1175 просмотров

Google запустил гейминг-сервис Stadia

Это революция или провал?

Фото: REUTERS/Stephen Lam

Во вторник, 19 ноября, Google запустил анонсированный в марте облачный игровой сервис Stadia. Об этом пишет BBC.

Как работает Stadia?

_109722936_stadiaascreens976_0.jpg

Принцип работы Stadia отличается, к примеру, от Netflix, подписчики которого получают доступ ко всем фильмам и сериалам сразу. Stadia предлагает геймерам платить за конкретные игры, в которые можно играть путем стриминга, – через сервис, интегрированный с YouTube. То есть человек может посмотреть трейлер игры на YouTube, нажать кнопку «сыграть в Stadia» и спустя считаные секунды начать играть. Google также выпустила специальный контроллер, который выглядит как нечто среднее между контроллерами для Xbox и PS4, но со специальной кнопкой, которая по Wi-Fi может отправить на YouTube клипы из игры.

_106088627_mediaitem106088626.jpg

В каких странах можно играть через Stadia?

Пока сервис доступен всего в 14 западных странах: США, Канаде, Великобритании, Франции, Италии, Германии, Испании, Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии, Бельгии, Ирландии и Нидерландах.

Какой нужен интернет?

_109748088_googlebandwidthhgraph_0.jpg

При картинке с разрешением в 720 пикселей нужна интернет-скорость 10 мбит/с, для качества Full HD– 20 Мбит/с, а для 4K – 35 Мбит/с.

В какие игры можно играть?

За несколько дней до запуска Stadia Google сообщил, что в первый день будут доступны 22 игры, что вдвое больше, чем компания изначально собиралась предоставить. В их числе Assassin's Creed Odyssey, Metro Exodus, Final Fantasy XV, Red Dead Redemption 2, Football Manager 2020.

Сколько это стоит?

По словам вице-президента Google Фила Харрисона, большое преимущество системы в том, что геймеры смогут получить доступ к последним играм без дополнительных трат на новые видеокарты.

«Отпадает нужда покупать эти дорогие, сложные элементы оборудования, которые, как все знают, нуждаются в обновлениях, инсталляции и так далее», – говорит он.

Однако в своей рецензии опыта игры на Stadia The Verge отмечает, что Google заставляет потребителя платить трижды: за подписку ($10 в месяц), за игры и за контроллер ($70). Бесплатный вариант подписки будет доступен в следующем году.

Как отреагировали геймеры?

Многие жалуются на задержку ввода: когда нажимаешь кнопку, действие производится не сразу.

Другие отмечают, что качество картинки падает до 720p, чтобы ускорить процесс, и в результате изображение становится рябым и пикселированным.

Рецензент газеты Guardian отмечает, что стриминг работает, но вот с графикой сейчас действительно возникают проблемы.

Можно ли считать Stadia революцией в гейминге?

«Да, будущее, возможно, многообещающе, – пишет CNet, – и мы уже видим зачатки той облачной игровой площадки, основанной только на стриминге, которой хочет стать Stadia».

Харрисон сторонится громких ярлыков, но подчеркивает важность начинания.

«Я не берусь утверждать, что это нововведение за ночь изменит мир, – сказал он, – но это направление, за которым будущее игровой индустрии. И мы не единственная компания, которая так думает».

Вице-президент Google настаивает, что у компании есть основания чувствовать себя уверенно в новой для себя индустрии.

«Мы построили Stadia на основе почти 20-летнего опыта информационных инноваций в Google», – говорит он.

banner_wsj.gif

347 просмотров

Четыре шага к онлайн-приватности

Советы от управляющего директора «Лаборатории Касперского» в Казахстане, Центральной Азии, странах СНГ и Балтии

Фото: Depositphotos/nuvolanevicata

Ваши почтовые ящики завалены спамом? Не знаете, куда деваться от запросов в друзья, приходящих от не пойми кого, а ваши публикации в Facebook комментируют все, кому не лень? Вас неотступно преследует реклама товаров, которые вы недавно искали в интернете? Вероятно, интернет слишком много о вас знает. Но ничего страшного – вот четыре совета, которые помогут вам сохранить приватность в сети.

1. Прежде чем что-то публиковать, подумайте

Да, не вы за собой шпионите и нарушаете собственные границы, но ваша онлайн-приватность все же начинается с вас и ваших решений: того, какой информацией вы делитесь и что оставляете при себе.

Перед тем как что-нибудь опубликовать, подумайте о последствиях: не выкладывайте на всеобщее обозрение контент, который может нарушить вашу (или чью-то еще) приватность. Вы же не выложите на Facebook ваш пароль? Вот именно. И со всем остальным так же: не нужно публиковать то, что может рассказать о вас больше, чем следует, например, адрес, личный номер телефона, адрес электронной почты и так далее.

То же касается билетов на самолет и любых документов со штрих-кодами или QR-кодами. Если вы сфотографировали билет на концерт с QR-кодом и выложили его в Instagram, считайте, что вы его уже кому-то подарили.

Если вы все же хотите выложить фото билета, позаботьтесь о том, чтобы не было видно QR-кода и номера билета – их нужно хорошенько замазать в фоторедакторе. Мы уже писали о том, как замазывать что-либо на картинке правильно, чтобы потом нельзя было прочитать информацию. Но безопаснее, конечно, ничего не выкладывать вообще.

2. Избавьтесь от слежки в браузере

Когда вы заходите на сайт, срабатывает система аналитики веб-трекер. Она следит за тем, кто и как часто посещает страницу. Как правило, эта система принадлежит какому-нибудь интернет-гиганту вроде Google или Facebook. Они используют информацию о посещенных вами сайтах, чтобы определять ваши интересы и предлагать «правильную» рекламу.

Чтобы избавиться от такого внимания, можно использовать режим «инкогнито». Но учтите, что приватный поиск скрывает не всю информацию о вас – кое-что все же будет видно сайтам, которые вы посещаете (и третьим сторонам, о которых вы даже и не подозреваете).

От чересчур любознательных сайтов и систем аналитики спасут специальные решения для блокировки веб-трекеров, например, компонент «Защита от сбора данных» в вашем антивирусном решении.

Кстати, некоторые браузеры и поисковые системы тоже собирают данные пользователей, чтобы показывать им рекламу. Не хотите такого? Тогда используйте браузер, который бережно отнесется к вашей приватности (например, Firefox), и поисковик, который не будет за вами шпионить (например, DuckDuckGo или Startpage.com). Но имейте в виду, что такая приватность требует жертв. Как правило, приватные поисковые системы выдают менее релевантные результаты, ведь они о вас ничего не знают.

У браузеров, выступающих против слежки, есть свой недостаток: несовместимость с некоторыми сайтами. Так, в Firefox некоторые страницы могут отображаться некорректно, поскольку чаще всего их адаптируют под считающийся золотым стандартом среди веб-дизайнеров браузер Google Chrome.

3. Покопайтесь в настройках социальных сетей

Социальные сети – публичные пространства, но не все публичные пространства одинаковы и не все публичные вещи следует показывать всем подряд. Во многих соцсетях можно выбрать, кто будет видеть определенный контент на вашей странице: все пользователи, только зарегистрированные, друзья и друзья друзей, только друзья и так далее.

В дополнение к этому в большинстве социальных сетей есть еще множество самых разных настроек. Вы можете, например, запретить показывать ваш профиль в результатах поиска или не дать другим пользователям отмечать вас в публикациях и писать вам сообщения. Так что если вы устали от навязчивых «друзей», спамеров и мошенников, поройтесь в настройках приватности ВКонтакте, Instagram, Facebook, TikTok, «Одноклассников», Twitter и других сервисов.

4. Удаляйте старые аккаунты, не теряя данных

Со временем у каждого из нас накапливаются десятки учетных записей, причем некоторые из них мы используем редко или вовсе забрасываем. Помните, что не все аккаунты удаляются автоматически по прошествии некоторого времени – многие из них так и остаются в сети и в какой-то момент могут стать причиной утечки ваших данных. Как вы знаете, утечки случаются чаще, чем хотелось бы.

Заведите привычку удалять аккаунты, которыми вы больше не пользуетесь и не планируете пользоваться в будущем. Делайте это безо всяких колебаний, особенно если речь идет об учетных записях, где много личных данных: профилях в социальных сетях, почтовых ящиках и аккаунтах в платежных системах.

Если вы начитались статей о приватности и готовы распрощаться со всеми или некоторыми соцсетями, имейте в виду, что это можно сделать без потери данных – обратитесь в службу поддержки сети или спросите у нас, как это сделать.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg