Криптовалюта, созданная Facebook: отличия Libra от Bitcoin и PayPal

Новая платежная система гиганта социальных медиа намного ближе к традиционным системам интернет-коммерции, чем это может показаться

Фото: Shutterstock

Не так давно Facebook обнародовал планы по запуску платежной системы Libra, которую компания называет новой «глобальной валютой». Система основана на технологии блокчейн, на которой базируется и биткоин, однако Libra также опирается на реальные активы и привязана к стабильным государственным ценным бумагам. 

К проекту уже присоединились более двух десятков корпоративных партнеров, в том числе такие финансовые компании, как MasterCard, Visa, PayPal и Coinbase. Размер вступительного взноса для каждого из партнеров составил $10 млн. В целом Facebook намерен привлечь порядка 100 корпоративных партнеров и активы на сумму $1 млрд.

Во многом Libra работает так же, как и уже существующие платежные системы вроде PayPal, меньше всего общих черт у нее с Bitcoin. Ниже мы расскажем об основных отличиях новой платежной системы Facebook.

Libra

Собственная база данных Facebook, насчитывающая 2,4 млрд активных пользователей, обеспечивает Libra глобальный охват. Однако социальной сети еще нужно будет убедить пользователей в том, что удобство работы с Libra не достигается путем компромиссов в вопросах конфиденциальности данных.

Технология блокчейн, применяемая в системе Libra, будет принципиально отличаться от той, что используется для биткоинов. В частности, в Bitcoin процесс проверки транзакций децентрализован для всех участников системы. Libra же, наоборот, будет иметь централизованный руководящий орган – Ассоциацию Libra, которая будет контролировать все операции и проверять их. В рамках Libra вся история транзакций будет храниться в одном месте, а за ведение и проверку цифровой бухгалтерии будут отвечать некоторые из членов ассоциации.

libra.jpg

Bitcoin

Биткоин вполне можно использовать в качестве платежной системы, но он главным образом привлекает внимание лишь определенной группы инвесторов. По разным причинам самая первая в мире криптовалюта никогда не развивалась как платежная сеть. По данным исследовательской компании Chainalysis, только около 1% операций с биткоинами проводились с целью совершения платежей. В настоящее время биткоины чаще всего используются для торговли. При этом для трейдеров биткоин не средство расчетов, а инструмент получения прибыли. Стоимость этого актива переменчива, но иногда он бывает очень прибыльным, напоминая «горячие» акции высокотехнологичных компаний или недвижимость в Лас-Вегасе. В конце 2017 года стоимость криптовалюты достигла пикового значения в $20 тыс., а уже через год упала до $3 тыс. Такая волатильность вынуждает владельцев биткоинов не использовать криптовалюту для импульсивных покупок. 

bitcoin.jpg

PayPal

PayPal является одним из партнеров запуска новой цифровой валюты Facebook – Libra. Теоретически между двумя системами цифровых платежей существует много общего, с одной лишь важной разницей: Libra использует криптовалюту, а PayPal – нет. Финтех-компания работает аналогично онлайн-банку, но настроить учетную запись PayPal можно даже без кредитной карты или банковского счета.

В отличие от биткоинов PayPal не работает анонимно. Компания является лицензированным сервисом для перевода денег, поэтому при создании учетной записи нужно указать личные данные, такие как имя и номер телефона. Несмотря на то что PayPal сотрудничает с огромным количеством продавцов, доступен сервис не везде. Так, Amazon, у которого есть конкурирующее приложение Amazon Pay, не принимает оплату через PayPal.

paypal.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

Четыре шага к онлайн-приватности

Советы от управляющего директора «Лаборатории Касперского» в Казахстане, Центральной Азии, странах СНГ и Балтии

Фото: Depositphotos/nuvolanevicata

Ваши почтовые ящики завалены спамом? Не знаете, куда деваться от запросов в друзья, приходящих от не пойми кого, а ваши публикации в Facebook комментируют все, кому не лень? Вас неотступно преследует реклама товаров, которые вы недавно искали в интернете? Вероятно, интернет слишком много о вас знает. Но ничего страшного – вот четыре совета, которые помогут вам сохранить приватность в сети.

1. Прежде чем что-то публиковать, подумайте

Да, не вы за собой шпионите и нарушаете собственные границы, но ваша онлайн-приватность все же начинается с вас и ваших решений: того, какой информацией вы делитесь и что оставляете при себе.

Перед тем как что-нибудь опубликовать, подумайте о последствиях: не выкладывайте на всеобщее обозрение контент, который может нарушить вашу (или чью-то еще) приватность. Вы же не выложите на Facebook ваш пароль? Вот именно. И со всем остальным так же: не нужно публиковать то, что может рассказать о вас больше, чем следует, например, адрес, личный номер телефона, адрес электронной почты и так далее.

То же касается билетов на самолет и любых документов со штрих-кодами или QR-кодами. Если вы сфотографировали билет на концерт с QR-кодом и выложили его в Instagram, считайте, что вы его уже кому-то подарили.

Если вы все же хотите выложить фото билета, позаботьтесь о том, чтобы не было видно QR-кода и номера билета – их нужно хорошенько замазать в фоторедакторе. Мы уже писали о том, как замазывать что-либо на картинке правильно, чтобы потом нельзя было прочитать информацию. Но безопаснее, конечно, ничего не выкладывать вообще.

2. Избавьтесь от слежки в браузере

Когда вы заходите на сайт, срабатывает система аналитики веб-трекер. Она следит за тем, кто и как часто посещает страницу. Как правило, эта система принадлежит какому-нибудь интернет-гиганту вроде Google или Facebook. Они используют информацию о посещенных вами сайтах, чтобы определять ваши интересы и предлагать «правильную» рекламу.

Чтобы избавиться от такого внимания, можно использовать режим «инкогнито». Но учтите, что приватный поиск скрывает не всю информацию о вас – кое-что все же будет видно сайтам, которые вы посещаете (и третьим сторонам, о которых вы даже и не подозреваете).

От чересчур любознательных сайтов и систем аналитики спасут специальные решения для блокировки веб-трекеров, например, компонент «Защита от сбора данных» в вашем антивирусном решении.

Кстати, некоторые браузеры и поисковые системы тоже собирают данные пользователей, чтобы показывать им рекламу. Не хотите такого? Тогда используйте браузер, который бережно отнесется к вашей приватности (например, Firefox), и поисковик, который не будет за вами шпионить (например, DuckDuckGo или Startpage.com). Но имейте в виду, что такая приватность требует жертв. Как правило, приватные поисковые системы выдают менее релевантные результаты, ведь они о вас ничего не знают.

У браузеров, выступающих против слежки, есть свой недостаток: несовместимость с некоторыми сайтами. Так, в Firefox некоторые страницы могут отображаться некорректно, поскольку чаще всего их адаптируют под считающийся золотым стандартом среди веб-дизайнеров браузер Google Chrome.

3. Покопайтесь в настройках социальных сетей

Социальные сети – публичные пространства, но не все публичные пространства одинаковы и не все публичные вещи следует показывать всем подряд. Во многих соцсетях можно выбрать, кто будет видеть определенный контент на вашей странице: все пользователи, только зарегистрированные, друзья и друзья друзей, только друзья и так далее.

В дополнение к этому в большинстве социальных сетей есть еще множество самых разных настроек. Вы можете, например, запретить показывать ваш профиль в результатах поиска или не дать другим пользователям отмечать вас в публикациях и писать вам сообщения. Так что если вы устали от навязчивых «друзей», спамеров и мошенников, поройтесь в настройках приватности ВКонтакте, Instagram, Facebook, TikTok, «Одноклассников», Twitter и других сервисов.

4. Удаляйте старые аккаунты, не теряя данных

Со временем у каждого из нас накапливаются десятки учетных записей, причем некоторые из них мы используем редко или вовсе забрасываем. Помните, что не все аккаунты удаляются автоматически по прошествии некоторого времени – многие из них так и остаются в сети и в какой-то момент могут стать причиной утечки ваших данных. Как вы знаете, утечки случаются чаще, чем хотелось бы.

Заведите привычку удалять аккаунты, которыми вы больше не пользуетесь и не планируете пользоваться в будущем. Делайте это безо всяких колебаний, особенно если речь идет об учетных записях, где много личных данных: профилях в социальных сетях, почтовых ящиках и аккаунтах в платежных системах.

Если вы начитались статей о приватности и готовы распрощаться со всеми или некоторыми соцсетями, имейте в виду, что это можно сделать без потери данных – обратитесь в службу поддержки сети или спросите у нас, как это сделать.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg