302 просмотра
302 просмотра

Как и когда мотивировать сотрудников

Фото: GaudiLab/depositphotos

Пандемия изменила представление об организации рабочего процесса, что стало большим стрессом как для руководителей, так и для сотрудников. В условиях изменившихся взаимоотношений актуализировалась тема мотивации. Новом социальном договоре, новых принципах оценки труда, и, конечно, премиях. Причем деньги в последнем случае важны не сами по себе. Это скорее символ. Руководитель показывает, как оценивает работу сотрудника, его вклад в общее дело. «Курсив» и Kcell разбираются, как правильно мотивировать коллег и подчиненных.

Так, прежде всего, важно помнить, что нематериальная мотивация не менее положительно сказывается на работе персонала, поскольку общая неудовлетворенность может серьезно снизить эффективность работы.

М - мотивация

Различают несколько видов нематериальной мотивации:

1) организационная — комфорт на рабочем месте, регулируемый график работы, удаленная работа;

2) моральная — чувство собственной значимости внутри компании, уважение со стороны коллег и начальства, похвала и признание заслуг;

3) социальная — медицинская страховка, продвижение по карьерной лестнице, профессиональное развитие;

4) психологическая — адекватные отношения в коллективе и с руководством, тимбилдинги и корпоративные мероприятия.

Признание заслуги при коллегах показывает, насколько ценна работа талантливого сотрудника. А разговор об ошибках один на один демонстрирует, что вы заботитесь о чувствах человека. Обсуждайте с коллективом радости и проблемы, а также рассказывайте о планах и целях компании. Ведь по-настоящему вовлеченным будет только специалист, отчетливо понимающий, как он может вырасти в рамках компании.

Рабочее место

Не последнюю роль играет и оснащение офиса. Ремонт, покупка мебели, обустройство комнаты отдыха и новая техника показывают, как компания заботится о комфорте сотрудника. Известно, что удобство рабочего места напрямую влияет на производительность труда. А последнее позволяет компаниям зарабатывать больше. Унылые серые стены ушли в прошлое.

До недавнего времени деловое пространство организовывалось так, что самые большие помещения с естественным освещением отводились руководству. Современный офис и коворкинг-пространства сломали этот стереотип, введя моду на открытое зонирование офисного помещения – open space. Это множество больших пространств со свободными деловыми зонами, где можно, например, с удобствами провести переговоры. Правильное рабочее место также включает в себя продуманные системы коммуникаций.

Кроме того, пандемия доказала, что офисы, может, и вовсе не нужны, а вот качественная техника и мобильный интернет нужны всегда. Хорошо оснащенный сотрудник даже при удаленном графике работы покажет высокие результаты. В такой момент особенно важно для руководителя сделать правильный выбор качественной техники, которая поможет сохранить и улучшить процесс работы даже в условиях карантина.

Не последнюю роль в этом играет качество и мобильность техники, которая позволяет организовывать рабочее место вне офисов. Согласно последним данным Организации экономического сотрудничества и развития, удаленная работа на дому или в неподходящих условиях негативно сказывается на продуктивности сотрудников. Так, международная организация призывает компании вкладываться в долгосрочной перспективе в улучшение производительности и эффективности труда удаленной работы. Что способствует повышению благосостояния и эффективности работников и снижению затрат компаний. Среди рекомендации приводятся такие меры, как:

  • распространение передовых методов управления и самоуправления в области информационно-коммуникационных технологий;

  • инвестиций в домашние офисы;

  • обеспечение быстрого и надежного широкополосного интернета.

Однако, по данным опроса OwlLabs, более 80% опрошенных не намерены возвращаться в офис на постоянной основе. При этом 74% считают, что их компания должна оплачивать или предоставлять офисное оборудование (включая ноутбуки, принтеры и дополнительные экраны), когда они работают из дома. 45% офисных работников в Великобритании согласны на снижение зарплаты, чтобы продолжать работать из дома в долгосрочной перспективе.

Решение (почти) всех проблем

Новое предложение от Kcell. Для корпоративных клиентов компания вводит в продажу последнюю линейку Macbook, включающую модели Pro, Air, IMac и Mini, c предоплатой в размере 1 тенге. К пакету прилагаются 40 гигабайтов и модем, которые позволят решить вопрос с полноценным и современным оснащением рабочего места на несколько лет.

 

Kcell_Apple.jpg

Вы сможете подобрать оптимальное решение, отвечающее потребностям каждого сотрудника в компании:

●MacBook Air 13 дюймов c чипом M1 с объемом памяти 256 и 512 Гб;

●MacBook Pro 13 дюймов с чипом M1 с объемом памяти 256 и 512 гб;

●Mac mini с чипом M1 с объемом памяти 256 и 512 Гб;

●MacBook Pro 13 и 16 дюймов с объемом памяти 512 гб и 1 Тб;

●IMac 21 и 27 дюймов с объемом памяти 256 Гб, 512 Гб и 1 Тб;

●Apple iPad 10.2 + Wifi + 4G с объемом памяти 32 Гб;

●Apple iPad mini + Wifi + 4G с объемом памяти 64 Гб;

●Apple iPad, 10.9 + Wifi + 4G с объемом памяти 64 Гб;

●iPad Pro, 11 + Wifi + 4G с объемом памяти 128 Гб;

●iPad Pro, 12.9 + Wifi + 4G с объемом памяти 128 Гб.

Комфорт и инновации в одном продукте, отвечающем последним требованиям, помогут выполнить задачи, которые поставит приближающийся 2021 год. Сотрудник будет понимать, что его действительно ценят, а стоить руководству это будет всего 1 тенге прямо сейчас.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Акции и индексы

ИНДЕКС S&P 500
     
 
АКЦИИ
FREEDOM HOLDING CORP
     

Читайте свежий номер

rgo