Перейти к основному содержанию

1040 просмотров

Технологии для людей: как Huawei помогает сделать мир лучше

Компания намерена предоставить людям равные цифровые возможности

Фото: Linkedin/Ken Hu

Одна из самых высокотехнологичных корпораций мира стремится активно участвовать в решении глобальных социальных проблем, используя для этого свой научно-технический потенциал.

Об одном из примеров того, как техника Huawei помогает бороться за спасение окружающей среды, рассказал Кэнь Ху, заместитель председателя правления Huawei. Речь идет о некоммерческой организации Rainforest Connection, руководитель которой Тофер Уайт придумал способ использовать старые смартфоны Huawei для спасения тропического леса.

Сама идея до гениальности проста - смартфоны подключаются к миниатюрным солнечным батареям, а затем устанавливаются высоко на деревьях, где с помощью облачного приложения на базе искусственного интеллекта специалисты Rainforest Connection могут в реальном времени отслеживать звуки в лесу. Если вдруг они услышат характерные звуки бензопилы или активности, связанной с браконьерством, то сразу же могут оповестить об этом правоохранительные органы.

asdg_0.jpg

По словам Кэня Ху, в Huawei были впечатлены подходом Уайта к решению проблемы, поскольку здесь видна четкая цель и для ее достижения используются современные технологии. 

Аналогичным путем Huawei стремится разрешить одну из важнейших проблем современности, а именно сократить цифровой разрыв между людьми в различных странах и регионах. В частности, благодаря деятельности Huawei возможность подключиться к цифровым сервисам получила более трети населения мира, причем не только в больших городах, но и в самых отдаленных регионах планеты, где раньше подобные услуги попросту были не доступны.

Для этого инженеры компании даже перестроили традиционное оборудование. Так, размер базовых станций уменьшился до размера рюкзака, при помощи которого стало возможным наладить связь там, где невозможно проложить оптоволоконный кабель.

Впрочем, как признается Кэнь Ху, фокус лишь на самом доступе - доступ к компьютерам, смартфонам и сетевым подключениям не способен решить проблему как таковую – важна и сама ценность, которую технологии создают. Таким образом, помимо возможности подключения и доступа, в Huawei решили сосредоточиться на развертывании технологий, способных создать реальную ценность для людей.

Борьба с детскими глазными заболеваниями

Благодаря сотрудничеству с детским офтальмологом Викторией Пуэйо, Huawei задействовал свой технологический потенциал для того, чтобы упростить диагностику глазных заболеваний у детей. Совместно со стартапом DIVE-Medical инженеры Huawei разработали приложение под названием TrackAI, при помощи которого, даже не имея медицинского образования, люди могут своевременно определить кто из детей подвержен риску развития проблем со зрением.

Всего, по данным Всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается 19 млн детей с нарушениями зрения. Значительная часть из них подвержена риску потери зрения из-за болезни и даже умереть от осложнений.

Учитывая, что дети, как правило, не могут полноценно ответить на вопросы врача, поставить правильный диагноз чрезвычайно сложно, хотя сами заболевания в большинстве случаев излечимы при своевременном выявлении. В этой связи Huawei стремится максимально упросить процесс диагностирования подобных заболеваний.

adfg.png

Так, приложение TrackAI работает на чипах с искусственным интеллектом смартфонов Huawei и отслеживает то, как глаза детей реагируют на движущиеся объекты. С помощью этих данных можно диагностировать нарушения зрения у детей уже с шестимесячного возраста. При этом само оборудование портативное, и поскольку все данные обрабатываются на смартфоне, его цена намного ниже стоимости других видов дорогостоящего медицинского оборудования.

Повышение уровня цифровых навыков

Еще одна важная проблема – это недостаток цифровых навыков у людей, и существует она даже в индустриально развитых странах. Согласно опросу, проведенному Европейской комиссией, 43% граждан стран ЕС не умеют выполнять даже базовые цифровые задачи, например, найти нужную информацию в Интернете. К счастью, Европейская комиссия решает эту проблему внедряя специальные программы и Huawei стремится перенести этот опыт в другие регионы.

В частности, в Кении компания Huawei сотрудничает с некоммерческой организацией из Бельгии Close the Gap, UNESCO и Safaricom, которые переделывают 40-футовые стальные контейнеры в мобильные компьютерные классы - Digitrucks.

Стандартно Digitrucks оснащаются столами, цифровыми гаджетами и беспроводным широкополосным доступом к сети Интернет. В качестве источника электроэнергии эти мобильные компьютерные классы используют солнечные панели, что делает возможным обучение цифровым навыкам даже в самых отдаленных деревнях. В 2020 году в одной только Кении Huawei надеется обучить по меньшей мере 6000 молодых студентов и 1000 учителей.

Сделать цифровой мир более инклюзивным

Еще одной инициативой Huawei стала программа под названием TECH4ALL. В рамках программы компания сотрудничает с самыми разными организациями с целью снижения цифрового неравенства, разработки новых приложений для различных сообществ и распространения навыков работы с цифровыми технологиями.

Главная цель проекта – предоставить доступ к цифровым технологиям любому человеку, внедрить эти технологии в каждый дом и каждую организацию, создав таким образом мир «умных» устройств, объединенных в единую сеть. В конечном счете, Huawei ожидает, что в течение следующих пяти лет инициатива поможет получить доступ к цифровым технологиям как минимум еще 500 млн человек.

Они смогут не только подключиться к сети, но и воспользоваться преимуществами таких технологий, как искусственный интеллект, облачные хранилища и смарт-устройства.

«TECH4ALL стремится открыть двери в удивительный цифровой мир для большего количества людей, домохозяйств и организаций. Мы хотим защитить уязвимые группы населения и сделать обычных людей экстраординарными. В этом заключается уникальная ценность технологии», — говорит Кэнь Ху.

Впрочем, в Huawei отмечают, что, несмотря на все усилия одной, пусть даже и очень большой компании, необходимо взаимодействие всех заинтересованных сторон. «Мы сделали только первый маленький шаг и приглашаем всех людей и организации поддержать нашу инициативу», - отмечает заместитель председателя правления Huawei.

banner_wsj.gif

1267 просмотров

Технология stream-вещания окончательно переформатировала музыкальный рынок

CD и скачивания уходят в прошлое

Фото: Shutterstock

Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) опубликовала финансовые итоги 2019 года. Общие розничные продажи музыкальной индустрии США достигли показателя в $11,1 млрд. Это на 13% больше результата 2018 года. 

Важно отметить и качественный результат: главный доход индустрия получила от развития музыкального вещания через интернет – $8,8 млрд (79,5% всех доходов рынка). Это больше, чем весь американский музыкальный бизнес заработал в 2017 году. 

14-музыка-покоряет-онлайн-01_0.png

Люди живут в музыкальных потоках 

Стриминговое (stream), или потоковое, вещание включает в себя весь звуковой контент, который мы получаем через интернет-онлайн. Это прослушивание музыки или просмотр видеоклипов, подключение к интернет-радиостанциям или подкастам. 

Популярность потокового вещания растет пять лет подряд. В 2019 году армия платных подписчиков в США выросла на треть и составила 60,4 млн человек (в 2015 году подписчиков было менее 11 млн человек). В целом они отдали музыкальной индустрии страны $6,8 млрд, что составило 61% всей выручки.

Stream не стоит путать с платным скачиванием контента для последующего прослушивания офлайн. Это другая графа дохода, на долю которой приходится 8% рынка, или $856 млн. Скачивание музыкальных альбомов принесло $395 млн, отдельных треков – $415 млн. В целом в этом сегменте падение продаж в сравнении с 2018 годом составило 18%.

Впервые с 2006 года пользователи заплатили за эту услугу меньше $1 млрд.   

Физические носители (компакт-диски и виниловые пластинки) пока держат второе место по прибыльности. На их долю в США пришлось 10% доходов, или $1,15 млрд. Интересно, что продажи компакт-дисков в сравнении с предыдущим годом упали на 0,6% (до $615 млн), а грампластинки, напротив, показали рост на 19% ($504 млн).

Наконец, 2% дохода индустрии составила синхронизация продаж, то есть извлечение прибыли через разные каналы. Например, использование произведений и их элементов в кино, рекламе, компьютерных играх и так далее.

Меломанами считают себя 54% 

По данным Международной федерации производителей фонограмм (IFPI), 54% людей считают себя любителями музыки. В возрастной категории от 16 до 24 лет таковых еще больше – 63%. При этом средний меломан тратит на прослушивание музыки 18 часов в неделю. Согласно опросам IFPI, 64% людей слушают музыку онлайн, причем наиболее растущая группа любителей стрим-трансляций за возрастной категорией от 35 до 64 лет. 

Музыкальная индустрия демонстрирует разные модели извлечения прибыли на основе stream-вещания. Выбор нужного канала – дело непростое и строится на индивидуальных предпочтениях.  

Если важно количество доступных произведений, то безусловный лидер – Sound Cloud – 125 млн композиций, на втором месте находится TIDAL – 60 млн треков и 250 тыс. видеоклипов, на третьем – Apple Music, 60 млн треков. Стоит учитывать битрейт – качество воспроизводимой музыки. В этом смысле хороши Deezer (1411 Кбит/сек на условиях платной подпис­ки), TIDAL, Spotify и Яндекс.Музыка – при платной подписке выдают 320 Кбит/сек. 

Если учитывать длительность бесплатного пробного периода, самые оптимальные – Яндекс.Музыка, Apple Music и Deezer (3 месяца). Любителям видеоконтента показаны Youtube и Vevo, самые популярные потоковые радиостанции – Beats 1, Pandora Plus и SiriusXM. По принципу социальных сетей на основе музыкальных пристрастий работают Mix Cloud или MySpace.   

Какой стрим выбрать в Казахстане

Наиболее доступные в Казахстане сервисы – Яндекс.Музыка (142 рубля в месяц, или 849 тенге), Boom (ВКонтакте) и Zvook (150 рублей в месяц, по текущему курсу около 850 тенге), а также Deezer (ежемесячная оплата эквивалентна $2,49). Региональный менеджер Яндекс.Музыки в Казахстане Эдуард Габриелян говорит, что рынок музыкального стриминга в стране постоянно расширяется. За 2019 год число казахстанских подписчиков сервиса выросло пятикратно. 

В целом аудитория сервиса Яндекс.Музыка за три года, по данным Габриеляна, увеличилась больше чем в 10 раз. В конце 2019 года количество платных подписчиков сервиса достигло 3,1 млн, месячная аудитория – чуть более 15 млн. Другие популярные в Казахстане стриминговые сервисы на запрос «Курсива» не ответили.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif