Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1599 просмотров

Самые востребованные телефоны для будущего миллиарда пользователей стоят не больше $25

Пользователи, впервые подключающиеся к интернету, делают это вовсе не с помощью смартфонов

JioPhone в магазине Ахмадабада, Индия. Фото: Amit Dave / Reuters

«Будущий миллиард пользователей» интернета отказывается от привычного текстового поиска и электронных писем в пользу голосового управления и обмена видео и изображениями. Однако самые востребованные у них телефоны производят вовсе не лидеры отрасли Samsung или Apple. Эти устройства даже не являются смартфонами, пишет The Wall Street Journal.

Миллионы людей, впервые подключающихся к интернету – от Республики Кот-д'Ивуар до Индии и Индонезии – выходят в сеть с нового типа устройств. Их стоимость составляет всего около $25. Эти гаджеты напоминают недорогие телефоны производства Nokia, которые пользовались огромной популярностью около 20 лет назад. Но эти гибридные телефоны вдобавок к звонкам и SMS предлагают доступ в сеть и базовые приложения – все благодаря дешевому мобильному интернету.

Умные «фичефоны» (smart feature phones) – один из самых быстрорастущих и самых малоизвестных сегментов рынка мобильных телефонов. Они представляют наиболее бедным людям планеты простой способ войти в интернет-экономику.

В то время как продажи смартфонов во всем мире в прошлом году начали снижаться из-за насыщения рынков, поставки умных фичефонов утроились с 2017 года до примерно 75 млн устройств (по данным исследовательской фирмы Counterpoint). В этом году ожидаются поставки около 84 млн таких устройств.

feature phones.png

Покуда богатейшие страны мира разворачивают сети пятого поколения, около 3,4 млрд людей по всему миру по-прежнему отрезаны от интернета, согласно исследовательской фирме We Are Social. Большинство из них уже пользуются традиционными мобильными телефонами без доступа к интернету, а это значит, что им не составит труда перейти на похожие по размеру и форме устройства, которые к тому же поддерживают высокоскоростной доступ в интернет.

Взять случай Камлеша Кумара. Он зарабатывает около $80 в месяц, продавая плоды манго, авокадо и личи на тротуарах Нью-Дели. Два года назад 35-летний Кумар решил заменить свой дешевый мобильник, у которого не было выхода в интернет. Он не мог позволить себе даже наиболее дешевые и простые смартфоны, которые стоят около $100. Поэтому он заплатил примерно $20 за умный фичефон JioPhone от индийского мобильного оператора Reliance Jio Infocomm Ltd.

Теперь он слушает болливудскую музыку на работе, используя встроенный голосовой помощник Google, чтобы находить на YouTube песни на языке хинди. По вечерам его семья собирается вокруг крошечного экрана для просмотра фильмов.

«На своем старом телефоне я ничего не мог делать», – сказал Кумар. За все необходимые ему мобильные данные он платит меньше $2,5 в месяц.

Умные фичефоны не просто недороги, у них также есть кнопочные клавиатуры, которые внушают пользователям-новичкам меньше страха, нежели тачскрины. Кроме того, их батареи могут работать целый день – большой плюс в тех регионах, где с подачей электроэнергии наблюдаются перебои.

Чтобы добиться низкой цены, производители идут на компромисс. Эти устройства, как правило, используют более медленные и менее мощные компоненты, самые простые камеры и совсем небольшие экраны; все эти факторы также способствуют более длительной работе аккумулятора. Для фичефонов также доступно меньше приложений.

«Спрос на надежные и доступные технологии продолжает расти» по всему миру, говорит вице-президент инициативы Google «Будущий миллиард пользователей» Цезарь Сенгупта. «Умные фичефоны открывают будущему миллиарду пользователей дверь в мир более продвинутой и доступной техники».

Этот тип устройств популяризовала телекоммуникационная компания Reliance Jio, за которой стоит самый богатый человек Индии Мукеш Амбани. Когда компания начала предлагать услуги в 2016 году, ее руководству стало понятно: миллионы людей, которые могли позволить себе невероятно дешевые тарифы от Reliance, в то же время не могли позволить себе купить смартфон.

Для решения этой проблемы компания создала JioPhone совместно с компанией из Гонконга KaiOS Technologies Inc, которая разрабатывает самую популярную в мире операционную систему для фичефонов. Программное обеспечение разработано специально для устройств с ограниченным объемом памяти и кнопочными клавиатурами.

Reliance Jio на данный момент продала более 60 млн своих устройств в Индии – единственном рынке, где они представлены.

Мировые технологические компании, включая Facebook и принадлежащий ей WhatsApp, Google (материнская компания – Alphabet) и Twitter Inc признают за умными фичефонами потенциал в подключении «будущего миллиарда». И потому они изменили свои приложения, чтобы их можно было использовать и на фичефонах. В прошлом году Google инвестировала в KaiOS $22 млн.

В следующие три года будет продано примерно 370 млн умных фичефонов – это возможность стоимостью в $28 млрд для поставщиков аппаратных компонентов, программного обеспечения и услуг, по данным Counterpoint.

Это не идет в сравнение с рынком смартфонов: только в прошлом году их было продано 1,5 млрд единиц. Но средние мировые цены на смартфоны по-прежнему держатся на уровне $300, что делает их недоступными для множества людей.

Французский оператор мобильной связи Orange SA недавно запустил недорогой фичефон в комплекте с такими же недорогими тарифными планами в Кот-д'Ивуаре, Мали, Буркина-Фасо и Камеруне, а также планирует выпустить его на другие рынки в Африке и на Ближнем Востоке.

Ограниченное число умных фичефонов доступно и в Индонезии. Индонезийский производитель WizPhone через несколько недель начнет предлагать фичефон, который можно будет приобрести всего за $7. KaiOS также работает над выпуском моделей с бразильскими производителями смартфонов.

Хотя крупные развивающиеся рынки предлагают фичефонам больше всего возможностей для роста, поскольку именно там находится большая часть «будущего миллиарда пользователей», некоторые компании запускают подобные устройства для нишевых аудиторий в более обеспеченных странах.

Так, финляндская компания HMD Global Oy, занимающаяся продажей телефонов Nokia, предлагает обновленные версии своих популярных моноблоков – теперь с доступом в интернет. Ценник на эти гаджеты достигает $100, а целевая аудитория – поклонники оригинальных устройств.

В прошлом году шведская компания Doro AB запустила две модели телефонов на основе KaiOS специально для пожилых пользователей США и Европы. Телефоны-раскладушки с большими кнопками стоят от $50 до $150.

«Смартфон может быть сложным, и некоторых это пугает», – сказал исполнительный директор KaiOS Себастьян Кодевиль.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


1005 просмотров

В Казахстане резко вырос рынок облачных сервисов

Разбираемся, что стало драйвером рынка

Фото: Syda Productions/Shutterstock

По оценке компании iKS-Consulting, 2018 год оказался крайне удачным для отечественного облачного рынка: он вырос на 32%, достигнув $8 млн. Если точкой отсчета брать 2015 год, то за три года рынок облачных услуг вырос почти вдвое. Ни один сегмент отечественного рынка IТ не показывает столь высокие темпы роста. Справедливости ради нужно отметить, что емкость облачного рынка пока не высока, особенно на фоне всего IТ-рынка, который исчисляется $1,6 млрд. Впрочем, ничего экстраординарного здесь нет – отечественный рынок всегда имел очень сильный «железный» акцент: доля услуг на нем составляет лишь около 12%.

Облакам поверили

Тенденция 2018 года, отмеченная экспертами: рост доверия к облакам в Казахстане. Это касается не только частного бизнеса – в облака пошел и госсектор, который начинает активнее использовать сервисную модель информатизации.

Второй драйвер – осознание того, что облака – это экономически выгодно. В среднесрочной и долгосрочной перспективах облачный подход может помочь сэкономить до 50% (в сравнении с подходом on premis). С учетом того, что расходы из капитальных переходят в операционные, то идея становится еще более привлекательной.
 
Светлана Черненко, директор представительства iKS-Consulting в Казахстане, согласна с утверждением, что у бизнеса нет задачи уйти в облако, но есть задача оптимизировать затраты. «С этой точки зрения понимание эффективности облака, особенно для решения тривиальных задач и размещения не очень ценной информации, безусловно, есть. Безусловно, есть инерция мышления, особенно у руководителей. Я всегда говорю, что перед местными поставщиками облачных решений стоит огромная задача по просветительской работе», – делится она, добавляя, что с инфраструктурой ЦОДов (центров обработки данных), как и с телеком-инфраструктурой вообще, в Казахстане дела обстоят отлично – предложение пока опережает спрос.

По наблюдениям Рустэма Нысанбаева, коммерческого директора Дирекции информационных систем «Казахтелекома», в последнее время в облако идут не только крупный бизнес и госсектор: «Наши клиенты, помимо традиционных – телекома и госсектора, все чаще прирастают бизнесом, в том числе представителями малого и среднего бизнеса! Это очень важное замечание, своего рода сигнал, что нам доверяют».

Особенность казахстанского рынка дата-центров – в его высокой концентрации. Доля «Казахтелекома» на этом рынке – 54% (15 ЦОДов в 11 областных центрах республики). «Казахтелеком» остается ключевым игроком, имеющим основную долю в общей рыночной инфраструктуре ЦОДов. Его стратегическая роль всегда будет ключевой при выполнении государственных проектов. И я бы не сказала, что «Казахтелеком» не дает развиваться другим игрокам. Ведь в отличие от рынка телефонии и рынка ШПД (широкополосный доступ к интернету), где ключевой фактор успеха – наличие инфраструктуры, на рынке ЦОД огромную роль играет клиентоориентированность, скорость реакции и т. д. И на этом поле конкурировать с лидером рынка можно вполне успешно», – говорит директор представительства iKS-Consulting.

Открытые перспективы

Уверенным спросом в Казахстане пользуются такие услуги, как аренда программного обеспечения (SaaS), услуги виртуального дата-центра (IaaS) и аренда физического оборудования. «В целом на сегодня на IaaS приходится подавляющая доля казахстанского облачного рынка, но, думаю, структура спроса будет меняться в сторону SaaS. Это общемировой тренд», – считает г-н Нысанбаев. Сейчас на чистые облачные услуги приходится 36% рынка, для сравнения – в 2015 году этот показатель составлял 29%. Рост есть, но в этом сегменте казахстанский рынок несколько отстает от общемирового показателя: по данным Gartner, в 2018 году на SaaS пришлось почти 44% мирового рынка облачных сервисов. Можно предположить, что потенциал казахстанского рынка здесь еще не реализован.

Сумеют ли воспользоваться потенциалом модели SaaS отечественные разработчики – вопрос открытый. «Разработчикам местных облачных решений будет непросто: слишком сильна мощь мировых поставщиков – Google, Amazon и т. д. Вполне возможно, что казахстанские разработки будут идти в направлении развития государственных услуг и правительства для граждан. Такой диалог (открытые API) между разработчиками и идеологами электронного правительства уже имеется. Это очень перспективное направление для локальных компаний, ибо компетенций и рыночности государственной компании, реализующей сейчас электронное правительство, явно недостаточно», – предполагает Светлана Черненко.

По оценке Рустэма Нысанбаева, вокруг облачных сервисов складывается неплохая конъюнктура в целом. «Например, сервисная модель, и в ее основе ЦОДы. В эту сторону сейчас активно идут госорганы, и здесь будут происходить интересные события для дата-центров», – добавляет он. В пользу оптимистичного настроя говорят и цифры: казахстанским игрокам есть куда расти – отечественные поставщики удовлетворяют лишь 27% существующего спроса на облачные услуги. Более того, дата-центры – это не только базис для Индустрии 4.0 и цифровой экономики в самом широком ее понимании – 5G, IoT, Big Data, VR, AI и Smart City. К 2022 году, по оценке Gartner, мировой облачный рынок вырастет почти вдвое – до $331 млрд.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций