Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1313 просмотров

Как Казахтелеком продвигает РК в рейтинге ГИК

В текущем году АО «Казахтелеком» начал реализацию проекта, который увеличит доступ к сети интернет в селах Казахстана

Реализация проекта по внедрению широкополосного интернета в селах РК приведет к повышению показателей конкурентоспособности страны.

Минувшей осенью Всемирный экономический форум представил новый отчет Глобального индекса конкурентоспособности (ГИК ВЭФ), который включал в себя изменение параметров расчета самого рейтинга. В этом рейтинге Казахстан занял 59-е место из 140 стран мира, опустившись за год на две позиции вниз.

Авторы рейтинга несколько изменили методологию подсчета, с целью увеличения акцента на готовности стран к четвертой промышленной революции, или как ее еще называют – Индустрия 4.0.

Влияние рейтинга ГИК на внутреннюю политику РК довольно сложно переоценить – индикаторы этого рейтинга внесены в стратегические планы некоторых министерств. Соответственно, одним из критериев оценки этих государственных органов, является улучшение или ухудшение позиции РК по тем или иным факторам.

Минутка экономической теории
Одним из первых ученых, которые занимались изучением конкурентоспособности, является профессор Гарвардской Школы Экономики Майкл Юджин Портер. Портер разработал методику анализа конкурентоспособности, которая в том числе, легла в основу Глобального индекса конкурентоспособности.  

Таким образом, ввиду изменения «важности» тех или иных индикаторов в самом рейтинге, можно смело прогнозировать  изменение «важности» тех или иных отраслевых министерств, отраслей экономики, национальных компаний и так далее.  

«В старой версии ГИК группа индикаторов ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) занимала 6,74% от общего «веса» рейтинга, тогда как в новой версии эта доля увеличилась до 8,3%» – рассказал менеджер проектов Центра Стратегических Инициатив (CSI) Даулет Сагатай. Между прочим, именно CSI является партнером ВЭФ по подсчету рейтинга в Казахстане.  

«При этом, состав этой группы также изменился, если раньше в ней были шесть индикаторов, то в новой версии их количество сократили до пяти, в том числе добавив к ним совершенно новый – «Количество пользователей оптоволоконными сетями, на 100 человек» – добавил сотрудник CSI. 

Вся «группа индикаторов ИКТ» состоит из следующих элементов:

  1. Количество пользователей мобильной связи, на 100 человек;
  2. Количество пользователей ШПД мобильной связи, на 100 человек;
  3. Количество пользователей фиксированного ШПД, на 100 человек;
  4. Количество пользователей оптоволоконными сетями, на 100 человек;
  5. Доля пользователей сети интернет, %.

Конечно, развитием новых технологий в РК озадачились не вчера – для этого существует министерство информации и связи, которая в том числе, отвечает за часть индикаторов по ГИК. Более того, уже второй год в Казахстане внедряется государственная программа «Цифровой Казахстан 2020», которая среди прочего, также способствует улучшению показателей вышесказанной группы индикаторов ИКТ в рейтинге ГИК.  

Если смотреть более детально, то в текущем году АО «Казахтелеком» начал реализацию проекта, который увеличит доступ к сети интернет в селах Казахстана. Вполне объяснимо, что большинство жителей городов РК имеют достаточный уровень проникновения сети, и более широкий охват населения означает фокус на жителях сельских населенных пунктов.  

Согласно государственной программе «Цифровой Казахстан-2020», в сельской местности наблюдается «цифровой разрыв», то есть отставание в развитии сети передач данных. По данным статистиков, плотность городских пользователей сети интернет по итогам 2014 года составила 72,6%, в сельских населенных пунктах — 52,7%; в 2015 году — 76,4% и 68,3%; в 2016 году — 81,3% и 70,9% соответственно. 

Разнится и доля населения, которая пользуется интернетом в городах и селах. Так, наибольшая разница в процентах населения, которые используют интернет, между горожанами и селянами в 2017 году наблюдается в Южно-Казахстанской области – 26,9%, Западно-Казахстанской области – 14,5%, Карагандинской – 13,8%.

2_1.jpg

При этом, единственная область, где доля пользователи сети в поселках выше, чем в городе – это Мангистауская область (видимо сказывается наличие нефти).  

Как сообщил «Къ», главный директор по корпоративному сегменту АО «Казахтелеком» Рафаэль Абыханов, «компания планирует в течение трех лет, включая 2018 год, провести высокоскоростной интернет в 828 сел, в которых проживает более 2,4 миллиона человек. Для этого планируется провести более 15 тыс. километров оптоволоконной сети» – сообщил он. – «На данный момент длина всей оптоволоконной сети Казахтелеком составляет приблизительно 34 тыс. км, для нас этот проект имеет крайне важное значение».

1_4.jpg

 

Учитывая, что согласно данным Международного союза телекоммуникаций (International Telecommunication Union), в Казахстане в 2017 году было порядка 2,6 млн. пользователей оптоволоконными сетями, что равняется примерно 14,5% населения, «дополнительные» 2,4 млн человек смогут значительно увеличить этот индикатор ГИК ВЭФ.

Между факторами производства и эффективностью
В Глобальном индексе конкурентоспособности различают три стадии развития экономики: 
1) Страны, движимые факторами производства
2) Страны, движимые эффективностью
3) Страны, движимые инновациями
Казахстан, в рейтинге ГИК 2017-2018 находится в промежуточном этапе между 1 и 2 стадиями, куда помимо РК входят еще 15 стран, среди которых: Азербайджан, Монголия, Украина, Вьетнам, Нигерия и другие.

В планах «Казахтелекома» до конца текущего года «подключить» почти 30 государственных органов в семи селах по всему Казахстану. Далее, в 2019 году последует подключение к высокоскоростному интернету еще 492, и в 2020 году оставшихся 329 сельских населенных пунктов.

Казахтелеком Таблицы_Монтажная область 1 копия 2.jpg

В рамках проекта планируется подключить более 2,5 тыс. бюджетных организаций: школ, больниц, акиматов, структур прокуратуры и МВД, и других госорганов. Эти учреждения будут обеспечены доступом к всемирной сети со скоростью от четырех до 20 мегабит в секунду. Соответственно, эффект от имплементации этого проекта окажет прямое влияние на уровень образования, здравоохранения, правопорядка, производительности труда, и других отраслей в этих селах.

«Переоценить важность этого проекта для улучшения жизни на селе просто невозможно. На прошлой неделе Глава Государства проводил видеомост по открытию инновационных проектов, в ходе которого председатель правления нашей компании Куанышбек Есекеев доложил Президенту о ходе реализации стратегического проекта. Нурсултан Абишевич дал высокую оценку и поручил нам продолжить активную работу в данном направлении», – резюмировал Абыханов.

Полная стоимость данного проекта оценивается в 48,5 млрд. тенге, а прогнозная выручка Казахтелекома от эксплуатации сетей в течение 2018-2031 годах составит приблизительно 137 млрд. тенге.

Больше, чем в Канаде
В 2014 году в Канаде была запущена программа «Цифровая Канада 150», в рамках которой планировалось обеспечить доступом порядка 280 тыс. домохозяйств в сельских населенных пунктах, что примерно равно 2% от всего населения. Для сравнения, проект Казахтелекома окажет влияние на примерно 8% всего населения РК.  


1327 просмотров

«Казахтелеком» запустил «Сервисную фабрику»

Структура позволит компании сконцентрировать в одном филиале управление всеми бизнес-процессами

Сегодня в АО «Казахтелеком» состоялся запуск филиала «Сервисная фабрика» - структуры, которая позволит компании сконцентрировать в одном филиале управление всеми бизнес-процессами, оптимизировать операционные затраты, повысить прозрачность и эффективность использования сервисных ресурсов и качества выполняемых услуг. 

Решение о создании нового филиала «Сервисная фабрика» было принято в начале 2019 года советом директоров АО «Казахтелеком», это нововведение в организационной структуре национального оператора связи стало логичным продолжением работы по внедрению эффективной бизнес-модели с учетом автоматизации процессов и централизации поддерживающих функций. 

Ранее поддерживающие функции были частично централизованы и распределены по географическим и функциональным филиалам АО «Казахтелеком», вывод же непрофильных вспомогательных подразделений и бизнес-процессов в один филиал поможет значительно повысить эффективность работы персонала. Планируемый эффект от создания «Сервисной фабрики» по прогнозам специалистов компании составит свыше 800 тыс. тенге в 2019 году.

Так, например, вывод ОЦО (Общего центра обслуживания) из структуры филиала АО «Казахтелеком» Объединения «Дальняя Связь» предоставит компании возможность более предметно сфокусироваться на таких важных проектах, как обеспечение широкополосным доступом сельских населенных пунктов Республики Казахстан по технологии волоконно-оптических линий связи.

«Сервисная фабрика» будет реализовывать следующий функционал для сотрудников компании: правовое обеспечение, кадровое администрирование, бухгалтерский и налоговый учет, административно-хозяйственное обеспечение и финансовое сопровождение. Следует отметить, что изменения коснутся и структуры некоторых ОЦО. Так, в Административном общем центре обслуживания будет создан Фонд недвижимости. 

По словам и.о. генерального директора филиала «Сервисная фабрика» Алмата Караманова, «Казахтелеком» - одна из первых казахстанских компаний, которая реализовала на столь высоком уровне проект по созданию общих центров обслуживания. 

Алмат Караманов.JPG

Фото: и.о. генерального директора филиала «Сервисная фабрика» Алмат Караманов

«Создание филиала положительно повлияет на повышение эффективности работы всей компании, в частности, повысит производительность труда, сократит совокупные затраты, позволит стандартизировать и унифицировать бизнес-процессы, повысит эффективность контроля при централизации, а также будет способствовать повышению качества внутренних услуг, создаст доступность и прозрачность управленческой информации», - отметил Караманов.

В свою очередь, управляющий директор по персоналу АО «Казахтелеком» Берик Битабаров подчеркнул, что введение в структуру «Казахтелекома» нового филиала «Сервисная фабрика» - это один из завершающих этапов внедрения модели Общего центра обслуживания в компании. 

Берик Битабаров.JPG

Фото: управляющий директор по персоналу АО «Казахтелеком» Берик Битабаров

«Мы продолжаем использовать современную бизнес-модель, запущенную в рамках программы трансформации «Өрлеу». И делаем это еще эффективнее, централизуя все вспомогательные функции в один филиал. Одной из наших новых корпоративных ценностей CREDO является Client/Клиент, следуя которой необходимо стремиться точно и полно удовлетворять потребности внешних и внутренних клиентов. Другими словами, мы  уделяем большое внимание как качеству сервиса, предоставляемого клиентам, так и сервису для сотрудников компании. Создание «Сервисной фабрики» - это яркий пример того, как корпоративные ценности находят свое отражение в реализации проектов по улучшению сервиса. Благодаря фокусу на клиентоориентированность и своевременным изменениям в организационной структуре, филиалы «Казахтелекома»  получили возможность сосредоточиться на основном бизнесе», - считает Битабаров.

Напомним, что Общий центр обслуживания (ОЦО) был запущен в 2017 году в целях повышения эффективности деятельности и скорости обработки процессов, связанных с HR и финансовыми функциями, начислением заработной платы и производством расчетов по выплатам работникам компании. Что касается Финансового ОЦО, охватившего 8 филиалов, дислоцированных в Алматы, то тиражирование данного опыта в разрезе филиалов осуществлялось на протяжении 2018 года, что позволило сохранить ритмичность и непрерывность процессов бухгалтерского учета в пределах филиалов и по компании в целом. 

Основными целями создания в 2018 году Общего центра обслуживания АО «Казахтелеком» по функции юридического сопровождения (ОЦО ЮС) стали: централизация процессов юридического сопровождения, унификация и стандартизация процессов, документов, договоров, повышение транспарентности и эффективности процессов юридического сопровождения, выработка единой политики по идентичным правовым вопросам, которые ранее рассматривались каждым филиалом самостоятельно.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Почти 900 млн
тенге
пожертвовали казахстанцы кандидатам в президенты РК

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций