Перейти к основному содержанию

15176 просмотров

Казахстанцы теперь смогут монетизировать свою активность в соцсетях

AdBird — это онлайн-площадка, на которой лидеры мнения (популярные пользователи социальных сетей) могут рассказать о товарах и услугах различных компаний и получить от них за это деньги

Казахстанцы теперь смогут монетизировать свою активность в соцсетях

Казахстанцы теперь смогут монетизировать свою активность в соцсетях

Как это сделать и какой сервис предоставляет такую уникальную возможность редакции «Къ» рассказал создатель и руководитель казахстанского стартапа AdBird.com Айтбек Амангелдi.

— Айтбек, расскажите о концепции сервиса. Чем он интересен казахстанцам?

AdBird — это онлайн-площадка, на которой лидеры мнения (популярные пользователи социальных сетей) могут рассказать о товарах и услугах различных компаний и получить от них за это деньги.

— Что получает рекламодатель, пользуясь вашим сервисом?

— Рекламодатели получают эффективный инструмент рекламы. Не секрет, что рекомендации друзей или популярных личностей воздействуют на потребителей многократно действеннее, чем любая прямая реклама. Наш опыт по уже проведенным нами рекламным кампаниям показал 840% конверсии. То есть 1 тенге, инвестируемый в рекламу на AdBird, приносит 8,4 тенге дохода. Кроме того, наш сервис значительно упрощает рекламодателям сам процесс общения с блогерами. Не надо их искать по всем социальным сетям, не надо изучать их активность и популярность, не надо с каждым из них переписываться, торговаться, контролировать исполнение заказа и т. д. Все это у нас автоматизировано. Создана площадка, где рекламодатели и блогеры находят друг друга, и где им сотрудничать комфортно.

— Что получает блогер, пользуясь вашим сервисом?

— На наш взгляд, блогеры или лидеры мнений, благодаря нам обретают счастливую возможность получать дополнительный заработок (а может быть, даже и основной), просто занимаясь любимым делом – публикуя интересные материалы в соцсетях. Можно забыть о нелюбимой работе с 9 до 18.00, о строгих начальниках и распорядке. Представьте, человек просто живет своей жизнью, путешествует, делится наблюдениями, размышляет, между делом рассказывая о понравившихся ему вещах и заведениях и получает за это деньги. Разве это не идиллия для творческих людей?

— Каким образом определяется рейтинг и стоимость услуг блогера?

— Рейтинг в AdBird и есть стоимость за один пост. Наша формула основана на множестве параметров – количество друзей и подписчиков, уровень вовлеченности аудитории, количестве постов, активности лидера, также есть поправки, у нас есть алгоритм определения ботов и использования алгоритмов массфолловинга.

— Какова стоимость услуг самого дорогого блогера вашей базы?

В данный момент самый дорогой пост в AdBird стоит 288 552 тенге.

— Виден ли интерес к сервису со стороны активных казахстанских пользователей соцсетей, а также рекламодателей?

Думаю, тут цифры и имена говорят сами за себя. За первые же три месяца работы мы уже провели рекламные кампании для Rixos President Astana, BI-Group, ресторанов «Мельница», The Sultans, Lalezar и сервиса по выдаче онлайн-займов в Казахстане — ekredit.kz. В наших рекламных кампаниях участвовало 89 лидеров мнений.

— Какое количество блогеров и рекламодателей на сегодняшний день пользуется сервисом?

Зарегистрировано более 670 лидеров мнения и более 90 рекламодателей, мы провели девять рекламных кампаний, по которым произвели 143 выплаты.

— С какими соцсетями сейчас работает сервис?

На данный момент наш сервис интегрирован посредством официального API c Instagram и Facebook.

— Планируется ли увеличение числа доступных блогерам соцсетей?

Конечно. В наших ближайших планах – Twitter, Вконтакте, а также набирающий популярность в качестве соцсети Youtube.

— Есть ли аналоги вашего сервиса в других странах?

Да, есть, мы постоянно следим за нашими конкурентами, но аналоги лишь частично похожи. У AdBird набор уникальных характеристик, которые в корне отличают наш сервис от других подобных.

— Как давно был запущен сервис?

Мы запустили AdBird в конце мая 2017 года. А до этого потратили около трех лет на разработку, доработку, переработку, тестирование.

— Как вам пришла идея создания такого сервиса?

Одним из моих предыдущих проектов было городское кафе, и во время ведения рекламных кампаний я заметил, что отзывы наших довольных клиентов дают наибольшую конверсию в продажах в сравнении с классическими методами рекламы. С учетом моего бэкграунда в IT все сложилось быстро, как дважды два.

— Является ли сервис казахстанским стартапом?

Да, AdBird.com на 100% казахстанский стартап.

— Кто автор и владелец сервиса?

Сама идея зародилась еще три года назад. За это время сменилось несколько разработчиков, несколько команд. Каждый из них внес свой вклад, чтобы сейчас, наконец, этот продукт появился в таком законченном виде.

— Получал ли сервис какую-либо финансовую помощь от различных фондов поддержки стартапов?

Нет, AdBird был разработан полностью на личные средства основателей.

— Каковы планы по развитию сервиса на ближайшие пару лет?

У нас грандиозные планы развития, как качественного, так и количественного. В первую очередь, конечно, развитие функционала сервиса, в голове тысячи идей, как сделать наш сервис лучше и эффективнее как для пользователей, так и для рекламодателей и лидеров мнения. Количественный рост мы связываем с выходом на внешние рынки. Изначально наш проект был задуман как интернациональный. Для реализации всех этих планов мы сейчас активно привлекаем инвесторов.

1 просмотр

Как скоро роботы отберут у вас работу

И какие сферы деятельности находятся в зоне наибольшего риска

Фото: Shutterstock

Предлагаю сегодня поразмышлять, насколько нам, сотрудникам, стоит бояться «профессио­нальной отставки» из-за медленного, но верного пришествия роботов на рабочие места людей. 

Искусственный интеллект, роботизация и другие формы «умной автоматизации» повышают производительность экономики, создавая новые продукты и сервисы. По оценкам экспертов, к 2030 году валовый мировой продукт увеличится на 14% благодаря новым технологиям. Но уже сейчас более 37% работающих людей во всем мире озадачены возможной потерей работы в связи с надвигающейся автоматизацией. Уровень тревожности высокий, как видим.

Исследование PwC дает расклад по индустриям, где рабочие места имеют высокий риск автоматизации, соответственно, в этих индустриях их существование находится под угрозой. Одним из «лидеров автоматизации» является финансовый сектор, верно следуют на пути к автоматизации строительство, производство, коммуникационная сфера. На последнем месте расположились социальная работа, здравоохранение и образование. Процесс автоматизации будет по-разному влиять на индустрии во времени. Так, например, рабочие места в финансовом секторе имеют высокий риск сокращения из-за автоматизации в краткосрочной перспективе. А рабочие места в транспортном и производственном секторах будут исчезать в долгосрочной перспективе.

В целом в ближайшие 15 лет больше всего сокращений ожидает работников, которые заняты рутинными, повторяющимися операциями. Изменения затронут, прежде всего, работников с невысоким уровнем образования. Очевидные выводы – необходимость постоянного инвестирования в собственное обучение, получение навыков, которые помогают адаптироваться к технологическим изменениям на протяжении всей карьеры. Работники, которым работодатели предоставляют возможность повышать свою квалификацию и получать новые навыки, наиболее позитивно оценивают воздействие технологий. 

PwC находится на стадии выпуска очередного ежегодного обзора заработных плат и льгот PwC Pay Well Kazakhstan 2019. Исследование еще раз показывает, что абсолютно все компании-респонденты продолжают активно инвестировать в развитие персонала, причем в равной степени как в развитие профессиональных навыков (37%), так и в развитие универсальных корпоративных компетенций (34%).

Все больше и больше компаний в Казахстане применяют политику пересмотра заработных плат. Так, в 2019 году количество респондентов, применяющих эту практику, выросло на 14% по сравнению с предыдущим годом и составило 85%. При этом наиболее распространенными источниками данных для пересмотра заработных плат служат средние данные по рынку и страновые показатели индексации (27 и 25% соответственно). 

По результатам обзора этого года, в продолжение тенденции последних лет, почти все компании (90%) предоставляют премиальные бонусы сотрудникам за результаты работы. Размер переменной части в процентах от годового оклада в 2019 году составил порядка 27%.
 
Однако, несмотря на общую положительную динамику рынка труда, показатели текучести кадров продолжают расти. В 2019 году это – 28%. В основном в эту цифру входит рабочий и вспомогательный персонал. 

Добавлю, что государственная политика и HR-политика в компаниях должны строиться так, чтобы создавалась культура непрерывного обучения, любознательности. В эпоху диджитализации не обязательно всем разрабатывать компьютерные программы, но понимать, как технологии меняют мир труда и какую пользу мы от этого получаем, должны все. А это возможно только тогда, когда сотрудник постоянно повышает квалификацию.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций