nedvijimost-v-krizis.png

3217 просмотров

Рынок без лидера

Явного преимущества на рынке детского питания Казахстана нет ни у одного из производителей. По мнению главы представительства HIPP в Казахстане Татьяны Гнатенко, в ближайшие годы появятся новинки, которые определят лидера на рынке.

Рынок без лидера

Рынок без лидера
Рынок без лидераЯвного преимущества на рынке детского питания Казахстана нет ни у одного из производителей. По мнению главы представительства HIPP в Казахстане Татьяны Гнатенко, в ближайшие годы появятся новинки, которые определят лидера на рынке.

В ходе проведенного «Къ» опроса аптек, специализированных магазинов детского питания и супермаркетов г. Алматы, на сегодняшний день особой популярностью среди педиатров и мам новорожденных пользуются такие торговые марки заменителей женского молока (ЗЖМ), как NAN (производитель Nestle), Nutrilon (Nutricia) и HIPP (HIPP), которые появились на прилавках еще в 90-х годах. Далее по спросу следуют «Малютка» (Nutricia) и Friso(Friso). Затем - новая торговая марка «Нутрилак» компании «Нутритек».

По мнению врача-диетолога Научного центра педиатрии и детской хирургии Альфии Назаровой, выделить лидера на рынке детского питания нельзя, потому как даже самая брэндовая смесь может не подойти ребенку, она рекомендует подбирать смеси индивидуально. Наиболее часто врач-диетолог рекомендует использовать смеси премиум-класса Nutrilon и NAN, смеси среднего ценового сегмента «Нутрилак» и «Малютка».

Начальник маркетингового отдела ТОО «Интертрейд» Ирина Мальцева также считает, что сегодня трудно определить особенный брэнд, так как для каждой целевой аудитории на рынке есть свой продукт, соответствующий ее покупательной способности. По ее оценкам, в классах премиум сегмента лидируют Nutrilon и Friso, в классах среднего и низкого сегмента в приоритете новый продукт компании «Нутритек» «Нутрилак».

По подсчетам компании HIPP, объем рынка в Казахстане составляет 20 млрд тенге в год. «Объемы потребления в расчете на 1 родившегося ребенка составляют около 6000 тенге в месяц, а показатель рождаемости - около 300 тысяч детей в год», - пояснила глава представительства HIPP в Казахстане Татьяна Гнатенко. Представители торговых точек Алматы отмечают, что объем продаж детского питания по сравнению с прошлым годом вырос в среднем на 20%. В то же время Татьяна Гнатенко утверждает, что в других городах Казахстана среднегодовой прирост продаж составляет 200-300% в год. Она уверена, что следующие 2-3 года рынок будет активно расти, в дальнейшем темпы роста снизятся.

Самая высокая цена среди ЖЗМ оказалась у Nutrilon. В среднем ценовом диапазоне находятся HIPP, NAN, Humana и «Нутрилак». Выяснив средний объем продаж ЗЖМ некоторых торговых марок и его среднюю цену, «Къ» рассчитал занимаемую ими долю рынка, а также долю рынка компаний-производителей.

«В ближайшие годы будет появляться все больше новых продуктов. Расширится ассортимент и возрастные группы, на которые ориентируется продукт. Появится больше интересных и уникальных продуктов, способствующих укреплению и развитию иммунитета. Скорее всего, появятся специальные продукты, обогащенные витаминами и микроэлементами. Все компании-производители сейчас будут бороться за лидерство, потому как сейчас явного лидера на рынке нет», - сказала Татьяна Гнатенко.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif