У KASE новая «ласточка»

Опубликовано
Карагандинский аэропорт стал доступным для инвесторов

С 6 ноября в список АО «Казахстанской фондовой биржи» (KASE) включены облигации АО «Аэропорт «Сары-Арка». Хотя ЦБ прошли листинг по категории «В», аналитики прогнозируют возможное повышения категории.


На KASE прошли процедуру листинга облигации аэропорта г. Караганда АО «Аэропорт «Сары-Арка». Как сообщил «Къ» вице-президент KASE Андрей Цалюк, для биржи это первый опыт, еще ни один из аэропортов Казахстана не размещался.

Облигации прошли процедуру листинга по категории «В». Финансовым консультантом при выводе ценных бумаг выступила АО «Казкоммерц Инвест». Управляющий директор АО «Казкоммерц Инвест» Ирина Кушнарева отметила, что требования к этому эмитенту, к его выпуску облигаций были такими же как и ко всем компаниям, претендующим на листинг на площадке.

Объем выпуска составляет 1 млрд. штук, номинальная стоимость одной облигации — 1 тенге, срок обращения — 5 лет, ставка вознаграждения по облигациям — 12% годовых.

Частные инвестиции в размере свыше 4 млрд. тенге привлекаются для реконструкции и модернизации инфраструктуры и оборудования аэропорта. В ходе реконструкции уже ведутся работы по удлинению взлетно-посадочной полосы до 3600 метров и расширению мест стоянок под современные большегрузные самолеты, модернизации склада ГСМ, строительству нового карго-терминала класса «А» для обработки и хранения любых видов груза.

Эмитент имеет специфические риски, утверждает вице-президент KASE, потому что рентабельность такого проекта основывается на частотности рейсов, а ни одна авиакомпания не подписывает договор, в котором указывается частотность полетов. «Проект можно считать рентабельным при 3-4 рейсах в сутки. Кроме того, есть два фактора, которые делают этот бизнес привлекательным: благоприятные метеоусловия, позволяют конкурировать с аэропортами городов Алматы, Астаны и Новосибирска, а также топливо для компании поставляется по достаточно низким ценам», — рассказал «Къ» А. Цалюк.

В текущем году «Сары-Арка» начала регулярное обслуживание воздушных судов, выполняющих грузовые транзитные авиаперевозки таких авиакомпаний как MK Airlines (Великобритания), Tesis, «КАПО Авиа», «Аэрофлот Карго» (Российская Федерация), Cargolux (Люксембург), являющимися новыми потребителями.

В ближайшее время планируется привлечение крупных зарубежных авиакомпаний: Martin Air (Нидерланды), Lufthansa Cargo (Германия), FedEx Express (Бельгия), Malaysian Airlines (Малайзия), Changhai Airlines Cargo, Air China Cargo (Китай). Как сообщил «Къ» генеральный менеджер представительства Lufthnsa в Казахстане, Кыргызстане и Узбекистане Андрей Щебрюков, Карагандинский аэропорт может выступить альтернативой многим другим аэропортам Казахстана.

Ценные бумаги могут быть интересны многим инвесторам, потому что риски компенсируются высокой доходностью. А. Цалюк прогнозирует удачное размещение ЦБ: «Я думаю, что эти бумаги будут высокодоходными, кроме того, с учетом небольшого объема выпуска можно уделить небольшую долю в своем портфеле этим бумагам». Однако по его сведениям остается неизвестным, каким образом будет размещаться «Сары-Арка», но вероятнее всего процесс будет проходить через своего финансового консультанта. И. Кушнарева подчеркивает, в соответствии с выпуском никаких ограничений по покупке этих облигаций нет. Как стало известно «Къ», в настоящее время ведутся предварительные переговоры с потенциальными инвесторами. Размещение планируется начать в течение 2-х недель.

Вице-президент по экономике и финансам АО «Аэропорт «Сары-Арка» Дмитрий Федоров отметил, компания ставит перед собой задачу о включении облигаций АО «Аэропорт «Сары-Арка» в официальный список KASE категории «А». «Это будет осуществляться в соответствии с требованиями Листинговых Правил. Финансовые показатели будут достигнуты за счет резкого увеличения доходов, получаемых от обслуживания воздушных судов, осуществляющих грузовые авиаперевозки через Республику Казахстан с технической посадкой в Карагандинском аэропорту «Сары-Арка»», — добавил он.

А. Цалюк отметил, пока компания по требованиям листинга не дотягивает до категории «А». Однако, по его мнению, эмитент — хороший кандидат в категорию «А», а изменения могут произойти на следующем выпуске облигаций. В то же время И. Кушнарева считает, что переход в категорию «А» возможен по результатам деятельности компании в 2007-2008 гг.

Асан УТЕПОВ

Курсивъ-справка:
В ноябре 2005 года 100%-й госпакет акций (более 89 тыс. простых акций) АО «Аэропорт «Сары-Арка» был выкуплен частной компанией — ТОО «Sky Service». Новым владельцем Карагандинского аэропорта начата реализация основной стратегии развития — создания центрального грузового мультимодального хаба на территории Казахстана.
До 2001 года дивиденды по акциям Компании не начислялись и не выплачивались. По итогам 2001 года были начислены и выплачены дивиденды по акциям Компании в размере 2,5 млн. тенге (27,9 тенге на одну акцию), за 2002 год — 2,0 млн. тенге (22,3 тенге), за 2003 год — 7,2 млн. тенге (80,1 тенге), за 2004 год — 15,8 млн. тенге (176,0 тенге) и за 2005 год — 8,3 млн. тенге (92,2 тенге). За 2006 год дивиденды по акциям Компании не начислялись и не выплачивались.

Читайте также