Перейти к основному содержанию

1223 просмотра

Kaspersky предлагает рынку «прививку» кибербезопасности

Евгений Касперский в Алматы рассказал о новой модели защиты компьютерных систем – кибериммунитете

Фото: Олег Спивак

Компьютерные системы во всем мире становятся все более уязвимыми по мере усиления активности хакеров, одиночек и организованных преступных кибергрупп. Особенно это актуально в связи с переходом экономики на уровень индустрии 4.0, для которого характерна тесная взаимосвязь систем, регулируемых через сети интернет. 

380 тыс. новых зловредных программ фиксирует ежедневно «Лаборатория Касперского». Генеральный директор компании Евгений Касперский презентовал в Алматы новую модель кибербезопасности, не имеющую аналогов в мире. Она построена на принципе микроядерного архитектурного решения операционной системы, при котором любое взаимодействие между компонентами проходит через уровень безопасности. Евгений Касперский назвал такую структуру кибериммунитетом. 

Три категории зловредных программ

Евгений Касперский выделяет три категории зловредных программ. Первая – вирусные скрипты и приложения, которые разрабатывают и внедряют мелкие преступники. Росту этого вида криминальной активности способствует высокая прибыльность этого занятия при практически полной безнаказанности. 

Вторая категория – адресные точечные атаки. Это продукт высокопрофессиональных групп, имеющих ресурсы для подготовки и проведения атак на крупный бизнес, госсектор, финансовый сектор. 

Третья категория – атаки на инфраструктуру.

«Это самый опасный сценарий, ибо мы живем в эпоху доминирования киберструктур», – говорит Евгений Касперский. Поражения инфраструктуры теоретически могут достигать размеров уровня ВВП страны. 

Евгений Касперский назвал несколько таких примеров: разрушение домны германской сталелитейной компании, атаки на нефтяной сектор государств Ближнего Востока, атака на энергосистему Украины. Как правило, кибератаки этого уровня проводятся с использованием высокосложных программных комплексов с долгим сроком жизни. По статистике «Лаборатории Касперского», 80% этих программ создаются с целью кибершпионажа.

Чем сложнее, тем уязвимее

«Современные системы построены так, что их можно сломать», – говорит Евгений Касперский. Как с этим бороться? «Лаборатория Касперского» предлагает новое решение, получившее название кибериммунитет. Это организация систем, когда стоимость атаки превышает стоимость ущерба.

Чтобы достичь уровня иммунитета, «Лаборатория Касперского» полностью изменила архитектуру операционной системы и приложений, которые на ней работают. В исполнении компании ОС состоит из микрокомпонентов. Это принцип микроядерной архитектуры, при котором каждое взаимодействие между разными компонентами проходит через уровень безопасности. Каждый компонент системы имеет права на строго определенные действия, каждый модуль системы работает по строго определенным правилам.

Такую систему взломать можно, только вынудив исполнителя системы взломать исходный код.

«Мы гарантируем систему, которая иммунна к хакерским атакам. Мы гарантируем, что в данную систему невозможно имплементировать зловредный код. Аналогов этой системы в мире нет», – говорит Евгений Касперский.

banner_wsj.gif

920 просмотров

Технология stream-вещания окончательно переформатировала музыкальный рынок

CD и скачивания уходят в прошлое

Фото: Shutterstock

Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) опубликовала финансовые итоги 2019 года. Общие розничные продажи музыкальной индустрии США достигли показателя в $11,1 млрд. Это на 13% больше результата 2018 года. 

Важно отметить и качественный результат: главный доход индустрия получила от развития музыкального вещания через интернет – $8,8 млрд (79,5% всех доходов рынка). Это больше, чем весь американский музыкальный бизнес заработал в 2017 году. 

14-музыка-покоряет-онлайн-01_0.png

Люди живут в музыкальных потоках 

Стриминговое (stream), или потоковое, вещание включает в себя весь звуковой контент, который мы получаем через интернет-онлайн. Это прослушивание музыки или просмотр видеоклипов, подключение к интернет-радиостанциям или подкастам. 

Популярность потокового вещания растет пять лет подряд. В 2019 году армия платных подписчиков в США выросла на треть и составила 60,4 млн человек (в 2015 году подписчиков было менее 11 млн человек). В целом они отдали музыкальной индустрии страны $6,8 млрд, что составило 61% всей выручки.

Stream не стоит путать с платным скачиванием контента для последующего прослушивания офлайн. Это другая графа дохода, на долю которой приходится 8% рынка, или $856 млн. Скачивание музыкальных альбомов принесло $395 млн, отдельных треков – $415 млн. В целом в этом сегменте падение продаж в сравнении с 2018 годом составило 18%.

Впервые с 2006 года пользователи заплатили за эту услугу меньше $1 млрд.   

Физические носители (компакт-диски и виниловые пластинки) пока держат второе место по прибыльности. На их долю в США пришлось 10% доходов, или $1,15 млрд. Интересно, что продажи компакт-дисков в сравнении с предыдущим годом упали на 0,6% (до $615 млн), а грампластинки, напротив, показали рост на 19% ($504 млн).

Наконец, 2% дохода индустрии составила синхронизация продаж, то есть извлечение прибыли через разные каналы. Например, использование произведений и их элементов в кино, рекламе, компьютерных играх и так далее.

Меломанами считают себя 54% 

По данным Международной федерации производителей фонограмм (IFPI), 54% людей считают себя любителями музыки. В возрастной категории от 16 до 24 лет таковых еще больше – 63%. При этом средний меломан тратит на прослушивание музыки 18 часов в неделю. Согласно опросам IFPI, 64% людей слушают музыку онлайн, причем наиболее растущая группа любителей стрим-трансляций за возрастной категорией от 35 до 64 лет. 

Музыкальная индустрия демонстрирует разные модели извлечения прибыли на основе stream-вещания. Выбор нужного канала – дело непростое и строится на индивидуальных предпочтениях.  

Если важно количество доступных произведений, то безусловный лидер – Sound Cloud – 125 млн композиций, на втором месте находится TIDAL – 60 млн треков и 250 тыс. видеоклипов, на третьем – Apple Music, 60 млн треков. Стоит учитывать битрейт – качество воспроизводимой музыки. В этом смысле хороши Deezer (1411 Кбит/сек на условиях платной подпис­ки), TIDAL, Spotify и Яндекс.Музыка – при платной подписке выдают 320 Кбит/сек. 

Если учитывать длительность бесплатного пробного периода, самые оптимальные – Яндекс.Музыка, Apple Music и Deezer (3 месяца). Любителям видеоконтента показаны Youtube и Vevo, самые популярные потоковые радиостанции – Beats 1, Pandora Plus и SiriusXM. По принципу социальных сетей на основе музыкальных пристрастий работают Mix Cloud или MySpace.   

Какой стрим выбрать в Казахстане

Наиболее доступные в Казахстане сервисы – Яндекс.Музыка (142 рубля в месяц, или 849 тенге), Boom (ВКонтакте) и Zvook (150 рублей в месяц, по текущему курсу около 850 тенге), а также Deezer (ежемесячная оплата эквивалентна $2,49). Региональный менеджер Яндекс.Музыки в Казахстане Эдуард Габриелян говорит, что рынок музыкального стриминга в стране постоянно расширяется. За 2019 год число казахстанских подписчиков сервиса выросло пятикратно. 

В целом аудитория сервиса Яндекс.Музыка за три года, по данным Габриеляна, увеличилась больше чем в 10 раз. В конце 2019 года количество платных подписчиков сервиса достигло 3,1 млн, месячная аудитория – чуть более 15 млн. Другие популярные в Казахстане стриминговые сервисы на запрос «Курсива» не ответили.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif