Сети 5G могут помешать прогнозированию погоды

Помехи от устройств, поддерживающих 5G, могут ухудшить точность прогнозов на 30%

Фото: Shutterstock.com

Такое мнение озвучил и.о. начальника Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA) Нил Джейкобс. По его словам, падение точности предсказаний на 30% из-за воздействия смартфонов 5G будет сравнимо с состоянием метеорологии сорок лет назад, пишет Wired.

«Если оглянуться назад, чтобы узнать, когда наши прогнозы погоды были примерно на 30% менее точными, чем сегодня, то это было в 1980 году», – заявил Нил Джейкобс, выступая в Конгрессе США.

Это тревожная новость для жителей прибрежных регионов США, так как у них будет на 2-3 дня меньше времени, чтобы подготовиться к ураганам. Также, по словам Джейкобса, помехи могут привести к неточному предсказанию маршрута ураганов по направлению к суше.

В марте Федеральная комиссия по связи США (FCC) начала аукцион по продаже частотного диапазаона 24 ГГц операторам беспроводной связи, несмотря на возражения ученых из NOAA, NASA и Американского метеорологического общества. На этой неделе сенаторы из штатов Орегон и Вашнгтон написали председателю FCC Аджиту Паю с просьбой запретить компаниям использовать полосу 24 ГГц до тех пор, пока не будет найдено решение, и отложить дальнейшие торги.

Дело в том, что, хотя FCC может менять частоты для телефонных компаний, синоптикам в этом плане не повезло – необходимые им частоты неизменны. Водяной пар выпускает в атмосферу слабый сигнал на частоте 23,8 ГГц, которая крайне близка к частоте, продаваемой для сетей беспроводной связи следующего поколения 5G (24 ГГц). Спутники мониторят эту частоту и собирают данные, которые используются в моделях по прогнозированию бурь и других погодных явлений.

NOAA и NASA хотят ограничить помехи до уровня, близкого к тому, который считается приемлемым для Евросоюза и Всемирной метеорологической организации. По предложению метеорологов, операторы беспроводной связи могли бы использовать менее мощный сигнал передатчиков 5G мобильных телефонов, чтобы не глушить чувстительные датчики погодных спутников.

Кроме того, опасения метеорологов США вызывает тот факт, что FCC планирует дальнейшие аукционы по распродаже радиочастот, близких к тем, которые используются для обнаружения дождя и снега (36 – 37 ГГц), определения атмосферной температуры (50,2 – 50,4 ГГц), облачности и льда (80 – 90 ГГц).

Госдеп США ведет переговоры с другими странами об уровне помех, к решению стороны должны прийти на Всемирной конференции радиосвязи в октябре.

Аукцион FCC по распродаже частот 5G, который принес почти $2 млрд прибыли от мелких и крупных беспроводных провайдеров, все еще продолжается.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Четыре шага к онлайн-приватности

Советы от управляющего директора «Лаборатории Касперского» в Казахстане, Центральной Азии, странах СНГ и Балтии

Фото: Depositphotos/nuvolanevicata

Ваши почтовые ящики завалены спамом? Не знаете, куда деваться от запросов в друзья, приходящих от не пойми кого, а ваши публикации в Facebook комментируют все, кому не лень? Вас неотступно преследует реклама товаров, которые вы недавно искали в интернете? Вероятно, интернет слишком много о вас знает. Но ничего страшного – вот четыре совета, которые помогут вам сохранить приватность в сети.

1. Прежде чем что-то публиковать, подумайте

Да, не вы за собой шпионите и нарушаете собственные границы, но ваша онлайн-приватность все же начинается с вас и ваших решений: того, какой информацией вы делитесь и что оставляете при себе.

Перед тем как что-нибудь опубликовать, подумайте о последствиях: не выкладывайте на всеобщее обозрение контент, который может нарушить вашу (или чью-то еще) приватность. Вы же не выложите на Facebook ваш пароль? Вот именно. И со всем остальным так же: не нужно публиковать то, что может рассказать о вас больше, чем следует, например, адрес, личный номер телефона, адрес электронной почты и так далее.

То же касается билетов на самолет и любых документов со штрих-кодами или QR-кодами. Если вы сфотографировали билет на концерт с QR-кодом и выложили его в Instagram, считайте, что вы его уже кому-то подарили.

Если вы все же хотите выложить фото билета, позаботьтесь о том, чтобы не было видно QR-кода и номера билета – их нужно хорошенько замазать в фоторедакторе. Мы уже писали о том, как замазывать что-либо на картинке правильно, чтобы потом нельзя было прочитать информацию. Но безопаснее, конечно, ничего не выкладывать вообще.

2. Избавьтесь от слежки в браузере

Когда вы заходите на сайт, срабатывает система аналитики веб-трекер. Она следит за тем, кто и как часто посещает страницу. Как правило, эта система принадлежит какому-нибудь интернет-гиганту вроде Google или Facebook. Они используют информацию о посещенных вами сайтах, чтобы определять ваши интересы и предлагать «правильную» рекламу.

Чтобы избавиться от такого внимания, можно использовать режим «инкогнито». Но учтите, что приватный поиск скрывает не всю информацию о вас – кое-что все же будет видно сайтам, которые вы посещаете (и третьим сторонам, о которых вы даже и не подозреваете).

От чересчур любознательных сайтов и систем аналитики спасут специальные решения для блокировки веб-трекеров, например, компонент «Защита от сбора данных» в вашем антивирусном решении.

Кстати, некоторые браузеры и поисковые системы тоже собирают данные пользователей, чтобы показывать им рекламу. Не хотите такого? Тогда используйте браузер, который бережно отнесется к вашей приватности (например, Firefox), и поисковик, который не будет за вами шпионить (например, DuckDuckGo или Startpage.com). Но имейте в виду, что такая приватность требует жертв. Как правило, приватные поисковые системы выдают менее релевантные результаты, ведь они о вас ничего не знают.

У браузеров, выступающих против слежки, есть свой недостаток: несовместимость с некоторыми сайтами. Так, в Firefox некоторые страницы могут отображаться некорректно, поскольку чаще всего их адаптируют под считающийся золотым стандартом среди веб-дизайнеров браузер Google Chrome.

3. Покопайтесь в настройках социальных сетей

Социальные сети – публичные пространства, но не все публичные пространства одинаковы и не все публичные вещи следует показывать всем подряд. Во многих соцсетях можно выбрать, кто будет видеть определенный контент на вашей странице: все пользователи, только зарегистрированные, друзья и друзья друзей, только друзья и так далее.

В дополнение к этому в большинстве социальных сетей есть еще множество самых разных настроек. Вы можете, например, запретить показывать ваш профиль в результатах поиска или не дать другим пользователям отмечать вас в публикациях и писать вам сообщения. Так что если вы устали от навязчивых «друзей», спамеров и мошенников, поройтесь в настройках приватности ВКонтакте, Instagram, Facebook, TikTok, «Одноклассников», Twitter и других сервисов.

4. Удаляйте старые аккаунты, не теряя данных

Со временем у каждого из нас накапливаются десятки учетных записей, причем некоторые из них мы используем редко или вовсе забрасываем. Помните, что не все аккаунты удаляются автоматически по прошествии некоторого времени – многие из них так и остаются в сети и в какой-то момент могут стать причиной утечки ваших данных. Как вы знаете, утечки случаются чаще, чем хотелось бы.

Заведите привычку удалять аккаунты, которыми вы больше не пользуетесь и не планируете пользоваться в будущем. Делайте это безо всяких колебаний, особенно если речь идет об учетных записях, где много личных данных: профилях в социальных сетях, почтовых ящиках и аккаунтах в платежных системах.

Если вы начитались статей о приватности и готовы распрощаться со всеми или некоторыми соцсетями, имейте в виду, что это можно сделать без потери данных – обратитесь в службу поддержки сети или спросите у нас, как это сделать.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg