Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1 просмотр

«Казахтелеком» запустил «Сервисную фабрику»

Структура позволит компании сконцентрировать в одном филиале управление всеми бизнес-процессами

Сегодня в АО «Казахтелеком» состоялся запуск филиала «Сервисная фабрика» - структуры, которая позволит компании сконцентрировать в одном филиале управление всеми бизнес-процессами, оптимизировать операционные затраты, повысить прозрачность и эффективность использования сервисных ресурсов и качества выполняемых услуг. 

Решение о создании нового филиала «Сервисная фабрика» было принято в начале 2019 года советом директоров АО «Казахтелеком», это нововведение в организационной структуре национального оператора связи стало логичным продолжением работы по внедрению эффективной бизнес-модели с учетом автоматизации процессов и централизации поддерживающих функций. 

Ранее поддерживающие функции были частично централизованы и распределены по географическим и функциональным филиалам АО «Казахтелеком», вывод же непрофильных вспомогательных подразделений и бизнес-процессов в один филиал поможет значительно повысить эффективность работы персонала. Планируемый эффект от создания «Сервисной фабрики» по прогнозам специалистов компании составит свыше 800 тыс. тенге в 2019 году.

Так, например, вывод ОЦО (Общего центра обслуживания) из структуры филиала АО «Казахтелеком» Объединения «Дальняя Связь» предоставит компании возможность более предметно сфокусироваться на таких важных проектах, как обеспечение широкополосным доступом сельских населенных пунктов Республики Казахстан по технологии волоконно-оптических линий связи.

«Сервисная фабрика» будет реализовывать следующий функционал для сотрудников компании: правовое обеспечение, кадровое администрирование, бухгалтерский и налоговый учет, административно-хозяйственное обеспечение и финансовое сопровождение. Следует отметить, что изменения коснутся и структуры некоторых ОЦО. Так, в Административном общем центре обслуживания будет создан Фонд недвижимости. 

По словам и.о. генерального директора филиала «Сервисная фабрика» Алмата Караманова, «Казахтелеком» - одна из первых казахстанских компаний, которая реализовала на столь высоком уровне проект по созданию общих центров обслуживания. 

Алмат Караманов.JPG

Фото: и.о. генерального директора филиала «Сервисная фабрика» Алмат Караманов

«Создание филиала положительно повлияет на повышение эффективности работы всей компании, в частности, повысит производительность труда, сократит совокупные затраты, позволит стандартизировать и унифицировать бизнес-процессы, повысит эффективность контроля при централизации, а также будет способствовать повышению качества внутренних услуг, создаст доступность и прозрачность управленческой информации», - отметил Караманов.

В свою очередь, управляющий директор по персоналу АО «Казахтелеком» Берик Битабаров подчеркнул, что введение в структуру «Казахтелекома» нового филиала «Сервисная фабрика» - это один из завершающих этапов внедрения модели Общего центра обслуживания в компании. 

Берик Битабаров.JPG

Фото: управляющий директор по персоналу АО «Казахтелеком» Берик Битабаров

«Мы продолжаем использовать современную бизнес-модель, запущенную в рамках программы трансформации «Өрлеу». И делаем это еще эффективнее, централизуя все вспомогательные функции в один филиал. Одной из наших новых корпоративных ценностей CREDO является Client/Клиент, следуя которой необходимо стремиться точно и полно удовлетворять потребности внешних и внутренних клиентов. Другими словами, мы  уделяем большое внимание как качеству сервиса, предоставляемого клиентам, так и сервису для сотрудников компании. Создание «Сервисной фабрики» - это яркий пример того, как корпоративные ценности находят свое отражение в реализации проектов по улучшению сервиса. Благодаря фокусу на клиентоориентированность и своевременным изменениям в организационной структуре, филиалы «Казахтелекома»  получили возможность сосредоточиться на основном бизнесе», - считает Битабаров.

Напомним, что Общий центр обслуживания (ОЦО) был запущен в 2017 году в целях повышения эффективности деятельности и скорости обработки процессов, связанных с HR и финансовыми функциями, начислением заработной платы и производством расчетов по выплатам работникам компании. Что касается Финансового ОЦО, охватившего 8 филиалов, дислоцированных в Алматы, то тиражирование данного опыта в разрезе филиалов осуществлялось на протяжении 2018 года, что позволило сохранить ритмичность и непрерывность процессов бухгалтерского учета в пределах филиалов и по компании в целом. 

Основными целями создания в 2018 году Общего центра обслуживания АО «Казахтелеком» по функции юридического сопровождения (ОЦО ЮС) стали: централизация процессов юридического сопровождения, унификация и стандартизация процессов, документов, договоров, повышение транспарентности и эффективности процессов юридического сопровождения, выработка единой политики по идентичным правовым вопросам, которые ранее рассматривались каждым филиалом самостоятельно.


946 просмотров

Что даст искусственный интеллект Казахстану?

Согласно данным исследования McKinsey & Company, потенциал отрасли высок и в Казахстане

Изображение: Pixabay

Сегодня различные страны стремятся стать мировыми лидерами в сфере искусственного интеллекта (ИИ). Их манят растущие перспективы и возможности использования технологий ИИ и углубленной аналитики для решения насущных для человечества вопросов. Согласно данным исследования McKinsey & Company, потенциал отрасли высок и в Казахстане.

Признанным мировым лидером по развитию технологий ИИ являются Соединенные Штаты Америки, где объем инвестиций в развитие искусственного интеллекта только в 2019 году превысил $5,3 млрд. В США даже есть сообщества государственных служащих, которые занимаются разработкой бизнес-кейсов использования ИИ. Цифровое правительство в действии.

Япония также не отстает и активно планирует переход на «Общество 5.0». Объем инвестиций в научные исследования и инновации в сфере развития технологий ИИ здесь составил $8 млрд. В стране практикуется применение налоговых льгот к компаниям, занимающимся исследованиями и разработками в сфере ИИ и больших данных.

В Великобритании созданы благоприятные условия для развития компаний МСБ и стартапов, использующих технологии ИИ. Здесь действует регулятивная среда для поддержки более чем 500 компаний. Страна инвестировала в исследования ИИ $1,3 млрд, в инфраструктуру ИИ – $1 млрд из государственных средств.

Китай к 2030 году намерен стать лидером в сфере разработки технологий ИИ. В стране создан государственный фонд в размере около $23 млрд, предназначенный для вложения средств в разработку технологий, необходимых для развития ИИ.

Все эти страны понимают потенциал отрасли и наращивают свое конкурентное преимущество в ней. А какое влияние на экономику Казахстана могут оказать и частично уже оказывают искусственный интеллект и технологии углубленной аналитики?

Экономический эффект ИИ

Йохен Бербнер, управляющий партнер McKinsey & Company в Казахстане, отмечает: «Технологии ИИ и углубленной аналитики могут стать одними из основных факторов, которые позволят Казахстану достичь 5–6%-ного ежегодного роста ВВП до 2030 года. Это возможно за счет увеличения производительности труда, которое станет значимым фактором экономического роста в условиях замедления темпов наращивания занятости».

Рассмотрим влияние искусственного интеллекта и углуб­ленной аналитики на валовую добавленную стоимость (ВДС).

Годовой эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта и углубленной аналитики в добывающей и производственной отраслях может составить от $5 до 7 млрд в ценах 2018 года. В секторе услуг аналогичный эффект может достигнуть от $9 до 13 млрд. В секторах образования, здравоохранения, госуправления и обороны эффект сравнительно ниже, однако дополнительные $1–2 млрд ВДС в год (в ценах 2018 года) представляются весьма существенным подспорьем для повышения уровня жизни населения.

AI 2.PNG

Социальный эффект ИИ

Наряду с потенциалом для развития экономики технологии искусственного интеллекта и углубленной аналитики могут способствовать значительному повышению качества жизни горожан. Существует множество примеров использования, приведем некоторые из них.

Уже сегодня в мире действует система навигации для слабовидящих, которая помогла существенно повысить качество жизни и трудоустроить свыше 50 тыс. человек. Для более чем 25 тыс. жителей Казахстана, которые относятся к категории слабовидящих, такая система, несомненно, была бы очень полезна.

В части управления городской транспортной системой есть примеры того, что технологии позволили увеличить среднюю скорость движения по городу на 13% в одном из самых худших в мире городов с точки зрения дорожных пробок. Это актуально и для Казахстана, в крупнейшем мегаполисе которого – Алматы – в 2017 году средняя скорость передвижения в часы пик составляла лишь 19 км/ч.

AI 0.PNG

Человек в помощь искусственному интеллекту

Очевидно, что для обеспечения максимального эффекта от внедрения новых технологий Казахстану понадобятся специалисты, обладающие соответствующими навыками. К 2030 году в стране должно появиться 5–10 тыс. аналитиков данных, 20–25 тыс. разработчиков систем данных, 2–5 тыс. дата-сайентистов (исследователи данных). Это огромная ниша, к которой уже сейчас следует присмотреться соискателям на рынке труда.

Для того чтобы Казахстан смог использовать весь потенциал применения технологий ИИ и углубленной аналитики, потребуется также немало совместных усилий со стороны государства, частного бизнеса и жителей страны.

Государство ответственно за создание необходимой инфраструктуры и среды для содействия технологическим инновациям. Также существенна роль государства в содействии разработке новых технологий ИИ и углубленной аналитики в качестве крупного заказчика таких технологий в частном секторе.

Частный бизнес может внести значимую лепту через структурирование и маркировку доступных данных для последующего использования при внедрении технологий ИИ и углубленной аналитики. Повсеместное внед­рение методики Agile для повышения темпов инноваций также будет способствовать реализации сценариев использования технологий в деле.

На уровне населения можно говорить о формировании привычек применения технологий для облегчения повседневной жизни, а также об освоении цифровых методов работы.

Совокупных усилий государства и бизнеса требуют такие действия, как обновление учебных программ и организация необходимого обучения для будущих специалистов. Эффективно действует переквалификация работников путем организации краткосрочных образовательных программ на различных предприятиях, а на уровне каждого отдельного человека остается актуален поиск новых путей саморазвития.

AI 4.PNG

* Основано на данных исследования McKinsey & Company в Казахстане.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций