Перейти к основному содержанию

Абоненты Tele2, Altel и Activ получат нетарифицируемый доступ в Казнет

Также АО «Казахтелеком» позаботится о досуге казахстанцев

Фото: kursiv.kz

На период чрезвычайного положения и карантина в нескольких городах группа компаний «Казахтелеком» улучшает параметры оказываемых услуг мобильной связи, интернета и платного телевидения.

Новая короновирусная инфекция COVID-19 быстро распространяется по миру и стала испытанием для всех стран. Первый случай заболевания коронавирусом был зарегистрирован 10 января, а 29 марта уже сообщалось о 668 тыс. случаях в более чем 100 странах мира. При этом свыше 31 тыс. человек умерло. В Казахстане первый случай зарегистрирован 12 марта, а 29 марта число заболевших достигло 251, в том числе одна казахстанка умерла от коронавируса.

По данным медиков, один заболевший коронавирусом имел контакты с 30-50 лицами, поэтому риски дальнейшего распространения инфекции достаточно высоки. На сегодня единственной возможностью сдерживания распространения COVID-19 являются карантинные меры и максимальная социальная самоизоляция жителей Казахстана. В таких условиях услуги телефонной связи, доступа к сети Интернет и телевидение приобретают особую значимость, чтобы казахстанцы смогли себя максимально обезопасить, соблюдать карантинный режим, сохранить социальную и бизнес-активность, перейти на полноценную удаленную работу и дистанционное обучение.

В социальных сетях распространяются фейковые сообщения о том, что в Узбекистане на два месяца была отменена оплата за интернет и связь. Однако операторы соседней республики опровергли данную информацию, то есть задолженность за услуги мобильной связи должна оплачиваться своевременно. В «Казахтелекоме» понимают высокую социальную ответственность перед жителями Казахстана и в целях исполнения указа президента РК от 15 марта 2020 года № 285 «О введении чрезвычайного положения в Республике Казахстан» на период действия карантина и чрезвычайного положения делают все необходимое, чтобы обеспечить максимальные удобства своим потребителям.

С 30 марта абоненты мобильной связи наиболее востребованных тарифных планов Tele2, Altel и Activ получат нетарифицируемый доступ к казахстанским интернет-ресурсам, то есть трафик на указанные ресурсы не будет расходовать основной пакет тарифа. Это существенно расширит возможности клиентов мобильной связи, так как актуальная информация для граждан и порталы дистанционного обучения для учащихся и студентов размещены на казахстанских интернет-ресурсах. В рамках этой инициативы для абонентов на всей линейке пакетных тарифных планов «Меняй все» от Tele2 и «Персонального тарифа» от Altel (открытых для подключения новых абонентов) будет запущена и автоматически подключена услуга BizBirgemiz. Все абоненты, обслуживающиеся на указанных тарифных планах, получат нетарифицируемый доступ к казахстанским интернет-ресурсам, трафик на указанные ресурсы не будет расходовать основной пакет тарифа. Доступ будет доступен также, если средств для оплаты абонентской платы на счете будет недостаточно. С 3 апреля в рамках услуги BizBirgemiz абоненты получат возможность совершать звонки внутри сети даже при нулевом балансе.

С 30 марта 2020 года в период чрезвычайного положения абонентам тарифного плана Jańa будет доступен ежедневный бонусный пакет услуг. В него входят 30 минут голосовых звонков внутри сети Kcell/Activ, нетарифицируемый доступ на все ресурсы казахстанского интернета. Доступ предоставляется вне зависимости от списания абонентской платы по тарифному плану и наличия остатка интернет-трафика на балансе абонента.

При этом ранее «Казахтелеком» реализовал ряд шагов навстречу абонентам, в том числе был осуществлен переход на льготный режим оказания услуг телекоммуникаций. Введение отсрочки платежа и принятие решения о неотключении в период карантина за несвоевременную оплату абонентов телефонной связи, интернета и платного телевидения будет способствовать соблюдению карантина.

«В результате наши клиенты и их семьи смогут бесперебойно пользоваться услугами связи и получать необходимую в этот период оперативную информацию и выполнять свою работу в удаленном режиме, а дети школьного возраста смогут с 6 апреля принять участие в организуемых учреждениями образования онлайн-уроках», - сообщили в «Казахтелекоме».

Для всех потребителей установлен безлимитный доступ к ресурсам сети Интернет, в том числе на ресурсы образовательного контента (согласно списку, предоставленному министерством образования и науки Республики Казахстан).

Кроме того, на период карантина всем абонентам телевидения предоставлен доступ к премиальному пакету телеканалов без взимания дополнительной платы. Таким образом, в настоящий момент у всех абонентов, включая пользователей льготных пакетов, имеется возможность смотреть до 167 телеканалов, включая бесплатные региональные пакеты.

В связи с решениями оперативных штабов по предотвращению распространения коронавирусной инфекции по городам Нур-Султан и Алматы закрыты все пункты сети сервиса, однако клиенты «Казахтелекома» могут решить все свои вопросы благодаря digital-каналам и контакт-центру. Режим работы контакт-центров останется без изменений, а онлайн-консультации в мессенджерах Whats App и Telegram по номеру 8 708 000 0160, а также на сайте telecom.kz будут доступны для пользователей ежедневно с 8.00 до 23.00 ч. На постоянной основе для абонентов доступен «Личный кабинет» на сайте telecom.kz.

Также АО «Казахтелеком» позаботится о досуге казахстанцев, которые из-за карантина находятся дома. Совместно с министерством культуры и спорта РК организованы онлайн-концерты любимых исполнителей в проекте «Звезда на карантине», в котором приняли участие Роза Рымбаева, Сакен Майгазиев, Гадилбек Жанай и другие звезды отечественной эстрады. На момент публикации выступление Розы Рымбаевой посмотрели более 45 тысяч пользователей, Сакена Майгазиева - более 120 тысяч! Записи прошедших «лайвов» доступны на YouTube канале «Казахтелеком».

«Мы считаем, что все операторы связи и провайдеры Республики Казахстан, от национальных до локальных (районных или городских) уровней, в непростой для страны ситуации должны присоединиться к нашей инициативе по созданию максимально комфортных условия для населения Республики Казахстан», - отметили в «Казахтелекоме».

banner_wsj.gif

Почему в Казахстане упали продажи гаджетов

Реакция казахстанских покупателей на падение тенге оказалась необычной

Коллаж: Вадим Квятковский

Драматическое сочетание падения курса тенге и перевода жизненного уклада на карантин негативно отразилось на продажах смартфонов и ноутбуков. Если прежде в условиях девальвации продажи этих товаров росли, то необходимость мыслить категориями выживания заставляет казахстанцев контролировать траты. Корреспондент «Курсива» изучил проблемы текущего спроса на популярные гаджеты.

Вынужденное потребление

Работники торговой сети Technodom отмечают уникальное поведение покупателей. Весь опыт торговли говорит, что падение курса нацвалюты сопровождается резким повышением уровня продаж наиболее популярных моделей смартфонов и ноутбуков. Ничего подобного в этот раз не произошло. В первые дни продажи упали на 25%, и далее в течение недели спрос понизился до 50% от обычного уровня. При этом цена изменилась только на продукцию Apple – она выросла на 11-14%, товар других марок будет переоценен в апреле. Хорошо продаются только офисные модели ноутбуков, но это в сети охарактеризовали как «вынужденные приобретения». Их совершают родители школьников, которых ждет перевод на онлайн-обучение, и сотрудники компаний, переведенные на удаленную работу.

Рассрочка поддерживает спрос

Арендаторы (компании, которые используют площадку маркетплейса) онлайн-магазина Froot.kz в первые дни кризиса закрыли продажи смартфонов из опасения дальнейшего падения курса тенге. Но уже на следующий день вернулись к продажам, пересмотрев цены. Здесь отмечают, что уровень продаж поддержала возможность приобретения товара в рассрочку – банк-партнер сохранил такую возможность, хоть и ужесточил скоринг. Самые популярные покупки – дорогие модели смартфонов. Покупатели опасаются, что в ближайшее время цены на этот товар радикально вырастут.

Продают не все

В торговой сети Pulser отметили общее падение спроса, но уточнить его параметры затруднились. Спрос сохранился на дорогие игровые модели компьютеров и офисные ноутбуки.

Интернет-магазин Moon.kz зафиксировал повышение спроса (на 10%) на офисные ноутбуки стоимостью 250-500 тыс. тенге и стационарные игровые модели компьютеров. Причем покупатели сразу выкладывали полную стоимость, поскольку многие банки закрыли программы покупки товаров в кредит и рассрочку.

Онлайн-магазин Appletech.kz также на период праздников приостановил продажи. Здесь нам подтвердили, что на рынке возник высокий спрос на ноутбуки и стационарные компьютеры; покупатели – переведенные на дистанционную работу сотрудники офисных компаний.

Интернет-магазин Forcecom.kz приостановил продажи дорогой техники перед Наурызом из-за непредсказуемого курса тенге.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png