новых бизнесов, но мы хорошо подготовлены и с радостью приветствуем всех наших новых коллег в группе Carlsberg», — сказал президент компании Carlsberg Йорген Бул Расмуссен.

В первом полугодии 2006 года выручка Carlsberg составляла 19,3 млрд датских крон, а за тот же период 2007 года выросла на 12% до 21,5 млрд датских крон, или 3,985 млрд долларов. И несмотря на то, что в результате сделки с последующей транзакцией по покупке Scottish & Newcastle, общим ростом издержек и повышением цен на сырье Carlsberg Group понес консолидированный убыток 87 млн датских крон (18 млн долларов), его выручка выросла на 6% до 9,4 млрд датских крон.

Продажи пива по итогам полугодия у Carlsberg выросли на 17% до 39,8 млн гектолитров продукции. В Западной Европе было продано 13,7 млн гкл пива только пивных марок Baltic Beverages Holding, в числе которых казахстанский Derbes — 14 млн гкл.

С ростом ассортимента и продаж Carlsberg расширяется и его география. Сегодня датским холдингом отмечены четыре направления освоения мировых рынков: в Восточной, Северной и Западной Европе и в Азии. В Восточной Европе — это растущие рынки с продукцией пивоваренных компаний в Казахстане, Узбекистане, России, Украине и Беларуси. В Северной Европе — рынки с похожими характеристиками в Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии, Эстонии, Латвии и Литве. В Западной Европе Carlsberg владеет заводами в Великобритании, Германии, Швейцарии, Италии, Португалии, а также Польше, Турции и Юго-Восточной Европе (в Болгарии, Хорватии и Сербии). Частью этого региона станет и греческая компания «Мифос», а француз¬ская компания «Брассериз Кроненбург» будет напрямую подчиняться президенту компании Carlsberg Йоргену Булу Расмуссену и в процессе интеграции включена в регион. В Азии Carlsberg выходит на рынки Малайзии, Сингапура, Гонконга, Китая, Вьетнама, Камбоджи, Лаоса, Непала, Шри-Ланки и Индии.

Как пишет Financial Times, при подписании соглашения к Carlsberg перешли операции во Франции, Греции, Китае и Вьетнаме. А к Heineken — оставшаяся часть бизнеса в Великобритании, Ирландии, Португалии, Финляндии, Бельгии, США и Индии.

На казахстанском рынке стратегия компании Carlsberg, по мнению директора по коммуникациям ТОО «Пивоваренная компания Derbes» Альбины Богдай, будет во многом повторять линию холдинга BBH, т.е. стремиться сохранять и развивать локальный менеджмент и марки, развивать и обучать казахстанских специалистов, свидетельствуя об уважении к традициям и истории Казахстана. И, безусловно, проводить маркетинговую поддержку брэндов ТОО «Пивоваренная компания Derbes», существующих на рынке уже больше 10 лет. Это известные казахстанцам пивные марки Derbes, в переводе с древнетюркского языка означающего «независимость, свободу», и «Ирбис», названного в честь снежного барса, являющегося государственным символом Казахстана. Как отмечает Альбина Богдай, компания Carlsberg будет также уделять внимание развитию собственных брендов Tuborg Green и Tuborg Twist, производимых по лицензии. На сегодняшний день продукция компании Derbes охватывает 64% покрытия точек по всей стране (не включая кафе, рестораны, отели).

По мнению экспертов, операции, подобные сделке между холдингами Carlsberg и Heineken, то есть между компаниями-брэндами, могут быть прямым следствием наметившегося мирового тренда глобализации рынка. Компании объединяются, чтобы более эффективно распределять свои ресурсы и работать более эффективно. Это упрощает управление бизнесом, а также соответствует принципам экономической целесообразности и выгоды. Начальник отдела по связям с общественностью АО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» Асель Оразбаева уверена: «Консолидация бизнесов крупных холдингов и корпораций стала международным трендом последних лет. Мировые гиганты объединяются для экспансии рынков, совместно инвестируют в них капиталы, покупая заводы и модернизируя производственные мощности. На рынке FMCG, в частности в пивоваренной промышленности, это не исключение, и обладая 100%-ной долей ВВН, Carlsberg будет более активен в продвижении собственных брэндов на рынке СНГ. А степень влияния события на пивоваренную отрасль в целом в Казахстане будет зависеть от стратегии ВВН и ее исполнения. Безусловно, это создает предпосылки для роста конкурентоспособности предприятий. В частности, в АО ИП «Эфес Караганда» объем совокупных инвестиций в модернизацию производственных мощностей к концу 2007 года достиг 118 млн долларов, включая инвестиции в рынок. Благодаря кредиту в сумме 5,2 млрд тенге, полученному в этом году от ЕБРР, еще в 2001 году профинансировавшему строительство алматинского филиала, мы будем инвестировать дальнейшее расширение производственных мощностей, проводить акции и совершенствовать сервис для потребителей».

Давая оценку важному событию на пивном рынке страны, исполнительный директор Союза пивоваров Казахстана Бексултан Меирбеков заявил: «В том, что Carlsberg стал собственником 90% акций Derbes, есть определенные положительные моменты. Концерн Carlsberg известен тем, что в любой стране, в которую он вкладывает инвестиции, он работает, развивая местные брэнды. Кроме того, в управлении компанией в разных странах Carlsberg отдает предпочтение местным кадрам, не направляет своих управленцев, а стремится «вырастить» профессионалов на местах. Если и предвидятся какие-либо изменения в пивоваренной отрасли Казахстана, то они будут только к лучшему».

Курсив-справка
На пивном рынке Казахстана лидируют ТОО «Пивоваренная компания Derbes, АО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод», ТОО «Шымкентпиво» и пивоваренная компания «Балтика» (импорт).
По данным исследовательского агентства AСNielsen, в марте этого года розничная доля рынка ТОО «Пивоваренная компания Derbes составила 24%. В развитие компании Derbes, как в один из самых крупных инвестиционных проектов в секторе FMCG, с 2003 по 2007 годы было инвестировано 141,5 млн долларов, а размер налоговых отчислений в бюджет государства с 2004 года по март этого года составил 380,5 млн. тенге.

Читайте также