Перейти к основному содержанию

623 просмотра

Смартфоны Pixel 4, беспроводные наушники Pixel Buds 2 и другие анонсы с презентации Google

Компания показала ноутбук Pixelbook Go и новые устройства линейки Nest

Фото: Google

В Нью-Йорке состоялось мероприятие Made by Google, на котором корпорация показала различные устройства и рассказала о новых сервисах.

Google Pixel 4

Одно из преимуществ смартфона – улучшенная камера, которая позволяет делать качественные снимки в темноте. В устройство также встроен мини-радар Project Soli, который позволяет управлять телефоном жестами. Новый смартфон обладает самой быстрой разблокировкой по технологии распознавания лиц. Продажи Pixel 4 в США начнутся 24 октября. Смартфон будет стоить от $799 и будет доступен в двух размерах и трех цветах — черном, белом и оранжевом.

Наушники Pixel Buds:

- 5 часов работы на одном заряде, 24 часа при использовании кейса с беспроводной зарядкой;

- поддержка Google Assistant;

- способны сохранять стабильное Bluetooth-подключение к смартфону даже на больших расстояниях: через три комнаты в помещениях и на 91 метр (100 ярдов) на открытых пространствах;

- направленный микрофон для улучшения качества передаваемого голоса;

- шумоизоляция;                   

- стоимость - $179;

- в продаже – весной 2020 года.

Google Stadia

Облачная игровая платформа Google запустится 19 ноября в США, Канаде и большинстве стран Европы. Stadia будет работать в браузере Chrome, на телевизорах через Chromecast и телефонах Pixel.

Ноутбук Pixelbook Go:

- сенсорный экран диагональю 13,3 дюйма и соотношением сторон 16:9;

- новый флагманский Chromebook работает на процессорах Intel Core m3, Core i5 и Core i7;

- от 8 до 16 ГБ ОЗУ;

- от 64 до 256 ГБ SSD;

- дно ноутбука рифленое для более легкого хвата.

- стоимость – $649.

«Умная» колонка Nest Mini:

Без названия (38).jpg

- это обновленная версия «умной» колонки Google Home Mini, переименованная в Nest Mini;

- ее можно закрепить на стене;

- добавлен третий микрофон для лучшего распознавания голоса в шумной обстановке;

- в устройстве установлен специальный чип для обработки задач машинного обучения, который позволяет обрабатывать команды для Google Assistant. Это должно ускорить взаимодействие с голосовым помощником;

- в два раза сильнее сабвуфер.

- стоимость – $49,99, в продаже в США – с 22 октября.

Система Nest Wifi с гибридом роутера и «умной» колонки

Система состоит из двух устройств – точки доступа Router и усилителя сигнала Point, похожего на Nest Mini, но немного большего размера. Point поддерживает Google Assistant и может работать в качестве «умной» колонки. Одной точки доступа хватит, чтобы покрыть 85% домов в США. Стоимость – от $269 за комплект из Point и Router.

banner_wsj.gif

1289 просмотров

Технология stream-вещания окончательно переформатировала музыкальный рынок

CD и скачивания уходят в прошлое

Фото: Shutterstock

Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) опубликовала финансовые итоги 2019 года. Общие розничные продажи музыкальной индустрии США достигли показателя в $11,1 млрд. Это на 13% больше результата 2018 года. 

Важно отметить и качественный результат: главный доход индустрия получила от развития музыкального вещания через интернет – $8,8 млрд (79,5% всех доходов рынка). Это больше, чем весь американский музыкальный бизнес заработал в 2017 году. 

14-музыка-покоряет-онлайн-01_0.png

Люди живут в музыкальных потоках 

Стриминговое (stream), или потоковое, вещание включает в себя весь звуковой контент, который мы получаем через интернет-онлайн. Это прослушивание музыки или просмотр видеоклипов, подключение к интернет-радиостанциям или подкастам. 

Популярность потокового вещания растет пять лет подряд. В 2019 году армия платных подписчиков в США выросла на треть и составила 60,4 млн человек (в 2015 году подписчиков было менее 11 млн человек). В целом они отдали музыкальной индустрии страны $6,8 млрд, что составило 61% всей выручки.

Stream не стоит путать с платным скачиванием контента для последующего прослушивания офлайн. Это другая графа дохода, на долю которой приходится 8% рынка, или $856 млн. Скачивание музыкальных альбомов принесло $395 млн, отдельных треков – $415 млн. В целом в этом сегменте падение продаж в сравнении с 2018 годом составило 18%.

Впервые с 2006 года пользователи заплатили за эту услугу меньше $1 млрд.   

Физические носители (компакт-диски и виниловые пластинки) пока держат второе место по прибыльности. На их долю в США пришлось 10% доходов, или $1,15 млрд. Интересно, что продажи компакт-дисков в сравнении с предыдущим годом упали на 0,6% (до $615 млн), а грампластинки, напротив, показали рост на 19% ($504 млн).

Наконец, 2% дохода индустрии составила синхронизация продаж, то есть извлечение прибыли через разные каналы. Например, использование произведений и их элементов в кино, рекламе, компьютерных играх и так далее.

Меломанами считают себя 54% 

По данным Международной федерации производителей фонограмм (IFPI), 54% людей считают себя любителями музыки. В возрастной категории от 16 до 24 лет таковых еще больше – 63%. При этом средний меломан тратит на прослушивание музыки 18 часов в неделю. Согласно опросам IFPI, 64% людей слушают музыку онлайн, причем наиболее растущая группа любителей стрим-трансляций за возрастной категорией от 35 до 64 лет. 

Музыкальная индустрия демонстрирует разные модели извлечения прибыли на основе stream-вещания. Выбор нужного канала – дело непростое и строится на индивидуальных предпочтениях.  

Если важно количество доступных произведений, то безусловный лидер – Sound Cloud – 125 млн композиций, на втором месте находится TIDAL – 60 млн треков и 250 тыс. видеоклипов, на третьем – Apple Music, 60 млн треков. Стоит учитывать битрейт – качество воспроизводимой музыки. В этом смысле хороши Deezer (1411 Кбит/сек на условиях платной подпис­ки), TIDAL, Spotify и Яндекс.Музыка – при платной подписке выдают 320 Кбит/сек. 

Если учитывать длительность бесплатного пробного периода, самые оптимальные – Яндекс.Музыка, Apple Music и Deezer (3 месяца). Любителям видеоконтента показаны Youtube и Vevo, самые популярные потоковые радиостанции – Beats 1, Pandora Plus и SiriusXM. По принципу социальных сетей на основе музыкальных пристрастий работают Mix Cloud или MySpace.   

Какой стрим выбрать в Казахстане

Наиболее доступные в Казахстане сервисы – Яндекс.Музыка (142 рубля в месяц, или 849 тенге), Boom (ВКонтакте) и Zvook (150 рублей в месяц, по текущему курсу около 850 тенге), а также Deezer (ежемесячная оплата эквивалентна $2,49). Региональный менеджер Яндекс.Музыки в Казахстане Эдуард Габриелян говорит, что рынок музыкального стриминга в стране постоянно расширяется. За 2019 год число казахстанских подписчиков сервиса выросло пятикратно. 

В целом аудитория сервиса Яндекс.Музыка за три года, по данным Габриеляна, увеличилась больше чем в 10 раз. В конце 2019 года количество платных подписчиков сервиса достигло 3,1 млн, месячная аудитория – чуть более 15 млн. Другие популярные в Казахстане стриминговые сервисы на запрос «Курсива» не ответили.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif