nedvijimost-v-krizis.png

2094 просмотра

Самые востребованные телефоны для будущего миллиарда пользователей стоят не больше $25

Пользователи, впервые подключающиеся к интернету, делают это вовсе не с помощью смартфонов

JioPhone в магазине Ахмадабада, Индия. Фото: Amit Dave / Reuters

«Будущий миллиард пользователей» интернета отказывается от привычного текстового поиска и электронных писем в пользу голосового управления и обмена видео и изображениями. Однако самые востребованные у них телефоны производят вовсе не лидеры отрасли Samsung или Apple. Эти устройства даже не являются смартфонами, пишет The Wall Street Journal.

Миллионы людей, впервые подключающихся к интернету – от Республики Кот-д'Ивуар до Индии и Индонезии – выходят в сеть с нового типа устройств. Их стоимость составляет всего около $25. Эти гаджеты напоминают недорогие телефоны производства Nokia, которые пользовались огромной популярностью около 20 лет назад. Но эти гибридные телефоны вдобавок к звонкам и SMS предлагают доступ в сеть и базовые приложения – все благодаря дешевому мобильному интернету.

Умные «фичефоны» (smart feature phones) – один из самых быстрорастущих и самых малоизвестных сегментов рынка мобильных телефонов. Они представляют наиболее бедным людям планеты простой способ войти в интернет-экономику.

В то время как продажи смартфонов во всем мире в прошлом году начали снижаться из-за насыщения рынков, поставки умных фичефонов утроились с 2017 года до примерно 75 млн устройств (по данным исследовательской фирмы Counterpoint). В этом году ожидаются поставки около 84 млн таких устройств.

feature phones.png

Покуда богатейшие страны мира разворачивают сети пятого поколения, около 3,4 млрд людей по всему миру по-прежнему отрезаны от интернета, согласно исследовательской фирме We Are Social. Большинство из них уже пользуются традиционными мобильными телефонами без доступа к интернету, а это значит, что им не составит труда перейти на похожие по размеру и форме устройства, которые к тому же поддерживают высокоскоростной доступ в интернет.

Взять случай Камлеша Кумара. Он зарабатывает около $80 в месяц, продавая плоды манго, авокадо и личи на тротуарах Нью-Дели. Два года назад 35-летний Кумар решил заменить свой дешевый мобильник, у которого не было выхода в интернет. Он не мог позволить себе даже наиболее дешевые и простые смартфоны, которые стоят около $100. Поэтому он заплатил примерно $20 за умный фичефон JioPhone от индийского мобильного оператора Reliance Jio Infocomm Ltd.

Теперь он слушает болливудскую музыку на работе, используя встроенный голосовой помощник Google, чтобы находить на YouTube песни на языке хинди. По вечерам его семья собирается вокруг крошечного экрана для просмотра фильмов.

«На своем старом телефоне я ничего не мог делать», – сказал Кумар. За все необходимые ему мобильные данные он платит меньше $2,5 в месяц.

Умные фичефоны не просто недороги, у них также есть кнопочные клавиатуры, которые внушают пользователям-новичкам меньше страха, нежели тачскрины. Кроме того, их батареи могут работать целый день – большой плюс в тех регионах, где с подачей электроэнергии наблюдаются перебои.

Чтобы добиться низкой цены, производители идут на компромисс. Эти устройства, как правило, используют более медленные и менее мощные компоненты, самые простые камеры и совсем небольшие экраны; все эти факторы также способствуют более длительной работе аккумулятора. Для фичефонов также доступно меньше приложений.

«Спрос на надежные и доступные технологии продолжает расти» по всему миру, говорит вице-президент инициативы Google «Будущий миллиард пользователей» Цезарь Сенгупта. «Умные фичефоны открывают будущему миллиарду пользователей дверь в мир более продвинутой и доступной техники».

Этот тип устройств популяризовала телекоммуникационная компания Reliance Jio, за которой стоит самый богатый человек Индии Мукеш Амбани. Когда компания начала предлагать услуги в 2016 году, ее руководству стало понятно: миллионы людей, которые могли позволить себе невероятно дешевые тарифы от Reliance, в то же время не могли позволить себе купить смартфон.

Для решения этой проблемы компания создала JioPhone совместно с компанией из Гонконга KaiOS Technologies Inc, которая разрабатывает самую популярную в мире операционную систему для фичефонов. Программное обеспечение разработано специально для устройств с ограниченным объемом памяти и кнопочными клавиатурами.

Reliance Jio на данный момент продала более 60 млн своих устройств в Индии – единственном рынке, где они представлены.

Мировые технологические компании, включая Facebook и принадлежащий ей WhatsApp, Google (материнская компания – Alphabet) и Twitter Inc признают за умными фичефонами потенциал в подключении «будущего миллиарда». И потому они изменили свои приложения, чтобы их можно было использовать и на фичефонах. В прошлом году Google инвестировала в KaiOS $22 млн.

В следующие три года будет продано примерно 370 млн умных фичефонов – это возможность стоимостью в $28 млрд для поставщиков аппаратных компонентов, программного обеспечения и услуг, по данным Counterpoint.

Это не идет в сравнение с рынком смартфонов: только в прошлом году их было продано 1,5 млрд единиц. Но средние мировые цены на смартфоны по-прежнему держатся на уровне $300, что делает их недоступными для множества людей.

Французский оператор мобильной связи Orange SA недавно запустил недорогой фичефон в комплекте с такими же недорогими тарифными планами в Кот-д'Ивуаре, Мали, Буркина-Фасо и Камеруне, а также планирует выпустить его на другие рынки в Африке и на Ближнем Востоке.

Ограниченное число умных фичефонов доступно и в Индонезии. Индонезийский производитель WizPhone через несколько недель начнет предлагать фичефон, который можно будет приобрести всего за $7. KaiOS также работает над выпуском моделей с бразильскими производителями смартфонов.

Хотя крупные развивающиеся рынки предлагают фичефонам больше всего возможностей для роста, поскольку именно там находится большая часть «будущего миллиарда пользователей», некоторые компании запускают подобные устройства для нишевых аудиторий в более обеспеченных странах.

Так, финляндская компания HMD Global Oy, занимающаяся продажей телефонов Nokia, предлагает обновленные версии своих популярных моноблоков – теперь с доступом в интернет. Ценник на эти гаджеты достигает $100, а целевая аудитория – поклонники оригинальных устройств.

В прошлом году шведская компания Doro AB запустила две модели телефонов на основе KaiOS специально для пожилых пользователей США и Европы. Телефоны-раскладушки с большими кнопками стоят от $50 до $150.

«Смартфон может быть сложным, и некоторых это пугает», – сказал исполнительный директор KaiOS Себастьян Кодевиль.

Перевод: Халида Каирбекова

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif