Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


2915 просмотров

Тренды развития технологий в 2019 году

Kursiv.kz пытался разобраться, какие тенденции сегодня актуальны в мире технологий и что будет завтра

Фото: shutterstock.com

Помните сцену из фильма «Матрица», когда Морфеус демонстрирует Нео возможности его мозга? Главного героя подключают к специальной машине, а после «закачивают» в него знания о боевых искусствах. Нео просыпается со словами: «Я знаю кунг-фу», на что Морфеус предлагает ему доказать свои способности. Такие технологии далеко не футуристическое будущее. Ученые разрабатывают специальные датчики и чипы, которые можно вживлять в мозг, а Илон Маск запускает Neuralink – специальный интерфейс подключения мозга к компьютеру. О том, какие еще тренды мира технологий ждут нас в ближайшем будущем – в материале Kursiv.kz.

Нейроинтерфейс

В 1963 году испанский нейрофизиолог и профессор Йельского университета Хосе Дельгадо провел эксперимент - вживил специальный чип в мозг быка и управлял им через портативный передатчик. Разработки ученого стали началом развития нейроинтерфейса, а фотография, где Дельгадо сидит на белом заборчике загона и пытается воздействовать на быка с помощью радиосигнала, до сих до сих пор хранится в архиве университета.

Разработки нейроинтерфейса пошли еще дальше и вот мы уже слышим, что изобретатель Илон Маск собирается запустить Neuralink - специальное подключение мозга к компьютеру. Такую технологию мы все видели в фантастических фильмах, когда, ученый-злодей подключает датчики к мозгу и получает возможность читать мысли или манипулировать своим пациентом. Конечно, у Маска другие мотивы. Никто не собирается лезть к вам в голову, но тесное взаимодействие между биологическим и цифровым интеллектом, способное передавать мысли сразу в сеть, может помочь воздействовать на внешние устройства силой мысли.

Например, пациенты с болезнью Паркинсона или черепно-мозговыми травмами в будущем смогут управлять искусственным руками, чтобы помочь себе передвигаться. Если заглядывать уж совсем далеко, то можно предположить, что при помощи нейроинтерфейса можно будет загружать базу данных в мозг, чтобы человек смог прокачать свои навыки. 

shutterstock_540433684.jpg

Fast Data

Каждый обмен фотографиями с котиками в социальных медиа генерирует большие данные, которые дальше могут быть использованы компаниями. Чтобы не утонуть в потоке информации, от больших данных решили сделать своеобразное ответвление и создать Fast Data. Необходимость в технологии появилась как раз для того, чтобы справится с потоком информации и обработать миллионы гигабайт данных за считанные секунды. Если раньше данные использовались для углубленного изучения поведения пользователей, анализа мошенничества со стороны киберпреступников и оптимизации некоторых операций на производстве, то сейчас помимо обработки, понадобилась еще и немедленная реакции на происходящее.

«Ключевым моментом в будущем году станет реальное время и поток, так что Fast Data как способ обработки информации только начнет набирать обороты. Fast Data это разновидность Big Data, но при этом с данными вы работаете не так, как с некоторыми периодически запрошенными структурами, а как с потоком», - комментирует Игорь Рыбаков, технический директор DAR tech.

По словам спикера, подход Fast Data очень сильно коррелируется с подходом Data Lake, который также работает с потоком данных, как с водой.

«Мы говорим о том, что из всех источников нам нужно получить информацию в режиме реального времени. Эта информация будет передаваться как поток, обрабатываться как поток, сохраняться в Data Lake.  Если мы захотим эту информацию повторно обработать, то таким же образом можем получить из Data Lake информацию, которая проистекает из Data Lake обрабатывается как поток и складывается в других структурах или выдается пользователю как результат»,- объясняет Игорь Рыбаков.

По прогнозам IDC, через два года каждый человек в сети будет создавать примерно 1,7 мегабайта новых данных каждую секунду, это не считая 44 трлн гигабайт данных, которые к тому времени уже будут существовать в цифровой вселенной. Получается, на конкурентные преимущества может рассчитывать тот бизнес, который будет не просто накапливать данные, а получит возможность их использовать, например, для анализа происходящего или принятия стратегических решений.

shutterstock_599083127.jpg

Компьютерное зрение

Как и предыдущие тренды, компьютерное зрение начало свое развитие задолго до того, как полноценно заявило о себе на рынке. Со временем такие технологии стали проникать в индустрии за пределами своей отрасли и вот уже крупные компании выстроились в очередь, чтобы использовать компьютерное зрение у себя на производстве.

Самым крупными «потребителями» компьютерного зрения стали автоконцерны. В прошлом году Chrysler выпустил концепт-кар Portal со встроенными камерами, расположенными прямо за рулем. За счет компьютерного зрения машина может определить личность водителя, подобрать подходящую музыку и настроить положение кресла. Другой производитель – BMW – заявил, что запускает проект по разработке автономных автомобилей совместно с Intel и израильским поставщиком автомобильных систем машинного зрения Mobileye.

В исследовательской компании Tractica подсчитали, что к 2025 году выручка на этом рынке достигнет $26,2 млрд, а в топ сфер, где используется компьютерное зрение, станет видеонаблюдение, системы для автомобилей и медицинский анализ изображений.

Адитья Каул, аналитик Tractica уверен, что предприятия уже давно стали выходить за рамки анализа данных. Вместо этого, компании начинают использовать искусственный интеллект и компьютерные зрения для бизнеса.

shutterstock_791261311.jpg

Гибридные облака

Пока все разбирались с тем, как устроены облачные системы, в ИТ появился новый тренд – гибридные облака. Некая смесь публичного облака (Public Cloud), например, Amazon Web Services и частного облака вашего офиса. Главное причиной здесь остается скорость и экономия, ведь вычислительная мощность вашего облака ограничена, а возможности публичного облака могут легко масштабироваться. Получается, вы можете на собственных ресурсах развернуть частное облако для решения повседневных задач, а для краткосрочных и ресурсоемких задач выделить для себя любое количество ресурсов из публичного облака, при этом платить только за фактически используемые ресурсы.

«Использование облачных технологий в дата-центрах самих компаний - Private Cloud станет следующим новым трендом в ИТ на будущий год. На это есть, как минимум, три причины: лучшая утилизация существующих и возможно несколько устаревших серверов, улучшается доступность сервисов и мы получаем бесшовную интеграцию с Public Cloud, как результат- гибридное облако»,- уверен Рыбаков. 

«Все это сильно ускоряет процессы разработки, уменьшает расходы на сопровождение и внедрение систем и повышает отказоустойчивость систем, потому как клауд-инфраструктура в принципе заточена на то, чтобы повысить доступность сервисов. Соответственно, повысить качество и отказоустойчивость бизнес-процессов»,- дополняет спикер.

shutterstock_1065245777.jpg

Индустрия 4.0

Термин Индустрия 4.0 появилась относительно недавно. Кто-то вкладывал в него понятие революции интеллектуальных машин, а кто-то говорил о четвертой промышленной революции. Если обратиться к истории, то выходит, что первая такая революция произошла в девятнадцатом веке, когда была изобретена паровая машина. Вторая -  в начале двадцатого века, вместе с электричеством и конвейерными производством. Третью вызвали компьютерные технологии в семидесятые. Теперь, с развитием технологий и искусственного интеллекта, наступает четвертая промышленная революция или индустрия 4.0, которая и станет трендом на ближайшие пару лет.

«Когда мы говорим об индустрии 4.0, то имеем ввиду использование технологий цифровых гигантов, IoT, Fast Data для того, чтобы решить производственные задачи. Как правило, задачи сводятся к тому, чтобы увеличить производительность или сократить расходы»,- объясняет Игорь Рыбаков.

По словам спикера, одна из задач, которые хорошо подходят к этому вопросу – это predictive maintains, то есть предсказание поломок или предсказание необходимости обслужить какое-либо оборудование.

Представьте себе транспортное средство, которое способно самостоятельно выбирать оптимальный маршрут, загруженность и, например, степень износа деталей. Более того, машина самостоятельно заказывает для себя запчасти. Такая, практически полная автономия, во время решения важных задач без использования человеческого участия способна привести нас к новой промышленной революции.

«Как раз для этого используются такие понятия, как digital twin и digital shadow. Необходимо это для того, чтобы построить модель какого-то оборудования, снимать информацию с датчиков этого оборудования, обрабатывать их и предсказывать, когда лучше обслужить это оборудование и сэкономить затраты на обслуживание и не допустить простоя в работе, которое часто оборачивается убытками», - объясняет Рыбаков.

shutterstock_755527033.jpg


1327 просмотров

«Казахтелеком» запустил «Сервисную фабрику»

Структура позволит компании сконцентрировать в одном филиале управление всеми бизнес-процессами

Сегодня в АО «Казахтелеком» состоялся запуск филиала «Сервисная фабрика» - структуры, которая позволит компании сконцентрировать в одном филиале управление всеми бизнес-процессами, оптимизировать операционные затраты, повысить прозрачность и эффективность использования сервисных ресурсов и качества выполняемых услуг. 

Решение о создании нового филиала «Сервисная фабрика» было принято в начале 2019 года советом директоров АО «Казахтелеком», это нововведение в организационной структуре национального оператора связи стало логичным продолжением работы по внедрению эффективной бизнес-модели с учетом автоматизации процессов и централизации поддерживающих функций. 

Ранее поддерживающие функции были частично централизованы и распределены по географическим и функциональным филиалам АО «Казахтелеком», вывод же непрофильных вспомогательных подразделений и бизнес-процессов в один филиал поможет значительно повысить эффективность работы персонала. Планируемый эффект от создания «Сервисной фабрики» по прогнозам специалистов компании составит свыше 800 тыс. тенге в 2019 году.

Так, например, вывод ОЦО (Общего центра обслуживания) из структуры филиала АО «Казахтелеком» Объединения «Дальняя Связь» предоставит компании возможность более предметно сфокусироваться на таких важных проектах, как обеспечение широкополосным доступом сельских населенных пунктов Республики Казахстан по технологии волоконно-оптических линий связи.

«Сервисная фабрика» будет реализовывать следующий функционал для сотрудников компании: правовое обеспечение, кадровое администрирование, бухгалтерский и налоговый учет, административно-хозяйственное обеспечение и финансовое сопровождение. Следует отметить, что изменения коснутся и структуры некоторых ОЦО. Так, в Административном общем центре обслуживания будет создан Фонд недвижимости. 

По словам и.о. генерального директора филиала «Сервисная фабрика» Алмата Караманова, «Казахтелеком» - одна из первых казахстанских компаний, которая реализовала на столь высоком уровне проект по созданию общих центров обслуживания. 

Алмат Караманов.JPG

Фото: и.о. генерального директора филиала «Сервисная фабрика» Алмат Караманов

«Создание филиала положительно повлияет на повышение эффективности работы всей компании, в частности, повысит производительность труда, сократит совокупные затраты, позволит стандартизировать и унифицировать бизнес-процессы, повысит эффективность контроля при централизации, а также будет способствовать повышению качества внутренних услуг, создаст доступность и прозрачность управленческой информации», - отметил Караманов.

В свою очередь, управляющий директор по персоналу АО «Казахтелеком» Берик Битабаров подчеркнул, что введение в структуру «Казахтелекома» нового филиала «Сервисная фабрика» - это один из завершающих этапов внедрения модели Общего центра обслуживания в компании. 

Берик Битабаров.JPG

Фото: управляющий директор по персоналу АО «Казахтелеком» Берик Битабаров

«Мы продолжаем использовать современную бизнес-модель, запущенную в рамках программы трансформации «Өрлеу». И делаем это еще эффективнее, централизуя все вспомогательные функции в один филиал. Одной из наших новых корпоративных ценностей CREDO является Client/Клиент, следуя которой необходимо стремиться точно и полно удовлетворять потребности внешних и внутренних клиентов. Другими словами, мы  уделяем большое внимание как качеству сервиса, предоставляемого клиентам, так и сервису для сотрудников компании. Создание «Сервисной фабрики» - это яркий пример того, как корпоративные ценности находят свое отражение в реализации проектов по улучшению сервиса. Благодаря фокусу на клиентоориентированность и своевременным изменениям в организационной структуре, филиалы «Казахтелекома»  получили возможность сосредоточиться на основном бизнесе», - считает Битабаров.

Напомним, что Общий центр обслуживания (ОЦО) был запущен в 2017 году в целях повышения эффективности деятельности и скорости обработки процессов, связанных с HR и финансовыми функциями, начислением заработной платы и производством расчетов по выплатам работникам компании. Что касается Финансового ОЦО, охватившего 8 филиалов, дислоцированных в Алматы, то тиражирование данного опыта в разрезе филиалов осуществлялось на протяжении 2018 года, что позволило сохранить ритмичность и непрерывность процессов бухгалтерского учета в пределах филиалов и по компании в целом. 

Основными целями создания в 2018 году Общего центра обслуживания АО «Казахтелеком» по функции юридического сопровождения (ОЦО ЮС) стали: централизация процессов юридического сопровождения, унификация и стандартизация процессов, документов, договоров, повышение транспарентности и эффективности процессов юридического сопровождения, выработка единой политики по идентичным правовым вопросам, которые ранее рассматривались каждым филиалом самостоятельно.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Почти 900 млн
тенге
пожертвовали казахстанцы кандидатам в президенты РК

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций