Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


367 просмотров

Как правительство страны претворяет в жизнь программу «Цифровой Казахстан»

Бакытжан Сагинтаев подвел итоги первого года реализации программы «Цифровой Казахстан»

Фото: shutterstock.com

Правительство страны стремится претворить в жизнь программу «Цифровой Казахстан». Вместе с тем, как отмечают эксперты IT-рынка, аналитическая информация, содержащаяся в базах данных государственных и финансовых структур, позволяет не только извлекать из разрозненных неструктурированных источников массу данных, но и дает возможность предпринимателям строить новые бизнес-модели.

Выступая на международном инновационном форуме Digital Bridge, премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев подвел итоги первого года реализации программы «Цифровой Казахстан». Глава кабмина напомнил, что в настоящее время постепенно переводят на цифровой формат образование и здравоохранение.

«Сегодня с господином премьер-министром Эстонии говорили о принятой там образовательной программе, при помощи которой можно наблюдать за успеваемостью ребенка. Такая же программа внедрена у нас, и каждый родитель сегодня может через «Күнделік» проследить успеваемость своего ребенка в школе. В здравоохранении основной заботой врачей было что-то писать, заполнять. Сегодня эти записи тоже полностью переходят в цифровой формат. Уже со следующего года мы выйдем на другой уровень», – отметил г-н Сагинтаев.

По его словам, многое в плане цифровизации было сделано и для сферы бизнеса. По данным премьера, за восемь месяцев 2018 года более 13 млн услуг оказано казахстанцам в цифровом формате.

«Сегодня также мы говорили о том, что по рейтингу Doing Business у нас в этом году хороший показатель, на 28-й позиции находимся. По одному индексу международной торговли мы на не лучшем месте – 102-м. Это связано с тем, что мы не имеем выхода к морю, территория огромная и прохождение границы не совсем у нас автоматизировано. В этом году мы эту программу ввели и ожидаем, что в следующем году у нас будут совсем другие показатели индекса международной торговли», – подчеркнул Бакытжан Сагинтаев.

Не упускают из поля зрения власти и начинающих предпринимателей. Стартап-хаб в Астане, по мнению премьер-министра, станет возможностью заняться бизнесом в этой сфере и привлечь инвесторов. Впрочем, программа «Цифровой Казахстан» проходит только первые этапы реализации – впереди еще много перспективных направлений.

Будущее за аналитикой

26 октября в Алматы прошла конференция участников финансового рынка FCB: Key to Customer, посвященная клиентской аналитике, которая на сегодняшний день является трендом в развитии финрынка и цифровых технологий.

Обратили внимание участники мероприятия на стратегию Open Data, концепция которой отражает идею о том, что определенные данные должны быть доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений, связанных с авторским правом, патентами и другими механизмами контроля.

По словам председателя Наблюдательного совета ПКБ Руслана Омарова, сегодня стратегия Open Data является «красной нитью всех цифровых инициатив». В связи с этим большинством министерств и ведомств отрабатывается вопрос получения из государственных баз данных сведений для финансового и IT секторов, которые позволят пользователям открывать доступ к эксклюзивной информации.

«На сегодняшний день база данных кредитных историй содержит более 40 млн кредитных контрактов. Почти 7,5 млн казахстанцев брали хотя бы один кредит с начала 2000-х. Кредитная нагрузка составляет 1,62 кредита на одного казахстанца. Помимо «больших» кредитов, таких как ипотека или автокредиты, казахстанцы отдают предпочтение потребительским, в том числе товарным кредитам или товарам в рассрочку. Всего в кредитной экосистеме на данный момент 10,5 млн действующих кредитных контрактов», – привел в пример данные ПКБ Руслан Омаров.

К слову, аналитическая информация в таких базах данных дает возможность извлекать из разрозненных неструктурированных источников массу информации и заодно обеспечивают предприятиям ощутимые конкурентные преимущества. В этом контексте ценность информационных ресурсов предприятий значительно возрастает.

Через идентификацию к финансам

В свою очередь, председатель НАО «Правительство для граждан» Абылайхан Оспанов рассказал о том, как будет работать единая биометрическая идентификационная система для получения государственных и коммерческих услуг. Кстати, в Казахстане биометрия уже внедрена отечественными банками и потенциально может быть реализована в большинстве финансовых учреждений. На практике пока это лишь самые простейшие биометрические технологии – распознавание лица и отпечатков пальцев. Но в целом, в перспективе, как отмечают представители ПКБ, для правильного управления рисками нужно подключить еще и третий модуль – определение голоса или радужки глаза.

Здесь, с точки зрения экспертов, для Казахстана открываются широкие возможности, да и примеры тому уже есть. Наш северный сосед уже ввел в июне текущего года Единую биометрическую систему, которая является одним из ключевых элементов механизма удаленной идентификации, позволяющей гражданам дистанционно получать финансовые услуги. Идентификация пользователя в Единой биометрической системе происходит по двум параметрам – голосу и лицу, одновременное использование которых позволяет определить живого человека, а не имитацию его биометрических данных в цифровом канале. На сегодняшний день лицо и голос – самые распространенные и доступные для массового применения биометрические параметры.

IT-аналитика в помощь бизнесу

Между тем, если говорить об использовании аналитической информации, сохраняемой в базах данных различных государственных и финансовых организаций, стоит отметить, что такие ресурсы позволяют бизнесу поменять подход к ведению дел. Причем, как утверждают аналитики IT-компании SAS, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики, это относится не только к ежедневной работе, но и к инновациям.

Согласно исследованиям SAS «Здесь и сейчас: потребность в аналитической платформе», 27% из числа опрошенных утверждают, что аналитика помогла запустить новые бизнес-модели. В исследованиях участвовали 132 правительственные организации и компании региона ЕМЕА. На их основе был составлен глобальный онлайн-опрос, в котором приняли участие 477 профессионалов из разных сфер экономики.

«Почти три четверти организаций – 72% – утверждают, что аналитика делает их данные полезными, помогает извлекать из них ценную информацию, а 60% сообщили, что аналитические ресурсы сделали их более инновационными. Тем не менее в основу своей бизнес-стратегии аналитику закладывают только четыре из 10 организаций (39% опрошенных). Еще треть респондентов сообщили, что используют ее изредка, только для специальных проектов. Больше половины компаний – 65% – признали ценность аналитики, однако считают, что не получают максимальной отдачи от инвестиций в нее», – отмечают эксперты IT-компании, проводившие исследования.

Полученные в ходе исследования ответы говорят о том, что компании признают ценность аналитики, но им не хватает четкого и полного понимания преимуществ использования платформенного подхода на протяжении всего жизненного цикла аналитики. Это объясняет, почему немногие организации имеют подходящую платформу.

Среди самых востребованных преимуществ аналитической платформы называли: сокращение времени, затрачиваемого на подготовку данных, – 46% опрошенных, более разумное и уверенное принятие решений – 42% и быстрое получение информации – 41%.

Существует множество мнений о роли аналитической платформы. Большинство – 61% – считают, что она предназначена для извлечения ценной информации из данных. Немногим меньше – 59% – утверждают, что роль аналитической платформы заключается в интегрировании данных. 43% респондентов считают, что она обеспечивает моделирование и алгоритмы для искусственного интеллекта и машинного обучения. 27% опрошенных придерживаются мнения, что аналитическая платформа помогает обеспечить гибкое пространство для централизации инструментов, приложений, API и различных функций.

Вместе с тем, по данным SAS, использовать потенциал аналитики максимально, согласно опросу, мешают нехватка навыков и несогласованность действий, в том числе управленческих. Многим компаниям сложно управлять несколькими инструментами аналитики и процессами обработки, очистки, интеграции и обеспечения качества данных.

Несмотря на разнообразные сложности и варианты использования аналитики, уверенность в конечном результате у респондентов высока. В среднем они оценивают пользу аналитики на 70%. То же самое касается взглядов на будущее и новые вызовы. «Полученные результаты свидетельствуют о большом желании бизнес-сообщества повысить конкурентоспособность и эффективность с помощью аналитики. Большинство признает, что эффективная аналитика может принести пользу их организациям, особенно по мере развития их способности развертывать передовые технологии искусственного интеллекта. Но число тех, кто эффективно использует аналитику, может быть намного больше. Мы рекомендуем уделять больше внимания развитию персонала и найму специалистов с нужными навыками, особенно data scientists, а также придерживаться целостной стратегии развития аналитической платформы», – отмечает директор глобальной технологической практики SAS Эдриан Джонс.


1319 просмотров

«Казахтелеком» запустил «Сервисную фабрику»

Структура позволит компании сконцентрировать в одном филиале управление всеми бизнес-процессами

Сегодня в АО «Казахтелеком» состоялся запуск филиала «Сервисная фабрика» - структуры, которая позволит компании сконцентрировать в одном филиале управление всеми бизнес-процессами, оптимизировать операционные затраты, повысить прозрачность и эффективность использования сервисных ресурсов и качества выполняемых услуг. 

Решение о создании нового филиала «Сервисная фабрика» было принято в начале 2019 года советом директоров АО «Казахтелеком», это нововведение в организационной структуре национального оператора связи стало логичным продолжением работы по внедрению эффективной бизнес-модели с учетом автоматизации процессов и централизации поддерживающих функций. 

Ранее поддерживающие функции были частично централизованы и распределены по географическим и функциональным филиалам АО «Казахтелеком», вывод же непрофильных вспомогательных подразделений и бизнес-процессов в один филиал поможет значительно повысить эффективность работы персонала. Планируемый эффект от создания «Сервисной фабрики» по прогнозам специалистов компании составит свыше 800 тыс. тенге в 2019 году.

Так, например, вывод ОЦО (Общего центра обслуживания) из структуры филиала АО «Казахтелеком» Объединения «Дальняя Связь» предоставит компании возможность более предметно сфокусироваться на таких важных проектах, как обеспечение широкополосным доступом сельских населенных пунктов Республики Казахстан по технологии волоконно-оптических линий связи.

«Сервисная фабрика» будет реализовывать следующий функционал для сотрудников компании: правовое обеспечение, кадровое администрирование, бухгалтерский и налоговый учет, административно-хозяйственное обеспечение и финансовое сопровождение. Следует отметить, что изменения коснутся и структуры некоторых ОЦО. Так, в Административном общем центре обслуживания будет создан Фонд недвижимости. 

По словам и.о. генерального директора филиала «Сервисная фабрика» Алмата Караманова, «Казахтелеком» - одна из первых казахстанских компаний, которая реализовала на столь высоком уровне проект по созданию общих центров обслуживания. 

Алмат Караманов.JPG

Фото: и.о. генерального директора филиала «Сервисная фабрика» Алмат Караманов

«Создание филиала положительно повлияет на повышение эффективности работы всей компании, в частности, повысит производительность труда, сократит совокупные затраты, позволит стандартизировать и унифицировать бизнес-процессы, повысит эффективность контроля при централизации, а также будет способствовать повышению качества внутренних услуг, создаст доступность и прозрачность управленческой информации», - отметил Караманов.

В свою очередь, управляющий директор по персоналу АО «Казахтелеком» Берик Битабаров подчеркнул, что введение в структуру «Казахтелекома» нового филиала «Сервисная фабрика» - это один из завершающих этапов внедрения модели Общего центра обслуживания в компании. 

Берик Битабаров.JPG

Фото: управляющий директор по персоналу АО «Казахтелеком» Берик Битабаров

«Мы продолжаем использовать современную бизнес-модель, запущенную в рамках программы трансформации «Өрлеу». И делаем это еще эффективнее, централизуя все вспомогательные функции в один филиал. Одной из наших новых корпоративных ценностей CREDO является Client/Клиент, следуя которой необходимо стремиться точно и полно удовлетворять потребности внешних и внутренних клиентов. Другими словами, мы  уделяем большое внимание как качеству сервиса, предоставляемого клиентам, так и сервису для сотрудников компании. Создание «Сервисной фабрики» - это яркий пример того, как корпоративные ценности находят свое отражение в реализации проектов по улучшению сервиса. Благодаря фокусу на клиентоориентированность и своевременным изменениям в организационной структуре, филиалы «Казахтелекома»  получили возможность сосредоточиться на основном бизнесе», - считает Битабаров.

Напомним, что Общий центр обслуживания (ОЦО) был запущен в 2017 году в целях повышения эффективности деятельности и скорости обработки процессов, связанных с HR и финансовыми функциями, начислением заработной платы и производством расчетов по выплатам работникам компании. Что касается Финансового ОЦО, охватившего 8 филиалов, дислоцированных в Алматы, то тиражирование данного опыта в разрезе филиалов осуществлялось на протяжении 2018 года, что позволило сохранить ритмичность и непрерывность процессов бухгалтерского учета в пределах филиалов и по компании в целом. 

Основными целями создания в 2018 году Общего центра обслуживания АО «Казахтелеком» по функции юридического сопровождения (ОЦО ЮС) стали: централизация процессов юридического сопровождения, унификация и стандартизация процессов, документов, договоров, повышение транспарентности и эффективности процессов юридического сопровождения, выработка единой политики по идентичным правовым вопросам, которые ранее рассматривались каждым филиалом самостоятельно.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Почти 900 млн
тенге
пожертвовали казахстанцы кандидатам в президенты РК

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций