В Казахстане не хватает качественных SMM-менеджеров

Опубликовано
По данным агентств Staarter.com и Goodweek.kz в Казахстане из 100% SMM-щиков, лишь 2% действительно грамотные специалисты

Большинство казахстанских компаний свои задачи по маркетинговым коммуникациям ставят исключительно перед социальными медиа. При этом наблюдается тренд, когда спрос на специалистов сильно разнится с качеством предложения уже долгое время.

С начала 2015 года по 26 января 2016 года на hh.kz было размещено 376 вакансий для SMM-специалистов (SMM-менеджеров). Каждая четвертая вакансия (24,5%) была размещена компанией, работающий в отрасли СМИ, маркетинг, реклама, BTL, PR.

22,1% предложений о работе для SMM-специалистов опубликовали IT-компании. Образовательные учреждения также оказались в числе тех, кто предлагает работу SMM-специалистам, – 7,4% вакансий принадлежат им. По 6,6% предложений о работе для SMM опубликовали организации, задействованные в сфере розничной торговли и оказывающие услуги населению.

Однако, как отмечают участники рынка, можно наблюдать случай, когда спрос на специалистов сильно разнится с качеством предложения уже долгое время.

«В рекламных и интернет-агентствах, аналитику по которым мы собирали в 2015 году, не было действительно профессионалов. Они даже не могли объяснить заказчику, что SMM — это работа с лояльностью клиентов и она не приносит прямых продаж, только направляет к ним», — рассказывает ведущий специалист интернет агентств Staarter.com и Goodweek.kz Анна Караванская.

По ее словам, люди, которые прошли через их агентства в 2015 году на должность SMM как кандидаты, не обладали знаниями в области построения стратегий. У них отсутствовали знания по работе с клиентами через SMM, так же не было понятия об уникальности контента. Специалисты по SMM в большей части копируют чужие тексты и картинки вставляют в группы.

В Казнете на первом месте по числу пользователей является российская социальная сеть Вконтакте, затем Одноклассники, Facebook, Twitter и т.д. Однако большим спросом среди заказчиков пользуется Facebook и Instagram, поясняет специалист Internet marketing Kazakhstan Нурбол Есенсариев, данные соц.сети очень стремительно растут и еще имеют тенденцию ускорения. По его словам, рынок качества услуг в Казахстане улучшается, но медленно. Простое создание коммерческой группы и ее продвижение через посты скаченные с других источников уже не будут приносит результатов т.к. интернет переполнен копированным контентом, нужно писать свой материал и отдельно нанимать журналистов, поясняет он.

Анна Карнавская также обращает внимание на то, что украинские и российские специалисты в 2014 году активно вошли на рынок, но не сумели удержаться. Объясняется все просто менталитетом бизнеса – это физическое присутствие. Если вас не могут видеть, не могу приехать к вам в офис, то агентства как такого не существует.

При этом спрос на smm специалистов будет увеличиваться, так как в Social media marketing наблюдается интерес к продвижению личного бренда.

Нурбол Есенсариев поясняет, что сейчас с развитием социальных сетей людям стало интересно следить, читать не коммерческие группы и сообщества, а представителей этих брендов , в частности людям любопытна в первую очередь личная жизнь, и только после профессиональная сторона. С развитием и популярностью профиля появляется доверие к бренду, поэтому это положительно сказывается на росте продаж.

В целом, по данным аналитики агентств Staarter.com и Goodweek.kz в Казахстане из 100% SMM-щиков, лишь 2% действительно грамотные специалисты. Они не только скажут как вести рекламную кампанию и что вы получите в результате, но и сумеют отговорить от необдуманных трат.

Читайте также