Франчайзинг Finn Flare в Казахстане

Опубликовано
Розничная сеть одежды Finn Flare планирует в 2008 году открыть 60 франчайзинговых магазинов в регионах России и в Казахстане. В Казахстан сеть придет и в города с численностью от 50 до 70 тыс. жителей.

Розничная сеть одежды Finn Flare планирует в 2008 году открыть 60 франчайзинговых магазинов в регионах России и в Казахстане. В Казахстан сеть придет и в города с численностью от 50 до 70 тыс. жителей.

Как отмечает президент Finn Flare Ксения Рясова, на данный момент в Казахстане работают 5 фирменных магазинов Finn Flare в таких приоритетных для компании городах, как Астана, Алматы, Караганда и Уральск. В начале этого лета откроются фирменные магазины в Петропавловске и Кокшетау.

«Мы очень долго присматривались к Казахстану, и в 2007 году решили начать активную экспансию в этот регион, чему во многом способствовали стабильная политическая ситуация, рост уровня жизни, высокая емкость рынка и развитие ритейла в целом. Не случайно в прошлом году мы открыли в Алматы собственное представительство Finn Flare», — говорит она.

Открывать магазины в Казахстане Finn Flare будет через систему франшиз. Чтобы стать партнером Finn Flare, необходимо желание работать с брэндом, наличие стартового капитала и торговой площади, отвечающей всем требованиям фирменной торговли компании. Минимальные инвестиции в открытие одного франчайзингового магазина Finn Flare, включая товарное наполнение, составляют от 120 тыс. евро. Для сравнения: в открытие одного собственного магазина нужно минимум 210 тыс. евро.

В свою очередь, Finn Flare предоставляет право использовать известный брэнд с более чем 40-летней историей и проверенную схему ведения бизнеса с минимальными инвестициями и коммерческими рисками.
«Конечно, мы жестко контролируем соблюдение стандартов фирменной торговли нашими франчайзи, но в то же время оказываем партнерам значительную поддержку», — говорит Ксения Рясова. Она подчеркивает, что казахстанское представительство компании самостоятельно ищет наиболее удачные площадки под магазины и активно сотрудничает с такими известными девелоперами, как Jones Lang La Salle, Cushman & Wakefield Stiles& Riabokobylko, «Мега-центр».

Компания не планирует пока открытие собственных специализированных магазинов в Казахстане. Ксения Рясова так обосновывает это решение: «С точки зрения экономики и затрат человеческих ресурсов франчайзинговая схема более выгодна для компании в отдаленных регионах. Франчайзи лучше нас знают специфику местного рынка и местного потребителя, им проще общаться с региональными властями и искать персонал. Но мы не выделяем франчайзинг в качестве единственно возможного пути развития в регионах России и Казахстане, компания постоянно ищет новые схемы».

Так, на данный момент в Казахстане работает 4 франчайзинговых магазина и 1 магазин собственной фирменной розницы в ТРЦ МЕГА в Астане. В двух фирменных магазинах в Алматы (ТРК «Галерея-Рамстор» и ТЦ «Променад») введена схема совместного управления, то есть франчайзи управляет магазином в соавторстве с франчайзером.

«Что касается планов, то наши грандиозные замыслы значительным образом скорректировал банковский кризис, который кардинальным образом повлиял на экономику Казахстана: изначально мы планировали в 2008 году открыть свыше 10 магазинов, сейчас в планах компании значатся 5 магазинов. На данный момент нам интересны такие города, как Семей, Актау, Петропавловск, Актобе, Атырау, Усть-Каменогорск и Шымкент», — говорит Ксения Рясова.

Следует отметить, что в усложнившихся экономических условиях Казахстана компания успела выработать свою антикризисную стратегию.

«Не секрет, что последствия банковского кризиса сказались и на ритейле. Мы стараемся вовремя реагировать на подобные изменения, и заинтересованы, чтобы бизнес наших франчайзи был прибыльным. Например, нашим партнерам мы предоставляем товарный кредит, где разовая цифра на ремонт, товарное оборудование и сам товар стала меньше и составляет $300-400 на квадратный метр. Также мы ввели совместную схему управления магазином, и, конечно же, не берем ни паушальных взносов, ни роялти», — отмечает Ксения Рясова.

Скорость окупаемости вложенных средств зависит от месторасположения и формата торговой точки и составляет примерно 1-2 года. Вся прибыль от магазина идет франчайзинговому партнеру, за исключением случаев, где использована совместная схема управления магазином – тогда прибыль делится между франчайзером и франчайзи.

Что касается конкурентных преимуществ, то вся продукция финской марки проходит тройной контроль качества и полностью соответствует последним модным трендам. Ассортиментный ряд Finn Flare насчитывает порядка 1000 артикулов. Коллекции Finn Flare в год прирастают примерно на 20%. Лицом марки является финский актер Вилле Хаапасало.

«В прошлом году арт-директором компании стала известный итальянский дизайнер Джузи Лара, ранее сотрудничавшая со многими люксовыми брэндами. Мы уверены, что сотрудничество с синьорой Ларой уже в скором времени принесет свои плоды», — отмечает Ксения Рясова.

Среди предполагаемых конкурентов на рынке Ксения Рясова называет такие компании, как Mexx, Exsprit, Benneton.

Что касается продвижения брэнда Finn Flare, то в 2008 году компанией будет усилена рекламная и PR-активность в Казахстане. В июле Finn Flare выступает главным спонсором престижного турнира по гольфу, который откроет Нурсултан Назарбаев. «Кроме того, своим партнерам мы выделяем рекламный бонус на открытие магазина и помогаем в случае их намерений индивидуально продвигать Finn Flare в определенном регионе», — говорит Ксения Рясова.

Следует отметить, что в Москве динамика роста розничного товарооборота марки Finn Flare увеличилась с 14% в 2002 г. до 70% в 2007 г. «В Казахстане мы в начале пути, и пока рано делать долговременные прогнозы. Сейчас закладывается основной дистрибьютивный потенциал компании и, опираясь на внутренние цели и показатели, устанавливается стратегия развития», — отвечает Ксения Рясова на вопрос о прогнозах по динамике продаж компании в РК.

Генеральный директор ТОО «Агентство по франчайзингу — НАП» Вячеслав Сидельников считает, что идея франчайзинга в Казахстане сегодня интересует многие компании: «Среди франчайзеров, проявивших наибольший интерес к казахстанскому рынку, большинство брэндов — из сферы ритейла одежды и обуви. В Казахстан с целью поиска франчайзинговых партнеров приезжают представители таких брэндов, как Columbia, «Спортландия», Fotterra, O’Neill, BAON, ECCO, Zali casa, «Спортмастер», Zimaletto/Sela и др».

По его словам, Казахстаном интересуются и компании-франчайзеры других направлений бизнеса, таких как сфера услуг, общественное питание, автосервис, СМИ, производство и др. «Но именно сети одежды превалируют», — подчеркивает он.

Специалист Немецкой ассоциации франчайзинга (DFS) Ирина Айрих советует: «Если начинающий предприниматель имеет первоначальный капитал, но при этом не имеет опыта ведения самостоятельного бизнеса, лучшее решение для него – франчайзинг». Она также отмечает, что франчайзинг открывает возможности быстрого расширения на новом рынке и укрепления своей репутации на существующем рынке.

Читайте также