Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


13362 просмотра

Нурлан Садыков: «Казахстанский IT-рынок восстанавливается»

С 2013 года рынок IT в целом снизился почти на 41%, а в прошлом, 2016 году, по предварительным данным, он сократился на 24,2%

По данным аналитической компании IDC, с 2013 года рынок IT в целом снизился почти на 41%, а в прошлом, 2016 году, по предварительным данным, он сократился на 24,2%. Как оценивает ситуацию один из основных игроков IT-рынка в РК компания Dell? На эти и другие вопросы ответил глава представительства Dell EMC в Казахстане и Центральной Азии Нурлан Садыков.

Недавно компания Dell объявила результаты исследования ESG 2017 IT Transformation Maturity Curve, проведенного аналитической компанией Enterprise Strategy Group (ESG). В ходе опроса IТ-директоров и руководителей крупных компаний в разных странах выяснилось, что большинство респондентов уверены – их организации еще не в полной мере используют различные аспекты IТ-трансформации, чтобы оставаться конкурентоспособными во все более цифровом мире.

Так, 71% компаний признают, что IТ-трансформация необходима для достижения конкурентоспособности. 95% респондентов вообще не используют IТ-трансформацию для достижений своих бизнес-целей. «Трансформированные» организации в семь раз чаще признают IТ определяющим фактором для повышения прибыли и увеличения конкурентоспособности. А 96% «трансформированных» организаций в прошлом году превысили целевые показатели по доходам. Как считают исследователи, у них вдвое больше шансов опередить данные целевые показатели.

Нурлан, как вы оцениваете начало 2017 года для казахстанского рынка коммерческих PC, серверов и СХД?

– Мы наблюдаем, что рынок IT в целом стал восстанавливаться, во многом благодаря отложенному спросу, вызванному экономической ситуацией в течение 2015 и 2016 годов. Компании боялись тратить деньги после девальвации и откладывали проекты трансформации IT, тем не менее многие руководители рассматривают IТ как основной драйвер роста своего бизнеса. Это доказывает и недавнее исследование ESG 2017 IT Transformation Maturity Curve, проведенное по заказу Dell EMC.

Согласно полученным результатам, 71% респондентов (всего в опросе участвовало более 1 тыс. организаций со всего мира) согласны с тем, что IT-трансформация необходима для сохранения конкурентоспособности бизнеса. И в Казахстане начало этого года ознаменовано значительным увеличением запросов касательно IT-трансформации – бизнес и государство начинают запускать проекты, которые были временно приостановлены.

Как и во всем мире, опережающими темпами растет спрос на программно-аппаратные комплексы, аппликации взаимодействия с клиентами, ПО виртуализации и т. д. В текущем году мы ожидаем восстановления как рынка ПО, так и IT в целом.

Не стоит также забывать, что с каждым днем растет объем обрабатываемых, хранимых и передаваемых данных. Каждые 18 месяцев объем информации увеличивается в два раза, а эти данные необходимо незамедлительно хранить и обрабатывать. Перед нашими заказчиками стоит задача увеличения эффективности IT при условии снижения операционных затрат. В данном случае единственно правильным решением является построение современной IT-архитектуры на пути к цифровой трансформации и такие эффективные решения, как конвергентная инфраструктура и гибридные облака.

Каковы ваши прогнозы по продажам компании в текущем году в Казахстане?

– Вне зависимости от рыночных условий мы каждый год планируем рост и достигаем его. В текущем году мы ожидаем, что компания покажет рост порядка 20%.

Какова ваша оценка рынка «железа» в РК после прошедшей последней девальвации? Насколько силен был спад продаж для компании Dell EMC в Казахстане и идет ли возвращение к додевальвационным показателям продаж?

– По оценке аналитической компании IDC, с 2013 года рынок IT в целом снизился почти на 41%, а в 2016 году, по предварительным данным, IT-рынок сократился на 24,2%. По моим наблюдениям, рынок «железа» в прошлом году просел больше, чем софтверный. Это отражение и мировой картины, ведь сейчас большее внимание уделяется аппликациям, которые позволяют трансформировать бизнес, далее для эффективной работы подтягивается IT-платформа. Если говорить о показателях компании, то после двух девальваций за счет увеличения рыночной доли даже в долларовом выражении наш бизнес не просел, а в тенге он вырос более чем в два раза.

Наблюдается ли ужесточение конкуренции на рынке коммерческих PC, серверов и СХД?

– Конкуренция в Казахстане всегда была сильна, здесь присутствуют все мировые игроки, а также локальные производители. На этом рынке мы чувствуем себя уверенно, так как после объединения Dell с EMC каждый заказчик может получить комплексное решение и провести цифровую трансформацию из одних рук.

На что сегодня делает акцент компания?

– Наша главная задача – помогать организациям оставаться конкурентоспособными через трансформацию своего бизнеса. Для этого необходимо одновременно проводить четыре трансформации: цифровую трансформацию, куда входит работа с облачными приложениями, большими данными и аналитикой; трансформацию IТ, здесь мы говорим о гибридном облаке, конвергентной инфраструктуре, СХД и сервисе; трансформацию безопасности – операционной, управления доступа и защиты периметра и рабочего места, а также трансформацию рабочего места и управления мобильностью предприятия.

Именно такой подход общего оркестрирования позволит компаниям оставаться на плаву. В данный момент мы единственные на рынке, кто может предложить комплексные end-to-end решения для всех видов трансформации, и мы сосредоточены на том, чтобы предлагать клиентам максимально эффективные решения для их успешной деятельности.

С 2013 года общие финансовые показатели компании показывают убыток, каковы финансовые показатели компании по Казахстану?

– Совсем недавно мы делились результатами компании за прошедший финансовый год. Так, консолидированный доход от продолжающихся операций составил $61,6 млрд, а доход от продолжающихся операций, рассчитанный не по GAAP, — $62,8 млрд. Группа компаний понесла операционный убыток в размере $3,3 млрд. При этом операционная прибыль не по GAAP достигла $5,1 млрд. В Казахстане из года в год мы показываем стабильный и уверенный рост, и в 2018 финансовом году мы будем развивать достигнутые успехи, используя новые возможности на рынке.

Удастся ли компании удержать свои позиции по продуктам и сервисам для крупных корпораций в Казахстане, учитывая ужесточающуюся конкуренцию с китайскими компаниями, такими как, например, Lenovo?

– Мы более чем уверены, что нам удастся не только удержать, но и улучшить свои позиции благодаря нашим уникальным конкурентным преимуществам, включая, как я уже и упоминал, возможность Dell EMC закрывать полностью хард- и софт-потребности клиента, которая позволяет защитить инфраструктуру любого заказчика любого масштаба по периметру, включая рабочие места.

Какие тренды, по вашему мнению, будут определять развитие IT-рынка в Казахстане в ближайшем будущем?

– Казахстан не отстает от глобальных трендов в сфере IT. Основной тренд – заказчикам необходимо увеличение мощностей хранения, повышение гибкости и оперативности развертывания инфраструктуры при минимальных капитальных затратах. Это может быть реализовано путем трансформации IТ, то есть в рамках перехода к конвергентным решениям и гибридным облакам. Следующий глобальный и локальный тренд – переосмысление безопасности. В условиях всеобщего подключения к интернету, опасности подвергается любое подключенное устройство. В мире ежедневно происходит более миллиона хакерских атак, и необходимо быть готовыми к тому, что в этом году периметр атаки расширится и выйдет за пределы традиционных IТ-сетей.

Для бизнеса и государства информация – это основной актив, и его защитая, несомненно, станет важным толчком для движения вперед. Третий масштабный тренд – трансформация рабочего места. Компаниям необходимо обеспечить максимально эффективную работу сотрудников, многие из которых работают из дома или другого места, и в этом случае остро встает вопрос удобного взаимодействия сотрудников со своей рабочей средой. Так, сегодня порядка 60% сотрудников работают из дома, со временем эта цифра будет только увеличиваться. Вопрос безопасности конечного устройства в данном случае наиболее важный, ведь порядка 95% утечек информации происходят именно с конечного устройства пользователя.

Какова сейчас структура казахстанского IT-рынка?

– Структура рынка сохранилась с 2014 года. Так, согласно данным IDC, на «железо», то есть на аппаратное обеспечение, приходится 78,7%, на ПО – 9,6%, а на услуги – 11,7%. 40% рынка занимают ПК и другие клиентские устройства, а решения для предприятий, в том числе серверные решения, сетевое оборудование и СХД – 60%. В этом разрезе примерно половина приходится на сервера и половина – на СХД, и, конечно же, растет доля конвергентных решений.

В 2014 году в интервью одному из казахстанских изданий вы отметили, что Dell занимает 5,4% рынка ПК, ноутбуков, лэптопов и ультрабуков. Какова доля рынка сейчас по этим продуктам?

– В сравнении с 2014 годом наша доля рынка коммерческих ПК выросла в 2,5 раза, в 2016 году она составляла 11,4%, а по результатам 2016 года – 12,9%. Мы планируем нарастить долю дополнительно на 2% до конца этого года. Хотелось бы отметить, что на рынке серверов мы также выросли в 2,5 раза, и сейчас наша доля составляет примерно 25%, в 2014 году она была равной 11%.

СПРАВКА

О компании Dell EMC

Dell EMC – американская корпорация, одна из крупнейших компаний в области производства компьютеров. Входила в список Fortune 1000 (26-е место по итогам 2005 года), акции торговались на бирже NASDAQ, с 2013 года – частная компания. Штаб-квартира находится в Раунд-Роке, в штате Техас, США.

Председатель совета директоров и главный управляющий компании – Майкл Делл.

Dell EMC, входящая в группу компаний Dell Technologies, помогает организациям модернизировать, автоматизировать и трансформировать центры обработки данных, поставляя ведущие в отрасли конвергентные инфраструктурные решения, серверы, системы хранения и технологии защиты данных.


1327 просмотров

«Казахтелеком» запустил «Сервисную фабрику»

Структура позволит компании сконцентрировать в одном филиале управление всеми бизнес-процессами

Сегодня в АО «Казахтелеком» состоялся запуск филиала «Сервисная фабрика» - структуры, которая позволит компании сконцентрировать в одном филиале управление всеми бизнес-процессами, оптимизировать операционные затраты, повысить прозрачность и эффективность использования сервисных ресурсов и качества выполняемых услуг. 

Решение о создании нового филиала «Сервисная фабрика» было принято в начале 2019 года советом директоров АО «Казахтелеком», это нововведение в организационной структуре национального оператора связи стало логичным продолжением работы по внедрению эффективной бизнес-модели с учетом автоматизации процессов и централизации поддерживающих функций. 

Ранее поддерживающие функции были частично централизованы и распределены по географическим и функциональным филиалам АО «Казахтелеком», вывод же непрофильных вспомогательных подразделений и бизнес-процессов в один филиал поможет значительно повысить эффективность работы персонала. Планируемый эффект от создания «Сервисной фабрики» по прогнозам специалистов компании составит свыше 800 тыс. тенге в 2019 году.

Так, например, вывод ОЦО (Общего центра обслуживания) из структуры филиала АО «Казахтелеком» Объединения «Дальняя Связь» предоставит компании возможность более предметно сфокусироваться на таких важных проектах, как обеспечение широкополосным доступом сельских населенных пунктов Республики Казахстан по технологии волоконно-оптических линий связи.

«Сервисная фабрика» будет реализовывать следующий функционал для сотрудников компании: правовое обеспечение, кадровое администрирование, бухгалтерский и налоговый учет, административно-хозяйственное обеспечение и финансовое сопровождение. Следует отметить, что изменения коснутся и структуры некоторых ОЦО. Так, в Административном общем центре обслуживания будет создан Фонд недвижимости. 

По словам и.о. генерального директора филиала «Сервисная фабрика» Алмата Караманова, «Казахтелеком» - одна из первых казахстанских компаний, которая реализовала на столь высоком уровне проект по созданию общих центров обслуживания. 

Алмат Караманов.JPG

Фото: и.о. генерального директора филиала «Сервисная фабрика» Алмат Караманов

«Создание филиала положительно повлияет на повышение эффективности работы всей компании, в частности, повысит производительность труда, сократит совокупные затраты, позволит стандартизировать и унифицировать бизнес-процессы, повысит эффективность контроля при централизации, а также будет способствовать повышению качества внутренних услуг, создаст доступность и прозрачность управленческой информации», - отметил Караманов.

В свою очередь, управляющий директор по персоналу АО «Казахтелеком» Берик Битабаров подчеркнул, что введение в структуру «Казахтелекома» нового филиала «Сервисная фабрика» - это один из завершающих этапов внедрения модели Общего центра обслуживания в компании. 

Берик Битабаров.JPG

Фото: управляющий директор по персоналу АО «Казахтелеком» Берик Битабаров

«Мы продолжаем использовать современную бизнес-модель, запущенную в рамках программы трансформации «Өрлеу». И делаем это еще эффективнее, централизуя все вспомогательные функции в один филиал. Одной из наших новых корпоративных ценностей CREDO является Client/Клиент, следуя которой необходимо стремиться точно и полно удовлетворять потребности внешних и внутренних клиентов. Другими словами, мы  уделяем большое внимание как качеству сервиса, предоставляемого клиентам, так и сервису для сотрудников компании. Создание «Сервисной фабрики» - это яркий пример того, как корпоративные ценности находят свое отражение в реализации проектов по улучшению сервиса. Благодаря фокусу на клиентоориентированность и своевременным изменениям в организационной структуре, филиалы «Казахтелекома»  получили возможность сосредоточиться на основном бизнесе», - считает Битабаров.

Напомним, что Общий центр обслуживания (ОЦО) был запущен в 2017 году в целях повышения эффективности деятельности и скорости обработки процессов, связанных с HR и финансовыми функциями, начислением заработной платы и производством расчетов по выплатам работникам компании. Что касается Финансового ОЦО, охватившего 8 филиалов, дислоцированных в Алматы, то тиражирование данного опыта в разрезе филиалов осуществлялось на протяжении 2018 года, что позволило сохранить ритмичность и непрерывность процессов бухгалтерского учета в пределах филиалов и по компании в целом. 

Основными целями создания в 2018 году Общего центра обслуживания АО «Казахтелеком» по функции юридического сопровождения (ОЦО ЮС) стали: централизация процессов юридического сопровождения, унификация и стандартизация процессов, документов, договоров, повышение транспарентности и эффективности процессов юридического сопровождения, выработка единой политики по идентичным правовым вопросам, которые ранее рассматривались каждым филиалом самостоятельно.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Почти 900 млн
тенге
пожертвовали казахстанцы кандидатам в президенты РК

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций