Перейти к основному содержанию

1030 просмотров

Индустрия микроэлектроники поймала сигнал 5G

На рынке грядут серьезные изменения

Фото: Tyrone Siu/Reuters

Лидер отрасли компания TSMC считает, что рост популярности смартфонов стандарта 5G среди потребителей обеспечит индустрии мощный импульс к развитию.

Крупнейший в мире контрактный производитель чипов уверен, что вскоре потребители начнут массово покупать телефоны стандарта 5G, и это значит, что потенциал для восстановления индустрии полупроводников есть.

Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC) повысила прогноз капитальных затрат на текущий год до $14–15 млрд, что почти на 40% выше предыдущего прогноза и аналогичных затрат в прошлом году. Сопоставимую сумму компания планирует инвестировать в производство и в следующем году.

TSMC – крупнейший в мире производитель микроэлектроники, рыночная стоимость которого оценивается в $248 млрд. Также компания выступает в роли эффективного индикатора спроса на полупроводники. Как правило, TSMC изготавливает чипы, разработанные другими компаниями, в том числе такими производителями смартфонов, как Apple и Huawei, а также компаниями, не имеющими собственных производственных мощностей, вроде AMD и Qualcomm.

Главная причина растущего доверия к отрасли, по мнению представителей тайваньской компании, – это строительство беспроводных сетей стандарта 5G. TSMC рассчитывает, что уровень проникновения смартфонов 5G в мире в следующем году достигнет 15%, что является более оптимистичным прогнозом по сравнению с тем, что был сделан полгода назад и обозначен лишь одной цифрой.

По оценкам Goldman Sachs, всего речь может идти примерно о 240 млн устройств. Ожидается, что в телефонах с поддержкой 5G будет больше микрочипов, чем в устройствах предыдущего поколения. Рост популярности таких смартфонов среди потребителей будет означать для производителей микросхем необходимость увеличения производства. Samsung и китайские производители смартфонов, в частности Huawei, уже выпускают телефоны стандарта 5G, и аналитики предполагают, что в следующем году это может сделать и Apple.

Среди компаний, которые получат прямую выгоду от увеличения расходов TSMC, – различные производители оборудования для производства чипов, включая японскую Tokyo Electron и нидерландскую ASML Holdings. Их оптимизм также говорит о том, что для полупроводниковой промышленности, в текущем году серьезно пострадавшей от падения спроса и торговой войны между Китаем и США, наступает период восстановления. По данным Ассоциации полупроводниковой промышленности, глобальные продажи полупроводников в первой половине 2019 года упали на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Иными словами, теперь TSMC дает индустрии понять, что период турбулентности подходит к концу и следующий год может быть лучше.

industriya-mikroehlektroniki-pojmala-signal-5g.png

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

1078 просмотров

Технология stream-вещания окончательно переформатировала музыкальный рынок

CD и скачивания уходят в прошлое

Фото: Shutterstock

Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) опубликовала финансовые итоги 2019 года. Общие розничные продажи музыкальной индустрии США достигли показателя в $11,1 млрд. Это на 13% больше результата 2018 года. 

Важно отметить и качественный результат: главный доход индустрия получила от развития музыкального вещания через интернет – $8,8 млрд (79,5% всех доходов рынка). Это больше, чем весь американский музыкальный бизнес заработал в 2017 году. 

14-музыка-покоряет-онлайн-01_0.png

Люди живут в музыкальных потоках 

Стриминговое (stream), или потоковое, вещание включает в себя весь звуковой контент, который мы получаем через интернет-онлайн. Это прослушивание музыки или просмотр видеоклипов, подключение к интернет-радиостанциям или подкастам. 

Популярность потокового вещания растет пять лет подряд. В 2019 году армия платных подписчиков в США выросла на треть и составила 60,4 млн человек (в 2015 году подписчиков было менее 11 млн человек). В целом они отдали музыкальной индустрии страны $6,8 млрд, что составило 61% всей выручки.

Stream не стоит путать с платным скачиванием контента для последующего прослушивания офлайн. Это другая графа дохода, на долю которой приходится 8% рынка, или $856 млн. Скачивание музыкальных альбомов принесло $395 млн, отдельных треков – $415 млн. В целом в этом сегменте падение продаж в сравнении с 2018 годом составило 18%.

Впервые с 2006 года пользователи заплатили за эту услугу меньше $1 млрд.   

Физические носители (компакт-диски и виниловые пластинки) пока держат второе место по прибыльности. На их долю в США пришлось 10% доходов, или $1,15 млрд. Интересно, что продажи компакт-дисков в сравнении с предыдущим годом упали на 0,6% (до $615 млн), а грампластинки, напротив, показали рост на 19% ($504 млн).

Наконец, 2% дохода индустрии составила синхронизация продаж, то есть извлечение прибыли через разные каналы. Например, использование произведений и их элементов в кино, рекламе, компьютерных играх и так далее.

Меломанами считают себя 54% 

По данным Международной федерации производителей фонограмм (IFPI), 54% людей считают себя любителями музыки. В возрастной категории от 16 до 24 лет таковых еще больше – 63%. При этом средний меломан тратит на прослушивание музыки 18 часов в неделю. Согласно опросам IFPI, 64% людей слушают музыку онлайн, причем наиболее растущая группа любителей стрим-трансляций за возрастной категорией от 35 до 64 лет. 

Музыкальная индустрия демонстрирует разные модели извлечения прибыли на основе stream-вещания. Выбор нужного канала – дело непростое и строится на индивидуальных предпочтениях.  

Если важно количество доступных произведений, то безусловный лидер – Sound Cloud – 125 млн композиций, на втором месте находится TIDAL – 60 млн треков и 250 тыс. видеоклипов, на третьем – Apple Music, 60 млн треков. Стоит учитывать битрейт – качество воспроизводимой музыки. В этом смысле хороши Deezer (1411 Кбит/сек на условиях платной подпис­ки), TIDAL, Spotify и Яндекс.Музыка – при платной подписке выдают 320 Кбит/сек. 

Если учитывать длительность бесплатного пробного периода, самые оптимальные – Яндекс.Музыка, Apple Music и Deezer (3 месяца). Любителям видеоконтента показаны Youtube и Vevo, самые популярные потоковые радиостанции – Beats 1, Pandora Plus и SiriusXM. По принципу социальных сетей на основе музыкальных пристрастий работают Mix Cloud или MySpace.   

Какой стрим выбрать в Казахстане

Наиболее доступные в Казахстане сервисы – Яндекс.Музыка (142 рубля в месяц, или 849 тенге), Boom (ВКонтакте) и Zvook (150 рублей в месяц, по текущему курсу около 850 тенге), а также Deezer (ежемесячная оплата эквивалентна $2,49). Региональный менеджер Яндекс.Музыки в Казахстане Эдуард Габриелян говорит, что рынок музыкального стриминга в стране постоянно расширяется. За 2019 год число казахстанских подписчиков сервиса выросло пятикратно. 

В целом аудитория сервиса Яндекс.Музыка за три года, по данным Габриеляна, увеличилась больше чем в 10 раз. В конце 2019 года количество платных подписчиков сервиса достигло 3,1 млн, месячная аудитория – чуть более 15 млн. Другие популярные в Казахстане стриминговые сервисы на запрос «Курсива» не ответили.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif