Анжела Сю, ASUS: В первой половине 2021 года продажи коммерческих продуктов выросли на 300%

Опубликовано
Рыночная доля игровых ноутбуков в первом квартале 2021 года составила 39%

О том, как кризис 2020 года повлиял на работу одного из лидеров среди производителей и поставщиков компьютерной техники ASUS и как ситуация изменилась за первое полугодие 2021 года, «Курсив» поговорил с Анжелой Сю, региональным директором бизнес-группы мобильных решений ASUS в России, СНГ и Балтии.

— В 2021 году исполнилось 10 лет линейке ASUS ZenBook. Какие модели вам особенно запомнились и почему?

— Серия ZenBook всегда позиционировалась как ультрамобильные инновационные ноутбуки премиум-класса с передовыми технологиями и стильным, современным дизайном. За 10 лет наша компания выпустила множество запоминающихся моделей.

К примеру, самые первые ZenBook UX21 и ZenBook UX31 произвели фурор на рынке ноутбуков, а в 2012 году был представлен производительный и тонкий ZenBook U500VZ. В 2018 году мы анонсировали ZenBook Pro 15 UX580, в котором главной инновацией стал второй дисплей ScreenPad. Эта идея успешно развивается в линейке ZenBook Duo / ZenBook Pro Duo, которая предоставляет практически безграничные возможности для работы. Эти устройства оснащаются сразу двумя дисплеями, причем дополнительный сенсорный экран ScreenPad Plus по ширине не уступает основному, что открывает новые возможности для оптимизации рабочего процесса, в том числе с помощью коллекции встроенных инструментов.

К слову, совсем скоро в Казахстане начнутся продажи флагмана ZenBook Pro Duo 15 OLED. Его 4K-дисплей, выполненный по технологии OLED, дает дополнительный визуальный бонус: широкий цветовой охват позволяет корректно отображать все оттенки, причем точность цветопередачи сертифицирована компанией Pantone.

— Глобальная нехватка чипов ударила по производителям автомобилей, мобильных устройств, бытовой техники и, разумеется, компьютерного оборудования. Насколько сильно это почувствовала на себе ваша компания?

— ASUS – один из лидеров среди производителей компьютерного оборудования, поэтому дефицит электронных компонентов сильно сказался на производстве и бизнесе в целом. Тем не менее, повышенный спрос позволяет быстро распродавать продукцию. Несмотря на проблемы с доступностью товара в первой половине 2021 года, мы увеличили поставки ключевых продуктов в Казахстан по сравнению с тем же периодом прошлого года. Для ноутбуков, например, рост составил от 15 до 20%, что позволило ASUS стать одним из лидеров данного рынка. Если же сравнить ситуацию до глобального дефицита чипов с нынешним уровнем, то рост поставок ноутбуков составит почти 250%.

— Какие результаты показал рынок гейминга в 2020 году? Какую позицию занимает на этом рынке компания ASUS?

— Рынок гейминга ожидаемо показал двукратный рост. Такая стремительная динамика логична и объясняется тем, что спрос на игровые ПК растет в связи с пандемией, из-за которой люди во всем мире стали проводить больше времени дома.

Наша компания традиционно лидирует на этом рынке. Согласно отчету GFK, ведущему мировому поставщику данных и аналитики, наша рыночная доля в первом квартале 2021 года составила 39%. С 2006 года мы предлагаем игровую линейку под брендом ROG (Republic Of Gamers), и сейчас она охватывает широкий спектр ноутбуков, компьютерных компонентов и периферийных устройств для геймеров.

— Как выход новых видеокарт NVIDIA GeForce RTX повлиял на рынок гейминга? Вырос ли спрос на игровые ноутбуки? Ощутили ли вы влияние майнеров в сегменте игровых ноутбуков?

— Каждый запуск видеокарт нового поколения вызывает ажиотаж. А выход NVIDIAGeForce RTX 30-й серии сопровождался дефицитом компонентов и небывалым спросом со стороны добытчиков криптовалюты и любителей игр. Поэтому спрос на игровые ноутбуки действительно вырос, так как приобрести ноутбук с новой графикой иногда оказывалось более разумным решением в свете рекордно высоких цен на видеокарты. Графические процессоры также оказались в дефиците, но, поскольку в этом сегменте мы лидируем, наши модели первыми получили мобильные видеокарты GeForce RTX 30-й серии. В результате доля ASUS в этом сегменте превышает 90%. При этом, доля игровых ноутбуков ASUS с видеокартами GeForce RTX 30-й серии составляет 8,8% от всех игровых ноутбуков.

— Какие направления в развитии ASUS для вас являются приоритетными в 2021 году?

— Как и всегда, мы будем разрабатывать, производить и предлагать на рынке новые решения в потребительском и геймерском сегментах. Кроме того, с конца 2020 года ASUS отдельно работает с корпоративным рыночным сегментом Казахстана. Мы собрали команду менеджеров по продажам, которые будут консультировать по коммерческим продуктам ASUS и оказывать помощь в выборе оптимальных решений для бизнеса.

Достигнуты определенные успехи. В первой половине 2021 года продажи коммерческих продуктов выросли на 300% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В наших планах на 2022 и 2023 – расширение присутствия в Центральной Азии, поэтому мы ищем таланты с креативными идеями и знанием корпоративного рынка. В свою очередь, ASUS предлагает конкурентоспособную зарплату и перспективы карьерного роста.

Еще одна новость: мы начали поставлять в Казахстан ноутбуки ExpertBook, которые разработаны специально для корпоративных пользователей. Они соответствуют стандарту надежности 810G, поэтому их можно использовать в экстремальных условиях. При этом они также функциональны и хороши с точки зрения дизайна, как и другие ноутбуки ASUS.

Отмечу, что Казахстан – один из фокусных рынков для нашей компании, и мы приложим все усилия, чтобы укрепить позиции бренда в этом регионе.

Читайте также