Перейти к основному содержанию

1840 просмотров

Самые востребованные телефоны для будущего миллиарда пользователей стоят не больше $25

Пользователи, впервые подключающиеся к интернету, делают это вовсе не с помощью смартфонов

JioPhone в магазине Ахмадабада, Индия. Фото: Amit Dave / Reuters

«Будущий миллиард пользователей» интернета отказывается от привычного текстового поиска и электронных писем в пользу голосового управления и обмена видео и изображениями. Однако самые востребованные у них телефоны производят вовсе не лидеры отрасли Samsung или Apple. Эти устройства даже не являются смартфонами, пишет The Wall Street Journal.

Миллионы людей, впервые подключающихся к интернету – от Республики Кот-д'Ивуар до Индии и Индонезии – выходят в сеть с нового типа устройств. Их стоимость составляет всего около $25. Эти гаджеты напоминают недорогие телефоны производства Nokia, которые пользовались огромной популярностью около 20 лет назад. Но эти гибридные телефоны вдобавок к звонкам и SMS предлагают доступ в сеть и базовые приложения – все благодаря дешевому мобильному интернету.

Умные «фичефоны» (smart feature phones) – один из самых быстрорастущих и самых малоизвестных сегментов рынка мобильных телефонов. Они представляют наиболее бедным людям планеты простой способ войти в интернет-экономику.

В то время как продажи смартфонов во всем мире в прошлом году начали снижаться из-за насыщения рынков, поставки умных фичефонов утроились с 2017 года до примерно 75 млн устройств (по данным исследовательской фирмы Counterpoint). В этом году ожидаются поставки около 84 млн таких устройств.

feature phones.png

Покуда богатейшие страны мира разворачивают сети пятого поколения, около 3,4 млрд людей по всему миру по-прежнему отрезаны от интернета, согласно исследовательской фирме We Are Social. Большинство из них уже пользуются традиционными мобильными телефонами без доступа к интернету, а это значит, что им не составит труда перейти на похожие по размеру и форме устройства, которые к тому же поддерживают высокоскоростной доступ в интернет.

Взять случай Камлеша Кумара. Он зарабатывает около $80 в месяц, продавая плоды манго, авокадо и личи на тротуарах Нью-Дели. Два года назад 35-летний Кумар решил заменить свой дешевый мобильник, у которого не было выхода в интернет. Он не мог позволить себе даже наиболее дешевые и простые смартфоны, которые стоят около $100. Поэтому он заплатил примерно $20 за умный фичефон JioPhone от индийского мобильного оператора Reliance Jio Infocomm Ltd.

Теперь он слушает болливудскую музыку на работе, используя встроенный голосовой помощник Google, чтобы находить на YouTube песни на языке хинди. По вечерам его семья собирается вокруг крошечного экрана для просмотра фильмов.

«На своем старом телефоне я ничего не мог делать», – сказал Кумар. За все необходимые ему мобильные данные он платит меньше $2,5 в месяц.

Умные фичефоны не просто недороги, у них также есть кнопочные клавиатуры, которые внушают пользователям-новичкам меньше страха, нежели тачскрины. Кроме того, их батареи могут работать целый день – большой плюс в тех регионах, где с подачей электроэнергии наблюдаются перебои.

Чтобы добиться низкой цены, производители идут на компромисс. Эти устройства, как правило, используют более медленные и менее мощные компоненты, самые простые камеры и совсем небольшие экраны; все эти факторы также способствуют более длительной работе аккумулятора. Для фичефонов также доступно меньше приложений.

«Спрос на надежные и доступные технологии продолжает расти» по всему миру, говорит вице-президент инициативы Google «Будущий миллиард пользователей» Цезарь Сенгупта. «Умные фичефоны открывают будущему миллиарду пользователей дверь в мир более продвинутой и доступной техники».

Этот тип устройств популяризовала телекоммуникационная компания Reliance Jio, за которой стоит самый богатый человек Индии Мукеш Амбани. Когда компания начала предлагать услуги в 2016 году, ее руководству стало понятно: миллионы людей, которые могли позволить себе невероятно дешевые тарифы от Reliance, в то же время не могли позволить себе купить смартфон.

Для решения этой проблемы компания создала JioPhone совместно с компанией из Гонконга KaiOS Technologies Inc, которая разрабатывает самую популярную в мире операционную систему для фичефонов. Программное обеспечение разработано специально для устройств с ограниченным объемом памяти и кнопочными клавиатурами.

Reliance Jio на данный момент продала более 60 млн своих устройств в Индии – единственном рынке, где они представлены.

Мировые технологические компании, включая Facebook и принадлежащий ей WhatsApp, Google (материнская компания – Alphabet) и Twitter Inc признают за умными фичефонами потенциал в подключении «будущего миллиарда». И потому они изменили свои приложения, чтобы их можно было использовать и на фичефонах. В прошлом году Google инвестировала в KaiOS $22 млн.

В следующие три года будет продано примерно 370 млн умных фичефонов – это возможность стоимостью в $28 млрд для поставщиков аппаратных компонентов, программного обеспечения и услуг, по данным Counterpoint.

Это не идет в сравнение с рынком смартфонов: только в прошлом году их было продано 1,5 млрд единиц. Но средние мировые цены на смартфоны по-прежнему держатся на уровне $300, что делает их недоступными для множества людей.

Французский оператор мобильной связи Orange SA недавно запустил недорогой фичефон в комплекте с такими же недорогими тарифными планами в Кот-д'Ивуаре, Мали, Буркина-Фасо и Камеруне, а также планирует выпустить его на другие рынки в Африке и на Ближнем Востоке.

Ограниченное число умных фичефонов доступно и в Индонезии. Индонезийский производитель WizPhone через несколько недель начнет предлагать фичефон, который можно будет приобрести всего за $7. KaiOS также работает над выпуском моделей с бразильскими производителями смартфонов.

Хотя крупные развивающиеся рынки предлагают фичефонам больше всего возможностей для роста, поскольку именно там находится большая часть «будущего миллиарда пользователей», некоторые компании запускают подобные устройства для нишевых аудиторий в более обеспеченных странах.

Так, финляндская компания HMD Global Oy, занимающаяся продажей телефонов Nokia, предлагает обновленные версии своих популярных моноблоков – теперь с доступом в интернет. Ценник на эти гаджеты достигает $100, а целевая аудитория – поклонники оригинальных устройств.

В прошлом году шведская компания Doro AB запустила две модели телефонов на основе KaiOS специально для пожилых пользователей США и Европы. Телефоны-раскладушки с большими кнопками стоят от $50 до $150.

«Смартфон может быть сложным, и некоторых это пугает», – сказал исполнительный директор KaiOS Себастьян Кодевиль.

Перевод: Халида Каирбекова

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

828 просмотров

Десять трендов трансформации глобальной IT-индустрии

Сложные технологии становятся ближе к простым людям без специального образования

Фото: Shutterstock/metamorworks

Международная исследовательская компания Gartner, специализирующаяся на IT-рынках, рассказала о трендах в области технологий, которые зададут тон в глобальной информационной отрасли начиная с 2020 года.

Гиперавтоматизация – комбинация множественного машинного обучения (ML), программного обеспечения и средств автоматизации для выполнения работы. Гиперавтоматика относится не только к широте ассортимента инструментов, но и ко всем этапам самой автоматизации (обнаружение, анализ, проектирование, измерение, мониторинг и переоценка).

Мультимодальное восприятие (multi experience). В Gartner считают, что к 2028 году пользовательский опыт претерпит значительные изменения в том, как пользователи воспринимают цифровой мир и как они взаимодействуют с ним. Виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR) и смешанная реальность (MR) изменяют способ восприятия людьми цифрового мира. Этот комбинированный сдвиг в моделях восприятия и взаимодействия приводит к развитию мультисенсорного и мультимодального опытов.

Демократизация знаний. Все больше людей получают доступ к технической экспертизе (например, ML, разработке приложений) или экспертизе в области бизнеса (например, процессу продаж, экономическому анализу) с помощью радикально упрощенного опыта, не требующего обширного и дорогостоящего обучения.

Совершенствование человека. Сегодня технологии меняют физические возможности человека за счет интернета вещей (IoT). Следующая ступень совершенствования человека – это когнитивные интерфейсы в интеллектуальных пространствах.

Прозрачность и отслеживаемость. Потребители все больше осознают, что их личная информация ценна и требует контроля. Организации осознают растущий риск защиты и управления персональными данными, а правительства внедряют строгое законодательство для регулирования.

Усиление периферии. Звучит фантастически: «пограничные вычисления – это компьютерная топология, в которой обработка, сбор информации и ее доставка располагаются ближе к источникам, хранилищам и потребителям этой информации». Новые подходы в этом направлении помогают сохранить трафик, сделать обработку данных локальной, чтобы уменьшить задержку и обеспечить большую автономность на пограничном узле.

Распределенное облако – данные не хранятся в одном месте, а размещаются в разных местах. В то же время поставщик общедоступного облака берет на себя ответственность за эксплуатацию, управление, обновление и развитие служб. Это представляет собой значительный отход от централизованной модели большинства общедоступных облачных сервисов и приведет к новой эре в облачных вычислениях.

Автономные вещи (АВ). Самыми узнаваемыми формами автономных вещей являются роботы, дроны, автономные транспортные средства. Их автоматизация выходит за привычные рамки с жесткими моделями программирования. АВ все чаще используют искусственный интеллект для лучшего поведения, более естественного взаимодействия с окружением и людьми. По мере того, как улучшаются технологические возможности, разрешается регулирование и растет общественное признание, АВ все чаще будут размещаться в неконтролируемых общественных местах.

Практичный блокчейн, который обладает потенциалом для преобразования целых отраслей, ведь речь идет об управлении идентификацией. Например, «умные контракты» программируются в блокчейн, где события могут инициировать действия; например, оплата деблокируется при получении товара.

Безопасность искусственного интеллекта. Все, что перечислено выше, создает не только возможности для человека, но и приносит проблемы безопасности – с огромным увеличением потенциальных точек атаки с помощью IoT, облачных вычислений, микросервисов и систем с высокой степенью подключения.

Это то, что нас ожидает в ближайшие годы. Поэтому бизнесу необходимо выстраивать свои стратегии с учетом новых трендов, чтобы не оставаться в числе догоняющих. При этом риск внедрения на локальном уровне высокий из-за большой стоимости и недостатка компетенций и знаний.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance