Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2334 просмотра

«Казахтелеком» запустил «Сервисную фабрику»

Структура позволит компании сконцентрировать в одном филиале управление всеми бизнес-процессами

Сегодня в АО «Казахтелеком» состоялся запуск филиала «Сервисная фабрика» - структуры, которая позволит компании сконцентрировать в одном филиале управление всеми бизнес-процессами, оптимизировать операционные затраты, повысить прозрачность и эффективность использования сервисных ресурсов и качества выполняемых услуг. 

Решение о создании нового филиала «Сервисная фабрика» было принято в начале 2019 года советом директоров АО «Казахтелеком», это нововведение в организационной структуре национального оператора связи стало логичным продолжением работы по внедрению эффективной бизнес-модели с учетом автоматизации процессов и централизации поддерживающих функций. 

Ранее поддерживающие функции были частично централизованы и распределены по географическим и функциональным филиалам АО «Казахтелеком», вывод же непрофильных вспомогательных подразделений и бизнес-процессов в один филиал поможет значительно повысить эффективность работы персонала. Планируемый эффект от создания «Сервисной фабрики» по прогнозам специалистов компании составит свыше 800 тыс. тенге в 2019 году.

Так, например, вывод ОЦО (Общего центра обслуживания) из структуры филиала АО «Казахтелеком» Объединения «Дальняя Связь» предоставит компании возможность более предметно сфокусироваться на таких важных проектах, как обеспечение широкополосным доступом сельских населенных пунктов Республики Казахстан по технологии волоконно-оптических линий связи.

«Сервисная фабрика» будет реализовывать следующий функционал для сотрудников компании: правовое обеспечение, кадровое администрирование, бухгалтерский и налоговый учет, административно-хозяйственное обеспечение и финансовое сопровождение. Следует отметить, что изменения коснутся и структуры некоторых ОЦО. Так, в Административном общем центре обслуживания будет создан Фонд недвижимости. 

По словам и.о. генерального директора филиала «Сервисная фабрика» Алмата Караманова, «Казахтелеком» - одна из первых казахстанских компаний, которая реализовала на столь высоком уровне проект по созданию общих центров обслуживания. 

Алмат Караманов.JPG

Фото: и.о. генерального директора филиала «Сервисная фабрика» Алмат Караманов

«Создание филиала положительно повлияет на повышение эффективности работы всей компании, в частности, повысит производительность труда, сократит совокупные затраты, позволит стандартизировать и унифицировать бизнес-процессы, повысит эффективность контроля при централизации, а также будет способствовать повышению качества внутренних услуг, создаст доступность и прозрачность управленческой информации», - отметил Караманов.

В свою очередь, управляющий директор по персоналу АО «Казахтелеком» Берик Битабаров подчеркнул, что введение в структуру «Казахтелекома» нового филиала «Сервисная фабрика» - это один из завершающих этапов внедрения модели Общего центра обслуживания в компании. 

Берик Битабаров.JPG

Фото: управляющий директор по персоналу АО «Казахтелеком» Берик Битабаров

«Мы продолжаем использовать современную бизнес-модель, запущенную в рамках программы трансформации «Өрлеу». И делаем это еще эффективнее, централизуя все вспомогательные функции в один филиал. Одной из наших новых корпоративных ценностей CREDO является Client/Клиент, следуя которой необходимо стремиться точно и полно удовлетворять потребности внешних и внутренних клиентов. Другими словами, мы  уделяем большое внимание как качеству сервиса, предоставляемого клиентам, так и сервису для сотрудников компании. Создание «Сервисной фабрики» - это яркий пример того, как корпоративные ценности находят свое отражение в реализации проектов по улучшению сервиса. Благодаря фокусу на клиентоориентированность и своевременным изменениям в организационной структуре, филиалы «Казахтелекома»  получили возможность сосредоточиться на основном бизнесе», - считает Битабаров.

Напомним, что Общий центр обслуживания (ОЦО) был запущен в 2017 году в целях повышения эффективности деятельности и скорости обработки процессов, связанных с HR и финансовыми функциями, начислением заработной платы и производством расчетов по выплатам работникам компании. Что касается Финансового ОЦО, охватившего 8 филиалов, дислоцированных в Алматы, то тиражирование данного опыта в разрезе филиалов осуществлялось на протяжении 2018 года, что позволило сохранить ритмичность и непрерывность процессов бухгалтерского учета в пределах филиалов и по компании в целом. 

Основными целями создания в 2018 году Общего центра обслуживания АО «Казахтелеком» по функции юридического сопровождения (ОЦО ЮС) стали: централизация процессов юридического сопровождения, унификация и стандартизация процессов, документов, договоров, повышение транспарентности и эффективности процессов юридического сопровождения, выработка единой политики по идентичным правовым вопросам, которые ранее рассматривались каждым филиалом самостоятельно.


687 просмотров

Амбиции Airbus достигли стратосферы

Компания утверждает, что разработанные ею беспилотники на солнечных батареях могут летать там месяцами

Фото: Airbus / Reuters

Стратосфера – это воздушное пространство, где вне досягаемости капризов погоды и выше пассажирских маршрутов, фактически на эксклюзивных правах летают лишь самолеты-разведчики. Теперь этот слой атмосферы стал полем конкурентной борьбы между авиационными и технологическими гигантами, полагающими, что высотные беспилотные аппараты на солнечной энергии могут иметь больше преимуществ, чем обычные спутники. В частности, они дешевле, обладают большей маневренностью и их проще эксплуатировать.

Дочерние предприятия компаний Airbus SE, Boeing Co. и японского технического конгломерата SoftBank Group Corp. разрабатывают беспилотные летательные аппараты (БПЛА), которые могут находиться в автономном полете в стратосфере в течение нескольких месяцев, делая фотографии поверхности Земли или обеспечивая работу интернет-сервисов с высоты 18 тыс. м или более.

Ставка делается на то, что благодаря такой технологии могут появиться новые рынки, где спрос будет со стороны как военных, так и коммерческих организаций.

Впрочем, развитие этого направления было непростым с самого начала. В марте БПЛА Zephyr S компании Airbus, использующей аэродром в Северной Австралии в качестве своего первого стратосферного порта, был прерван после того, как, преодолев нижние слои атмосферы, беспилотник попал в зону плохих метеоусловий.

По сообщению официального представителя авиационных властей Австралии, летательный аппарат, внешне напоминающий безмоторный планер, был полностью уничтожен. Впрочем, Airbus уже запланировала на конец этого года еще один испытательный полет.

Вообще, в создании БПЛА одной из наиболее сложных технических задач является разработка аппарата, который при минимальном весе имел бы достаточно длинные крылья, чтобы создавать подъемную силу для барражирования в разреженном пространстве стратосферы.

Регуляторы также хотят быть уверенными в том, что летательный аппарат безопасен, прежде чем сотни таких устройств поднимутся в небо. По мнению ряда исследователей, услуги, аналогичные стратосферным дронам, будет оказывать и новое поколение недорогих и достаточно портативных спутников.

«Тот факт, что такие БПЛА должны иметь низкий вес и быть при этом такими огромными, является серьезным ограничивающим фактором, – говорит Грэхем Уайлд, старший преподаватель по аэрокосмическому инжинирингу и авиации Мельбурнского королевского технологического университета (RMIT). – Хрупкая конструкция летательного аппарата представляет определенные сложности», – говорит он, отмечая, что в разреженной атмосфере большую опасность может представлять сильная турбулентность.

Тем не менее исследовательская компания NSR в своем прошлогоднем отчете сообщила, что высотные летательные аппараты, включая стратосферные беспилотники, воздушные шары и дирижабли, в следующие 10 лет могут принести прибыль в размере $1,7 млрд. Также в компании подсчитали, что в настоящее время на стадии реализации находятся по меньшей мере 40 программ по разработке таких аппаратов.

Согласно данным из этого отчета, прилагаемые сегодня усилия финансируются намного лучше, чем это было в начале 1990-х годов, когда также предпринимались попытки коммерциализировать стратосферные летательные аппараты.

«Мы рассматриваем это направление как перспективное», – комментирует аналитик NSR Шивапракаш Муруганадхам.

Скорее всего, при таком развитии событий беспилотники станут дополнительными элементами существующих спутниковых сетей.

По данным Европейского космического агентства, которое активно изучает эту технологию, беспилотники могут быть использованы как ретрансляторы между спутниками и наземными станциями для улучшения передачи данных, а также для сокращения необходимой инфраструктуры как на земле, так и в космосе.

По словам Софи Томас, курирующей в Airbus программу Zephyr, после мартовского испытания компания не стала менять конструкцию летательного аппарата, вместо этого сосредоточив усилия на совершенствовании правил эксплуатации.

Первый испытательный полет этой модели в прошлом году в Аризоне длился 26 дней. Размах крыльев дрона составил 24,4 м, вес – около 75 кг, а благодаря использованию пропеллеров на солнечной энергии автономный полет проходил на высоте около 23 тыс. м.

Чтобы запустить в полет нынешнюю модель Zephyr, нужны четыре человека, так как запуск осуществляется вручную, а подъем до стратосферы занимает примерно восемь часов. Однако Airbus уже заявил о том, что работает над созданием механической пусковой установки. За день БПЛА способен преодолевать расстояние в 1770 км, заряжая свои батареи в дневное время, что позволяет продолжать полет и ночью.

Теоретически в случае, если во время полета летательный аппарат останется совсем без энергии, ему понадобится всего 90 минут, чтобы спуститься вниз и покинуть пределы страто­сферы. Как рассказал в интервью незадолго до испытаний в Австралии главный дизайнер Zephyr Пол Стивенс, спуск БПЛА будет напоминать падение пера. По его словам, в устройстве нет значительного центра тяжести, поэтому при столкновении с чем-либо он не может нанести существенный урон.

«Скорее всего, это будет напоминать столкновение с голубем. Играя в регби, люди сталкиваются друг с другом с куда большей кинетической энергией, чем та, которой обладает Zephyr», – говорит Стивенс.

Не все попытки разработать стратосферные беспилотники были успешными. Компания Facebook провела два полномасштабных испытания своего БПЛА Aquila, напоминающего ультратонкий бомбардировщик-невидимку. Однако в прошлом году программа была закрыта. Как сообщила компания, это было связано с тем, что аэрокосмические гиганты также инвестируют в создание аналогичных летательных аппаратов.

Ранее Facebook заявляла, что будет развивать эту технологию в сотрудничестве с другими компаниями, включая Airbus.

Дочернее подразделение Boeing – компания Aurora Flight Sciences должна была провести первое летное испытание своего БПЛА Odysseus этой весной. Однако официальный представитель компании отказалась говорить о том, проводилось ли испытание в реальности, отметив только, что программа по-прежнему «активна».

В этом же направлении двигаются и другие компании. В августе подразделение Soft Bank – HAPSMobile – заявило, что получило разрешение от федерального регулятора провести летное испытание БПЛА HAWK 30 в стратосфере над гавайским островом Ланаи.

Теперь компания намерена до конца марта следующего года провести летное испытание беспилотника с размахом крыльев 46 м, который благодаря сразу 10 пропеллерам способен развивать скорость до 113 км в час.

Ранее заявляв о сотрудничестве с Facebook, HAPSMobile пытается диверсифицировать свои риски. В частности, не так давно компания инвестировала $125 млн в подразделение холдинга Alphabet – Loon, которое занимается запуском высотных аэростатов. Loon заключила контракт с телекоммуникационной компанией из Кении для обеспечения связи и планирует запустить услугу уже в этом году.

Как сообщил представитель Loon, вполне вероятно, что в будущем аэростаты от Loon и беспилотники HAPSMobile для обеспечения связи будут работать в тандеме.

ambitsii-airbus-dostigli-stratosfery1.png

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

b2-uchet_kursiv.png

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций