Перейти к основному содержанию
4485 просмотров

Кредитные организации смогут найти потенциального заемщика по Instagram и Facebook

Четыре лучших проекта разделили между собой призовой фонд в 1 000 000 тенге, а также получили возможность дальнейшего сотрудичества с организаторами и партнерами проекта

Кредитные организации смогут найти потенциального заемщика по Instagram и Facebook

Кредитные организации смогут найти потенциального заемщика по Instagram и Facebook

В Алматы завершился хакатон Fintechstars: 100 программистов в течение 48 часов разрабатывали проекты в сфере финансовых технологий. Участники предложили различные проекты, в том числе и сервисы по верификации заемщика по страницам в социальных сетях.

Четыре лучших проекта разделили между собой призовой фонд в 1 000 000 тенге, а также получили возможность дальнейшего сотрудичества с организаторами и партнерами проекта:

- мобильное приложение и сервис по улучшению оценки залогового имущества, использующие в работе открытые данные и алгоритм машинного обучения;

- сервис по разпознованию кредитоспособности потенциального заемщика по страницам в социальных сетях: клиент распознается по имени, фамилии, номеру телефона и фотографии в социальных сетях. Кредитоспосбность можно определить по популярности пользователя, геолокации, какие заведения посещает и какой оставляет средний чек и другие;

- платежная система, использующая QR-код для оплаты проезда, продуктов в магазинах, счета в кафе и ресторанах и так далее;

- автоматизация учетной книги торговцев и микропредпринимателей. Проект предлагает удобный и фиксированный учет доходов и расходов и дает прогноз роста цен.

«Проект Fintechstars является хорошей возможностью собрать вместе стартаперов, разработчиков, студентов и представителей экосистемы в одном месте для решения ключевых задач посредством цифровых технологий. По результатам серии хакатонов и мероприятий мы планируем отобрать интересные идеи и проекты для FinTech Acceleration program в рамках МФЦА, которая запустится в 2018 году», сообщила директор по цифровым технологиям АО «Администрация МФЦА», Асель Жиенбаева.

По словам со-основателя и директора бизнес-инкубатора MOST, Павла Коктышева, новые направления финтех-индустрии призваны упростить процедуры для пользователей: «Сегодня MOST выстроил профессиональную менторскую экспертизу, собрал лучших специалистов из разных областей со всего мира и Казахстана и аккумулировал этих людей в проект FintechStars, чтобы вместе заняться финансовым направлением. Мы начинаем с финтеха, потому что это одна из потенциальных индустрий, где проекты могут масштабироваться. Работая вместе с МФЦА, проекты могут добиться международного успеха».

Организаторы проекта Fintechstars – Международный финансовый центр «Астана» и бизнес-инкубатор MOST. Это серия республиканских хакатонов, направленная на развитие стартап-культуры в стране, и в частности, инновации в сфере финансовых технологий. Первый проект прошел 3-5 ноября в Астане, в минувшие выходные – в Алматы. Следующее мероприятие пройдет в Караганде уже в этот уик-энд.

Хакатон – это мировой формат работы со стартапами, где в течение 48 часов участники должны разработать инновационное решение к поставленным задачам. В рамках проекта также прошли образовательные и менторские сессии, где участники получили необходимыне знания, экспертную оценку и рекомендации менторов, действующих бизнесменов, для создания минимального рабочего прототипа.

До конца 2017 года планируется провести еще один инновационный марафон в г. Караганде.

262 просмотра

Как не попасться на удочку «приложений–грабителей»

Рассказывает управляющий директор «Лаборатории Касперского» в Казахстане, Центральной Азии и Монголии

Фото: Kaspersky

Помните, как герой «Криминального чтива» Винсент Вега захотел попробовать молочный коктейль просто потому, что тот стоил целых пять долларов? Многие автоматически ассоциируют высокую цену с качеством, а если дорогой продукт можно попробовать бесплатно, заинтересуются даже те, кто не планирует его покупать. И некоторые недобросовестные разработчики приложений для смартфонов этим пользуются.

Fleeceware: пробный период и платная подписка

В конце сентября наши исследователи обнаружили в Google Play набор калькуляторов, сканеров QR-кодов, улучшателей фотографий и других программ с простейшими функциями, которые разработчики предлагали по подписке по явно завышенной цене – до 200 евро в месяц. В общей сложности эти приложения скачали десятки миллионов человек. 

Пользователям обещали три дня пробного периода. Убедившись, что ничего особенного подписка на такие приложения не дает, многие их удалили. Однако, несмотря на это, с пользователей списывали деньги на регулярной основе. Как же так получилось? Во-первых, жертвы предоставили приложениям платежные реквизиты при первом запуске, иначе те отказывались работать. В результате создатели жадных программ получили возможность списывать средства без согласия пользователя.

Во-вторых, удаление приложения с устройства не означает отказ от подписки. В этом есть смысл: так вы не потеряете, например, свои плейлисты в стриминговой программе, если удалите ее по ошибке, вернете устройство к заводскому состоянию или решите воспользоваться приложением на новом телефоне. Однако многие про этот нюанс просто не знают. И даже те, кто в курсе, что подписки нужно отменять, иногда забывают это сделать, чем и пользуются создатели fleeceware.

Формально fleeceware – это не зловреды

Вы спросите, почему такие приложения вообще пропустили в Google Play? Увы, формально дорогостоящие калькуляторы и «золотые» QR-сканеры соответствуют требованиям магазина. Заявленные функции они выполняют, лишних разрешений не запрашивают, не содержат вредоносного кода. Что касается цены за подписку, то детальных правил, которые бы ее ограничивали, в Google Play в данный момент нет.
Тем не менее после того, как информация о жадных приложениях дошла до Google, 14 из 15 программ удалили из Google Play, и практически сразу же исследователи обнаружили еще девять. В действительности же подобных программ в магазинах приложений, скорее всего, гораздо больше.

Fleeceware – новое имя, старый прием

Поскольку назвать такие приложения зловредами нельзя, их выделили в отдельный класс угроз – fleeceware (от английского fleece – обирать). 

Разработчики программ типа fleeceware не обошли вниманием и iOS. Например, в 2017 году из AppStore удалили приложение Mobile Protection: Clean & Security VPN. Его загрузили 50 тыс. пользователей и по меньшей мере 200 человек решили попробовать VPN по подписке, купившись на бесплатные три дня. Любопытство обошлось каждому из них в $400 в месяц.

Остальные функции программы были доступны без подписки, однако особого смысла в них не было. Например, приложение очищало телефон – но не от временных файлов и неиспользуемых программ, а… от дублирующихся контактов.

Еще один пример – сканер QR-кодов для iOS. При запуске приложение требовало указать платежную информацию для подписки на бесплатный пробный период, а через три дня начинало списывать по $3,99 в неделю.

Как защититься от fleeceware

Разработчики fleeceware-приложений эксплуатируют человеческие любопытство, тягу к халяве, невнимательность и нежелание вникать в условия подписки. Чтобы не попасться на их уловку, с подозрением относитесь ко всему, что выглядит необычно.

•    Не скачивайте приложения, предлагающие примитивные функции втридорога или по подписке. Скорее всего, ничего эксклюзивного, кроме цены, в них нет.

•    Прежде чем установить программу, поищите отзывы о ней и ее разработчике. С большой вероятностью в Сети можно найти информацию об обмане.

•    Если вы подписались на бесплатный пробный период и не планируете оплачивать приложение в дальнейшем, обязательно отменяйте подписку. Сделать это можно в разделе управления подписками вашего аккаунта на Google Play, если у вас Android, или в iTunes, если у вас iPhone или iPad.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance