Перейти к основному содержанию

852 просмотра

Как собеседование при приеме на работу изменится в следующее десятилетие

Уже совсем скоро рекрутеры смогут получать больше данных не из резюме, а изучая индивидуальные особенности кандидатов и их физиологические признаки

Фото: Kelsey Mcclellan

Большинство рекрутеров и менеджеров по поиску персонала согласятся: собеседование – далеко не самый лучший способ поиска идеального кандидата для работы. Бывает, что претенденты на должность преувеличивают свои сильные стороны, а менеджеры принимают решения, основываясь на субъективной информации.
 
И поскольку быстрый технологический прогресс заставляет компании постоянно менять стиль работы, эта проблема только усугубляется. Профессиональные навыки и опыт, когда-то считавшиеся крайне необходимыми, теперь оказывают все меньшее влияние на шансы кандидата достичь успеха на работе. 

«Если принять как факт то, что одни специальности исчезают и появляются другие, что в 2030-х и 2040-х годах 80% специальностей будут совершенно новыми, а значение опыта и навыков снижается, вы наверняка сделаете ставку на такие качества, как любопытство, способность учиться, коммуникабельность и уровень мотивации», – говорит Томас Чаморро-Премузик, профессор психологии Университетского колледжа Лондона и Колумбийского университета и главный специалист по привлечению талантов в компании Manpower Group.

В недалеком будущем, принимая решение - подходит кандидат или нет, - работодатели смогут больше полагаться не на резюме и собеседования, а на поведение кандидата, его когнитивные способности, индивидуальные особенности и физиологические реакции. Уже сейчас разрабатывается технология, которая позволит работодателям анализировать историю онлайн-активности кандидатов, их биометрические данные и в реальном времени изучать реакции на симуляцию стандартных рабочих задач. 

С появлением таких технологий возникают и вопросы об их этичности и объективности. Кроме того, как предсказывают некоторые эксперты, неизбежно появятся трудности юридического характера. В ноябре прошлого года некоммерческая организация Electronic Privacy Information Center подала жалобу в Федеральную торговую комиссию США, пытаясь убедить ведомство начать расследование в отношении компании HireVue, которая занимается разработкой средств для найма сотрудников на базе искусственного интеллекта. Суть жалобы заключалась в том, что подобная технология является непрозрачной и неподотчетной. Компания HireVue отказалась от комментариев по поводу жалобы, заявив, что разработанная ею технология «гораздо более объективна, чем традиционные процессы отбора кандидатов». В текущем месяце в силу вступает закон штата Иллинойс, обязывающий компании уведомлять кандидатов о том, что компания использует методы видеоинтервью на базе искусственного интеллекта (ИИ) при приеме людей на работу. Кроме того, на рассмотрении в Конгрессе находится законопроект об обязательной проверке алгоритмов на предмет их объективности. Так какие же технологии способны кардинально изменить привычное собеседование при приеме на работу? 

Персональный профиль при помощи ИИ 

По мере того, как все большее значение приобретают навыки межличностных коммуникаций, все больше работодателей станут использовать ИИ для создания персональных профилей, сгенерированных за счет анализа аккаунтов кандидатов в социальных сетях, в LinkedIn, а также любых других письменных сообщений, опубликованных онлайн, как и слов, которые кандидаты используют в симуляциях виртуальной реальности и опубликованных видео. 

Два производителя, среди которых компания Humantic, уже предлагают рекрутерам и работодателям решения, основанные на обработке естественного языка – как раз с целью быстрого создания профилей кандидатов. Эти компании утверждают, что технология базируется на традиционных методах проверки личных качеств кандидата. Однако вместо заполнения огромных анкет алгоритм позволяет быстро и недорого провести персональный анализ. Как сообщает сам стартап, это может быть сделано как с согласия человека, так и без него. 

Сотрудник компании Advantage Talent из Атланты Трэйси Левин в своей работе по поиску кандидатов на руководящие позиции использует решение Humantic для того, чтобы выяснить, насколько кандидаты открыты новым идеям. По ее собственным словам, этот инструмент помогает ей избегать субъективных суждений. 

В то же время некоторые эксперты сейчас задаются вопросом, насколько точность этих алгоритмов соответствует точности традиционных методов. Решения на базе ИИ также способны определять медицинское состояние кандидатов по их профилям в социальных сетях, например, выявлять депрессию. Правда, профессиональные психологи выступают против, утверждая, что использовать подобную информацию для принятия решения о приеме на работу нечестно, а для работодателей еще и незаконно. 

Бен Тэйлор, бывший специалист по данным в HireVue, считает: если персональные профили станут доминировать, может возникнуть рынок алгоритмов для очистки истории кандидата в социальных сетях и других онлайн-аккаунтах от нежелательной информации. 

«Кредитный рейтинг» для навыков 

Вероятно, уже скоро компании смогут автоматически определять рейтинг навыков кандидатов, основываясь лишь на анализе опубликованного онлайн-текста – допустим, поста в LinkedIn или записи в Twitter. Эксперты считают, что в первую очередь этот метод будет использован для оценки способностей инженеров-программистов, поскольку зачастую они публикуют программный код на таких платформах, как GitHub. 

С учетом профессиональных навыков вроде программирования и личных качеств, например, умения выстраивать коммуникации с окружающими, кандидатам может быть присвоен определенный номер, напоминающий кредитный рейтинг.

«Можно будет увидеть сразу весь рынок, хотя на самом деле его пока еще нет», – говорит Тэйлор. 

Сотрудник Urban Institute и бывший уполномоченный Комиссии США по соблюдению равноправия при трудоустройстве комиссар Дженни Ян сравнивает подобный подход с опытом использования баллов по итогам Академического оценочного теста, которые сопровождают человека при каждом принятии на работу в течение всей его жизни.

«У меня не вызывают обеспокоенности какие-то статичные вещи, которые трудно изменить – зачастую они коррелируют с благополучием», – говорит она.

Виртуальное тестирование на профпригодность 

Работодатели уже используют VR-устройства для тестирования и обучения. Израильская компания ActiView предлагает применять VR-решения для оценки кандидатов при приеме на работу. В первую очередь речь идет о кандидатах, имеющих скромное резюме – например тех, кто только закончил учебу.

Надев шлем виртуальной реальности, кандидаты играют в когнитивную игру, а в это время система анализирует их поведенческие паттерны. «Продумываете ли вы стратегию своих действий перед тем, как приступить к решению проблемы, или нет? Насколько вы решительны в этом?» – приводит пример Гил Ашер, технический директор компании. Затем соискателю показывается имитация проблем, с которыми он может столкнуться на работе.

Другие производители инструментов оценки на базе VR не спешат использовать их для принятия решений о найме людей, поскольку некоторые кандидаты могут испытывать головокружение или морскую болезнь, надевая VR-шлем. 

«Разрабатывая систему оценки, нужно проявлять осторожность – чтобы обеспечить людям равные условия», – говорит Даг Рейнольдс, исполнительный вице-президент компании Development Dimensions International, разрабатывающей инструменты оценки и VR-системы для создания эмоционально комфортного состояния на рабочем месте. 

Как утверждает ActiView, компания использует современные VR-шлемы и тестирует неподвижные VR-модели, что уменьшает головокружение. Впрочем, если у кандидатов проблемы сохраняются, они всегда могут запросить альтернативный тест.

Такие компании, как HireVue, тестируют кандидатов при помощи видеосимуляций и проверяют их пригодность через алгоритмы. Среди клиентов фирмы были Hilton Worldwide Holdings, Unilever PLC и другие компании из списка Fortune 500. (Компания Unilever отказалась от комментариев. Hilton заявил, что в прошлом использовал инструменты прогнозной оценки HireVue как «один из многих источников данных», которые рекрутеры компании применяют для принятия решения о найме.)

«Подходящий мозг» для работы 

В ближайшие пять лет, говорят ученые, носимые медицинские устройства научатся измерять артериальное давление, движения глаз и электропроводность кожи (то есть степень электрокожного сопротивления), предсказывая состояние возбуждения и обеспокоенности. Эти технологии смогут помочь компаниям оценивать уровень стресса и вовлеченности соискателей, а также навыки их саморегуляции в ходе VR-симуляций. 

Некоторые эксперты утверждают, что такие системы даже способны отслеживать мозговые волны и выявлять, у кого из кандидатов мозг наиболее оптимально подходит для работы на конкретной позиции (вывод делается на основе данных о структуре мозга сотрудников, преуспевших в этой роли ранее).

Правда, корректно интерпретировать биометрические данные чрезвычайно трудно. Даже если вы сумеете обнаружить мозговые волны, то как определить, «вызваны ли они стрессом или просто глубокими раздумьями?», спрашивает Сантош Кумар, профессор компьютерных наук в Университете Мемфиса, который сам разрабатывает носимые медицинские устройства.

Кроме того, биометрическая информация способна выявлять ряд проблем со здоровьем – например, сердечно-сосудистые и психические заболевания, ограниченность в физических возможностях – и это может быть незаконным действием.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

1115 просмотров

Технология stream-вещания окончательно переформатировала музыкальный рынок

CD и скачивания уходят в прошлое

Фото: Shutterstock

Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) опубликовала финансовые итоги 2019 года. Общие розничные продажи музыкальной индустрии США достигли показателя в $11,1 млрд. Это на 13% больше результата 2018 года. 

Важно отметить и качественный результат: главный доход индустрия получила от развития музыкального вещания через интернет – $8,8 млрд (79,5% всех доходов рынка). Это больше, чем весь американский музыкальный бизнес заработал в 2017 году. 

14-музыка-покоряет-онлайн-01_0.png

Люди живут в музыкальных потоках 

Стриминговое (stream), или потоковое, вещание включает в себя весь звуковой контент, который мы получаем через интернет-онлайн. Это прослушивание музыки или просмотр видеоклипов, подключение к интернет-радиостанциям или подкастам. 

Популярность потокового вещания растет пять лет подряд. В 2019 году армия платных подписчиков в США выросла на треть и составила 60,4 млн человек (в 2015 году подписчиков было менее 11 млн человек). В целом они отдали музыкальной индустрии страны $6,8 млрд, что составило 61% всей выручки.

Stream не стоит путать с платным скачиванием контента для последующего прослушивания офлайн. Это другая графа дохода, на долю которой приходится 8% рынка, или $856 млн. Скачивание музыкальных альбомов принесло $395 млн, отдельных треков – $415 млн. В целом в этом сегменте падение продаж в сравнении с 2018 годом составило 18%.

Впервые с 2006 года пользователи заплатили за эту услугу меньше $1 млрд.   

Физические носители (компакт-диски и виниловые пластинки) пока держат второе место по прибыльности. На их долю в США пришлось 10% доходов, или $1,15 млрд. Интересно, что продажи компакт-дисков в сравнении с предыдущим годом упали на 0,6% (до $615 млн), а грампластинки, напротив, показали рост на 19% ($504 млн).

Наконец, 2% дохода индустрии составила синхронизация продаж, то есть извлечение прибыли через разные каналы. Например, использование произведений и их элементов в кино, рекламе, компьютерных играх и так далее.

Меломанами считают себя 54% 

По данным Международной федерации производителей фонограмм (IFPI), 54% людей считают себя любителями музыки. В возрастной категории от 16 до 24 лет таковых еще больше – 63%. При этом средний меломан тратит на прослушивание музыки 18 часов в неделю. Согласно опросам IFPI, 64% людей слушают музыку онлайн, причем наиболее растущая группа любителей стрим-трансляций за возрастной категорией от 35 до 64 лет. 

Музыкальная индустрия демонстрирует разные модели извлечения прибыли на основе stream-вещания. Выбор нужного канала – дело непростое и строится на индивидуальных предпочтениях.  

Если важно количество доступных произведений, то безусловный лидер – Sound Cloud – 125 млн композиций, на втором месте находится TIDAL – 60 млн треков и 250 тыс. видеоклипов, на третьем – Apple Music, 60 млн треков. Стоит учитывать битрейт – качество воспроизводимой музыки. В этом смысле хороши Deezer (1411 Кбит/сек на условиях платной подпис­ки), TIDAL, Spotify и Яндекс.Музыка – при платной подписке выдают 320 Кбит/сек. 

Если учитывать длительность бесплатного пробного периода, самые оптимальные – Яндекс.Музыка, Apple Music и Deezer (3 месяца). Любителям видеоконтента показаны Youtube и Vevo, самые популярные потоковые радиостанции – Beats 1, Pandora Plus и SiriusXM. По принципу социальных сетей на основе музыкальных пристрастий работают Mix Cloud или MySpace.   

Какой стрим выбрать в Казахстане

Наиболее доступные в Казахстане сервисы – Яндекс.Музыка (142 рубля в месяц, или 849 тенге), Boom (ВКонтакте) и Zvook (150 рублей в месяц, по текущему курсу около 850 тенге), а также Deezer (ежемесячная оплата эквивалентна $2,49). Региональный менеджер Яндекс.Музыки в Казахстане Эдуард Габриелян говорит, что рынок музыкального стриминга в стране постоянно расширяется. За 2019 год число казахстанских подписчиков сервиса выросло пятикратно. 

В целом аудитория сервиса Яндекс.Музыка за три года, по данным Габриеляна, увеличилась больше чем в 10 раз. В конце 2019 года количество платных подписчиков сервиса достигло 3,1 млн, месячная аудитория – чуть более 15 млн. Другие популярные в Казахстане стриминговые сервисы на запрос «Курсива» не ответили.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif