Перейти к основному содержанию

1625 просмотров

Десять трендов трансформации глобальной IT-индустрии

Сложные технологии становятся ближе к простым людям без специального образования

Фото: Shutterstock/metamorworks

Международная исследовательская компания Gartner, специализирующаяся на IT-рынках, рассказала о трендах в области технологий, которые зададут тон в глобальной информационной отрасли начиная с 2020 года.

Гиперавтоматизация – комбинация множественного машинного обучения (ML), программного обеспечения и средств автоматизации для выполнения работы. Гиперавтоматика относится не только к широте ассортимента инструментов, но и ко всем этапам самой автоматизации (обнаружение, анализ, проектирование, измерение, мониторинг и переоценка).

Мультимодальное восприятие (multi experience). В Gartner считают, что к 2028 году пользовательский опыт претерпит значительные изменения в том, как пользователи воспринимают цифровой мир и как они взаимодействуют с ним. Виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR) и смешанная реальность (MR) изменяют способ восприятия людьми цифрового мира. Этот комбинированный сдвиг в моделях восприятия и взаимодействия приводит к развитию мультисенсорного и мультимодального опытов.

Демократизация знаний. Все больше людей получают доступ к технической экспертизе (например, ML, разработке приложений) или экспертизе в области бизнеса (например, процессу продаж, экономическому анализу) с помощью радикально упрощенного опыта, не требующего обширного и дорогостоящего обучения.

Совершенствование человека. Сегодня технологии меняют физические возможности человека за счет интернета вещей (IoT). Следующая ступень совершенствования человека – это когнитивные интерфейсы в интеллектуальных пространствах.

Прозрачность и отслеживаемость. Потребители все больше осознают, что их личная информация ценна и требует контроля. Организации осознают растущий риск защиты и управления персональными данными, а правительства внедряют строгое законодательство для регулирования.

Усиление периферии. Звучит фантастически: «пограничные вычисления – это компьютерная топология, в которой обработка, сбор информации и ее доставка располагаются ближе к источникам, хранилищам и потребителям этой информации». Новые подходы в этом направлении помогают сохранить трафик, сделать обработку данных локальной, чтобы уменьшить задержку и обеспечить большую автономность на пограничном узле.

Распределенное облако – данные не хранятся в одном месте, а размещаются в разных местах. В то же время поставщик общедоступного облака берет на себя ответственность за эксплуатацию, управление, обновление и развитие служб. Это представляет собой значительный отход от централизованной модели большинства общедоступных облачных сервисов и приведет к новой эре в облачных вычислениях.

Автономные вещи (АВ). Самыми узнаваемыми формами автономных вещей являются роботы, дроны, автономные транспортные средства. Их автоматизация выходит за привычные рамки с жесткими моделями программирования. АВ все чаще используют искусственный интеллект для лучшего поведения, более естественного взаимодействия с окружением и людьми. По мере того, как улучшаются технологические возможности, разрешается регулирование и растет общественное признание, АВ все чаще будут размещаться в неконтролируемых общественных местах.

Практичный блокчейн, который обладает потенциалом для преобразования целых отраслей, ведь речь идет об управлении идентификацией. Например, «умные контракты» программируются в блокчейн, где события могут инициировать действия; например, оплата деблокируется при получении товара.

Безопасность искусственного интеллекта. Все, что перечислено выше, создает не только возможности для человека, но и приносит проблемы безопасности – с огромным увеличением потенциальных точек атаки с помощью IoT, облачных вычислений, микросервисов и систем с высокой степенью подключения.

Это то, что нас ожидает в ближайшие годы. Поэтому бизнесу необходимо выстраивать свои стратегии с учетом новых трендов, чтобы не оставаться в числе догоняющих. При этом риск внедрения на локальном уровне высокий из-за большой стоимости и недостатка компетенций и знаний.

banner_wsj.gif

920 просмотров

Технология stream-вещания окончательно переформатировала музыкальный рынок

CD и скачивания уходят в прошлое

Фото: Shutterstock

Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) опубликовала финансовые итоги 2019 года. Общие розничные продажи музыкальной индустрии США достигли показателя в $11,1 млрд. Это на 13% больше результата 2018 года. 

Важно отметить и качественный результат: главный доход индустрия получила от развития музыкального вещания через интернет – $8,8 млрд (79,5% всех доходов рынка). Это больше, чем весь американский музыкальный бизнес заработал в 2017 году. 

14-музыка-покоряет-онлайн-01_0.png

Люди живут в музыкальных потоках 

Стриминговое (stream), или потоковое, вещание включает в себя весь звуковой контент, который мы получаем через интернет-онлайн. Это прослушивание музыки или просмотр видеоклипов, подключение к интернет-радиостанциям или подкастам. 

Популярность потокового вещания растет пять лет подряд. В 2019 году армия платных подписчиков в США выросла на треть и составила 60,4 млн человек (в 2015 году подписчиков было менее 11 млн человек). В целом они отдали музыкальной индустрии страны $6,8 млрд, что составило 61% всей выручки.

Stream не стоит путать с платным скачиванием контента для последующего прослушивания офлайн. Это другая графа дохода, на долю которой приходится 8% рынка, или $856 млн. Скачивание музыкальных альбомов принесло $395 млн, отдельных треков – $415 млн. В целом в этом сегменте падение продаж в сравнении с 2018 годом составило 18%.

Впервые с 2006 года пользователи заплатили за эту услугу меньше $1 млрд.   

Физические носители (компакт-диски и виниловые пластинки) пока держат второе место по прибыльности. На их долю в США пришлось 10% доходов, или $1,15 млрд. Интересно, что продажи компакт-дисков в сравнении с предыдущим годом упали на 0,6% (до $615 млн), а грампластинки, напротив, показали рост на 19% ($504 млн).

Наконец, 2% дохода индустрии составила синхронизация продаж, то есть извлечение прибыли через разные каналы. Например, использование произведений и их элементов в кино, рекламе, компьютерных играх и так далее.

Меломанами считают себя 54% 

По данным Международной федерации производителей фонограмм (IFPI), 54% людей считают себя любителями музыки. В возрастной категории от 16 до 24 лет таковых еще больше – 63%. При этом средний меломан тратит на прослушивание музыки 18 часов в неделю. Согласно опросам IFPI, 64% людей слушают музыку онлайн, причем наиболее растущая группа любителей стрим-трансляций за возрастной категорией от 35 до 64 лет. 

Музыкальная индустрия демонстрирует разные модели извлечения прибыли на основе stream-вещания. Выбор нужного канала – дело непростое и строится на индивидуальных предпочтениях.  

Если важно количество доступных произведений, то безусловный лидер – Sound Cloud – 125 млн композиций, на втором месте находится TIDAL – 60 млн треков и 250 тыс. видеоклипов, на третьем – Apple Music, 60 млн треков. Стоит учитывать битрейт – качество воспроизводимой музыки. В этом смысле хороши Deezer (1411 Кбит/сек на условиях платной подпис­ки), TIDAL, Spotify и Яндекс.Музыка – при платной подписке выдают 320 Кбит/сек. 

Если учитывать длительность бесплатного пробного периода, самые оптимальные – Яндекс.Музыка, Apple Music и Deezer (3 месяца). Любителям видеоконтента показаны Youtube и Vevo, самые популярные потоковые радиостанции – Beats 1, Pandora Plus и SiriusXM. По принципу социальных сетей на основе музыкальных пристрастий работают Mix Cloud или MySpace.   

Какой стрим выбрать в Казахстане

Наиболее доступные в Казахстане сервисы – Яндекс.Музыка (142 рубля в месяц, или 849 тенге), Boom (ВКонтакте) и Zvook (150 рублей в месяц, по текущему курсу около 850 тенге), а также Deezer (ежемесячная оплата эквивалентна $2,49). Региональный менеджер Яндекс.Музыки в Казахстане Эдуард Габриелян говорит, что рынок музыкального стриминга в стране постоянно расширяется. За 2019 год число казахстанских подписчиков сервиса выросло пятикратно. 

В целом аудитория сервиса Яндекс.Музыка за три года, по данным Габриеляна, увеличилась больше чем в 10 раз. В конце 2019 года количество платных подписчиков сервиса достигло 3,1 млн, месячная аудитория – чуть более 15 млн. Другие популярные в Казахстане стриминговые сервисы на запрос «Курсива» не ответили.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif